Глядя на этот, с позволения сказать автомобиль, возникает единственный вопрос – зачем вообще его сделали? Конечно, будь он поделкой какого-то рукастого умельца, такой вопрос и не возник бы, ведь при таких раскладах – хозяин барин, свою машину создает как хочет и как видит, но это чудо производилось серийно на протяжении восьми лет.
Самоходная кабинка с громким названием Mini Comtesse (Графиня, в переводе с французского) появилась в 1973 году, в разгар нефтяного кризиса. Еще в конце шестидесятых французское правительство захотело немного разгрузить дороги в крупных городах и популяризировать микромобили. Нефтяное эмбарго лишь ускорило этот процесс.
Mini Comtesse был предельно простым по своей конструкции аппаратом, сделанным, что называется, наспех из того что было под рукой. В основе всей этой истории лежит рама, сваренная из прямоугольных труб. В задней части, там где два колеса, имеется примитивное подобие торсионной подвески.
Спереди колесо одно, поверх него установлен мотоциклетный двигатель мощностью 2.5 лошадиных силы и коробка передач, от которой цепной привод идет к колесу.
Мотор двухтактный, с принудительным воздушным охлаждением. Топливо поступает самотёком из бачка, расположенного выше уровня карбюратора. Всё очень примитивно. Барабанными тормозами с механическим приводом оборудованы только задние колёса.
Вообще, разглядывая эту забавную конструкцию, я не раз ловил себя на мысли – всё это очень похоже на самоделку каких-то школьников. Одноместный кузов сделан из стеклопластика, прикручен к этой раме и единственное его достоинство – во время дождя вода на голову не льётся. Больше кузову похвастаться нечем.
Многие уже подметили, что двери здесь открываются по-разному. С этим связана любопытная история.
Изначально дверь была всего одна, по правому борту, но поскольку трёхколёсная машина ложилась на бок очень часто, то возникал казус. Если она переворачивалась на левую сторону, проблем не было – водитель открывал дверь, вылезал, ставил этот самокат обратно на колёса, отряхивал пыль с брюк и ехал себе дальше.
Как вы уже догадались, если коробка заваливалась на правый бок, выбраться из неё уже не получалось. Поэтому там сделали подобие аварийного выхода. Дверца открывается вверх, складываясь пополам. Кстати, сами владельцы частенько устанавливали под кузовом в передней части небольшие колёсики от садовых тележек, тогда «Графиня» становилась устойчивей и не норовила прилечь на бочок при первом же повороте.
В отличие от послевоенных лет, в семидесятых такая техника уже популярностью не пользовалась, поэтому за 8 лет производства фирма ACOMA собрала около 3 тыс. экземпляров этой кабинки с моторчиком.
Зато в наши дни малоизвестная «Графиня» пользуется спросом у коллекционеров, и цена за хорошо сохранившиеся экземпляры может доходить до 10 тыс. евро.
Самоходная кабинка с громким названием Mini Comtesse (Графиня, в переводе с французского) появилась в 1973 году, в разгар нефтяного кризиса. Еще в конце шестидесятых французское правительство захотело немного разгрузить дороги в крупных городах и популяризировать микромобили. Нефтяное эмбарго лишь ускорило этот процесс.
Mini Comtesse был предельно простым по своей конструкции аппаратом, сделанным, что называется, наспех из того что было под рукой. В основе всей этой истории лежит рама, сваренная из прямоугольных труб. В задней части, там где два колеса, имеется примитивное подобие торсионной подвески.
Спереди колесо одно, поверх него установлен мотоциклетный двигатель мощностью 2.5 лошадиных силы и коробка передач, от которой цепной привод идет к колесу.
Мотор двухтактный, с принудительным воздушным охлаждением. Топливо поступает самотёком из бачка, расположенного выше уровня карбюратора. Всё очень примитивно. Барабанными тормозами с механическим приводом оборудованы только задние колёса.
Вообще, разглядывая эту забавную конструкцию, я не раз ловил себя на мысли – всё это очень похоже на самоделку каких-то школьников. Одноместный кузов сделан из стеклопластика, прикручен к этой раме и единственное его достоинство – во время дождя вода на голову не льётся. Больше кузову похвастаться нечем.
Многие уже подметили, что двери здесь открываются по-разному. С этим связана любопытная история.
Изначально дверь была всего одна, по правому борту, но поскольку трёхколёсная машина ложилась на бок очень часто, то возникал казус. Если она переворачивалась на левую сторону, проблем не было – водитель открывал дверь, вылезал, ставил этот самокат обратно на колёса, отряхивал пыль с брюк и ехал себе дальше.
Как вы уже догадались, если коробка заваливалась на правый бок, выбраться из неё уже не получалось. Поэтому там сделали подобие аварийного выхода. Дверца открывается вверх, складываясь пополам. Кстати, сами владельцы частенько устанавливали под кузовом в передней части небольшие колёсики от садовых тележек, тогда «Графиня» становилась устойчивей и не норовила прилечь на бочок при первом же повороте.
В отличие от послевоенных лет, в семидесятых такая техника уже популярностью не пользовалась, поэтому за 8 лет производства фирма ACOMA собрала около 3 тыс. экземпляров этой кабинки с моторчиком.
Зато в наши дни малоизвестная «Графиня» пользуется спросом у коллекционеров, и цена за хорошо сохранившиеся экземпляры может доходить до 10 тыс. евро.