Мы даже не заметили, как продукция флагмана мировой радиопромышленности незаметно и тихо ушла с прилавков магазинов.
Ведь именно Philips дважды устраивала революцию в бытовой радиоаппаратуре изобретением компакт -кассет и CD звукозаписи. Куда же подевалась фирма-законодатель моды бытовой радиоаппаратуры?
История фирмы началась в 1891 году с производства электрических лампочек с угольной нитью. Они светили только чуть ярче свечи, но для того времени это было большим достижением.
Из-за высокой конкуренции со стороны немецких производителей, дела у Philips шли на грани банкротства. Переломить ситуацию помогло переход на производство лампочек с вольфрамовой нитью. Очень веселый рекламный плакат по этому поводу.
В 1924 году фирма Philips, совместно с другими ведущими производителями электроламп Osram, General Electric и др. организовали картельный сговор "Фобос". Картель обязал всех производителей снизить срок службы лампочки с 2,5 тысяч часов до 1 тысячи часов. За нарушение сговора -крупные штрафы в пользу членов картеля. Этот картель просуществовал до 1942 года и помог его членам неплохо обогатится на быстро сгорающих электролампах.
1927 году Philips начинает производить радиоприемники из радиоламп собственного производства.
В 1930 году инженеры Philips выпустили первый патефон с электрическим двигателем. Это была настоящей бомбой на огромном рынке граммофонов. Ведь у всех граммофонов тех лет был пружинный двигатель, который надо было заводить после каждой песни. Philips тут же стал лидером рынка продаж.
В 1934 году Philips запустил первое серийное производство радиоприемников для автомобилей.
В 1939 году инженер Philips Александр Горовиц придумал бритву с вращающимся ножом. Это изобретение послужило созданию знаменитой марки Philishave, которая жива и по сей день.
В том же году был открыт филиал в США North American Philips Corporation, благодаря чему фирме удалось пережить оккупацию Нидерландов фашистами. В 1944 году бомбардировки союзников и подрывы отступающих немцев сравняли заводы Philips с землей.
После Второй Мировой Войны компания быстро восстанавливает разрушенные заводы и наращивает производство. Начинается американская экспансия на рынок Японии, где интеллектуальный вклад Philips просто неоценим. Можно смело утверждать, что Японская радиопромышленность была создана на деньги США и руками - мозгами специалистов Philips.
В мире стремительно развивается телевидение и Philips снова в числе первых, проводится большая информационная компания для скорейшего внедрения вещания цветного телевидения, но в послевоенной Европе еще не до цветного телевидения . В 1953 году в США принимается стандарт цветного телевидения NTSC и Philips начинает производство цветных телевизоров для США.
На Берлинской технической выставке 1963 года Philips представила свой формат компакт-кассеты для магнитофонов.
К тому времени в мире было множество типов компакт-кассет разработанных другими компаниями. Каждая фирма усиленно продвигала свой формат среди производителей, предлагая огромные скидки в авторских отчислениях. Руководство Philips первым поняло, что эту гонку скидок невозможно выиграть и полностью отказались от авторских отчислений. Это и сделало формат Philips основным стандартом аудиокассеты в мире.
Первый в мире кассетный магнитофон Philips EL3300 стал практически образцом для подражания другими производителями.
Окрыленный успехом аудиокассеты, Philips совместно с немецкой фирмой Grundig разработали кассетный стандарт видеозаписи VCR. В в 1972 году начался выпуск первого кассетного видеомагнитофона Philips VCR N 1500.
Sony годом раньше выпустила свой стандарт видеокассет U-matic, но он больше подходил для профессиональной тележурналистики. Почти 8 лет производилась аппаратура и кассеты стандарта VCR. Даже в СССР не остался в стороне-у нас делали видеомагнитофоны «Электроника-505 Видео» и «Сатурн-505».
Победа в гонке за формат бытовой видеозаписи достался разработке компании JVC. Со своим стандартом видеозаписи VHS они вышли на рынок позже всех, однако отказ от авторских отчислений за использование стандарта сделала формат лидером рынка.
Наступившая в середине 70х эпоха магнитол практически стала звездным часом для Philips. Ассортимент переносных магнитол вырос просто до гигантских размеров. Полюбуйтесь на некоторые образцы:
Появилась мода на телемагнитолы-Philips выпустил целую линейку замечательных аппаратов:
В 1979 году Philips и Grundig представили новые форматы видеозаписи SVR (Super Video) и Video 2000 (очень интересная разработка), но потребителей вполне устраивало качество и цена VHS и новые разработки не получили широкого распространения.
Другая совместная с Sony разработка оказалась эпохальной -оптический компакт диск, более известный как CD jстал катализатором распространения цифрового формата записи и хранения музыки.
Однако увлечение новыми дорогими разработками сыграло злую шутку: новинки начали одна за другим уходить в убыток.
В начале 80х финансовая ситуация в компании достигла критического порога: общие затраты на разработки и внедрение перестали компенсироваться выручкой от продаж, а проценты по кредитам, взятым под эти цели, росли как на дрожжах. В конце 1981 года руководство компании подала в отставку.
Новый директор начал с массового сокращения нерентабельных подразделений компании. Было закрыто почти 25% заводов, проданы целые направления разработок и производства. Даже это не помогло выйти на рентабельность. Почти 80% прибыли уходило на уплату процентов по кредитам.
Поняв, что конкурировать в производстве бытовой техники с азиатскими компаниями не реально, Philips принимает решение полностью уйти с этого рынка. Распродаются подразделения электроники и скупаются перспективные компании медицинских направлений: томография, рентгенография, ультразвуковое обследование.
Все эти шаги привели к стабильной рентабельности компании. Philips получает доход от 65 тыс. патентов и почти 40 тысяч торговых марок. Ведется огромная научно-исследовательская деятельность, что позволяет компании оставаться в числе лидеров по полученным патентам.
Кто бы мог подумать в 1918 году, что внедренное в производство на заводе Philips рентгеновская трубка станет основным направлением компании почти 100 лет спустя.
Если увидите в продаже бытовую радиоаппаратуру под маркой Philips, не удивляйтесь-право на использование торговой марки сегодня может купить любой производитель.
Ведь именно Philips дважды устраивала революцию в бытовой радиоаппаратуре изобретением компакт -кассет и CD звукозаписи. Куда же подевалась фирма-законодатель моды бытовой радиоаппаратуры?
История фирмы началась в 1891 году с производства электрических лампочек с угольной нитью. Они светили только чуть ярче свечи, но для того времени это было большим достижением.
Из-за высокой конкуренции со стороны немецких производителей, дела у Philips шли на грани банкротства. Переломить ситуацию помогло переход на производство лампочек с вольфрамовой нитью. Очень веселый рекламный плакат по этому поводу.
В 1924 году фирма Philips, совместно с другими ведущими производителями электроламп Osram, General Electric и др. организовали картельный сговор "Фобос". Картель обязал всех производителей снизить срок службы лампочки с 2,5 тысяч часов до 1 тысячи часов. За нарушение сговора -крупные штрафы в пользу членов картеля. Этот картель просуществовал до 1942 года и помог его членам неплохо обогатится на быстро сгорающих электролампах.
1927 году Philips начинает производить радиоприемники из радиоламп собственного производства.
В 1930 году инженеры Philips выпустили первый патефон с электрическим двигателем. Это была настоящей бомбой на огромном рынке граммофонов. Ведь у всех граммофонов тех лет был пружинный двигатель, который надо было заводить после каждой песни. Philips тут же стал лидером рынка продаж.
В 1934 году Philips запустил первое серийное производство радиоприемников для автомобилей.
В 1939 году инженер Philips Александр Горовиц придумал бритву с вращающимся ножом. Это изобретение послужило созданию знаменитой марки Philishave, которая жива и по сей день.
В том же году был открыт филиал в США North American Philips Corporation, благодаря чему фирме удалось пережить оккупацию Нидерландов фашистами. В 1944 году бомбардировки союзников и подрывы отступающих немцев сравняли заводы Philips с землей.
После Второй Мировой Войны компания быстро восстанавливает разрушенные заводы и наращивает производство. Начинается американская экспансия на рынок Японии, где интеллектуальный вклад Philips просто неоценим. Можно смело утверждать, что Японская радиопромышленность была создана на деньги США и руками - мозгами специалистов Philips.
В мире стремительно развивается телевидение и Philips снова в числе первых, проводится большая информационная компания для скорейшего внедрения вещания цветного телевидения, но в послевоенной Европе еще не до цветного телевидения . В 1953 году в США принимается стандарт цветного телевидения NTSC и Philips начинает производство цветных телевизоров для США.
На Берлинской технической выставке 1963 года Philips представила свой формат компакт-кассеты для магнитофонов.
К тому времени в мире было множество типов компакт-кассет разработанных другими компаниями. Каждая фирма усиленно продвигала свой формат среди производителей, предлагая огромные скидки в авторских отчислениях. Руководство Philips первым поняло, что эту гонку скидок невозможно выиграть и полностью отказались от авторских отчислений. Это и сделало формат Philips основным стандартом аудиокассеты в мире.
Первый в мире кассетный магнитофон Philips EL3300 стал практически образцом для подражания другими производителями.
Окрыленный успехом аудиокассеты, Philips совместно с немецкой фирмой Grundig разработали кассетный стандарт видеозаписи VCR. В в 1972 году начался выпуск первого кассетного видеомагнитофона Philips VCR N 1500.
Sony годом раньше выпустила свой стандарт видеокассет U-matic, но он больше подходил для профессиональной тележурналистики. Почти 8 лет производилась аппаратура и кассеты стандарта VCR. Даже в СССР не остался в стороне-у нас делали видеомагнитофоны «Электроника-505 Видео» и «Сатурн-505».
Победа в гонке за формат бытовой видеозаписи достался разработке компании JVC. Со своим стандартом видеозаписи VHS они вышли на рынок позже всех, однако отказ от авторских отчислений за использование стандарта сделала формат лидером рынка.
Наступившая в середине 70х эпоха магнитол практически стала звездным часом для Philips. Ассортимент переносных магнитол вырос просто до гигантских размеров. Полюбуйтесь на некоторые образцы:
Появилась мода на телемагнитолы-Philips выпустил целую линейку замечательных аппаратов:
В 1979 году Philips и Grundig представили новые форматы видеозаписи SVR (Super Video) и Video 2000 (очень интересная разработка), но потребителей вполне устраивало качество и цена VHS и новые разработки не получили широкого распространения.
Другая совместная с Sony разработка оказалась эпохальной -оптический компакт диск, более известный как CD jстал катализатором распространения цифрового формата записи и хранения музыки.
Однако увлечение новыми дорогими разработками сыграло злую шутку: новинки начали одна за другим уходить в убыток.
В начале 80х финансовая ситуация в компании достигла критического порога: общие затраты на разработки и внедрение перестали компенсироваться выручкой от продаж, а проценты по кредитам, взятым под эти цели, росли как на дрожжах. В конце 1981 года руководство компании подала в отставку.
Новый директор начал с массового сокращения нерентабельных подразделений компании. Было закрыто почти 25% заводов, проданы целые направления разработок и производства. Даже это не помогло выйти на рентабельность. Почти 80% прибыли уходило на уплату процентов по кредитам.
Поняв, что конкурировать в производстве бытовой техники с азиатскими компаниями не реально, Philips принимает решение полностью уйти с этого рынка. Распродаются подразделения электроники и скупаются перспективные компании медицинских направлений: томография, рентгенография, ультразвуковое обследование.
Все эти шаги привели к стабильной рентабельности компании. Philips получает доход от 65 тыс. патентов и почти 40 тысяч торговых марок. Ведется огромная научно-исследовательская деятельность, что позволяет компании оставаться в числе лидеров по полученным патентам.
Кто бы мог подумать в 1918 году, что внедренное в производство на заводе Philips рентгеновская трубка станет основным направлением компании почти 100 лет спустя.
Если увидите в продаже бытовую радиоаппаратуру под маркой Philips, не удивляйтесь-право на использование торговой марки сегодня может купить любой производитель.