Последний месяц внутри службы активно обсуждается новая стратегия работы ФНС, так называемый манифест ФНС России.
Об этом явлении впервые высказался руководитель службы Егоров Д.В. на последней коллегии ФНС, активно распространяется видео его выступления, пришло даже задание просмотреть его всем сотрудникам службы.
Мы внимательно его посмотрели, я бы даже сказал, изучили и хотели бы поделиться своим мнением.
Сегодня у любого налогоплательщика ассоциация с ФНС только одна и она крайне негативная - беспрецедентное давление, комиссии, требования, уведомления, штрафы.
Ни один налогоплательщик, даже не в процедуре контрольных мероприятий, добрым словом не отзовётся о налоговой службе, налогоплательщики не доверяют и не видят смысла сотрудничества с этой службой.
Объем макулатуры, исходящей сегодня от ФНС, бьёт все мыслимые и немыслимые рекорды, налогоплательщики задыхаются от требований и их объёмов, а так же от штрафов за их неисполнение.
Руководитель упоминал случай, когда один налогоплательщик в день получил 60 (!) требований, и даже предложил аналогичное количество требований направить из ЦА в регионы с тем, чтобы там поняли, какая боль наступает при исполнении такого количества документов.
И это реально обоснованное мнение, поскольку управление в своём идиотском стремлении охватить все, не понимая с каким объёмом сталкиваются инспекции, вынуждают их тем самым делать никому не нужную работу, поднимать давление налогоплательщикам, расходовать бумагу и людской ресурс, чтобы направить требование ради требования.
То же самое касается выездных проверок, несмотря на все указания о приоритизации мероприятий налогового контроля, кто требует снова всех вызвать на комиссию, заставить заплатить этот еле выживающий бизнес и при отказе включить в план проверок?
Правильно, управление. Но здесь у них есть своя правда, ведь премия налоговиков зависит от того, сколько денег поступило в бюджет от добровольных уточнений бизнесом и сколько поступило после доначислений по камеральным и выездным проверкам.
А показатели эти придуманы и продолжают сохранять свое значение (являясь одним из приоритетных значений) уже на уровне ЦА ФНС, что приводит к когнитивному диссонансу при восприятии этой информации, ведь ФНС говорит в один микрофон прямым текстом - хватит душить бизнес, дайте ему вздохнуть, ищите разумную грань администрирования, а в другой микрофон оглашает результаты работы регионов - кто меньше всех вытряхнул денег из бизнесменов проверками и комиссиями, тот хуже всех.
И так можно взять любой показатель, что неотработанные разрывы, что возмещение НДС, что отработка ФРПВ.
Суть манифеста в том, что нужно менять сознание и отношение к работе и её результату, нужно осознавать что ты делаешь и зачем ты это делаешь, но, к сожалению, на данном этапе, когда материальное стимулирование налоговиков зависит от поднятия давления налогоплательщикам (а заставить его добровольно доплатить в бюджет или начисления по проверке можно только путем поднятия ему давления по всем направлениям деятельности), все это выглядит малореализуемой затеей.
Чтобы изменить подход территориальных органов, они должны находиться в понятных им условиях администрирования, созданных ЦА.
В инспекции работает 200 человек, значит мне надо собрать 100 миллионов, 300 человек - 150 миллионов и т.д.".
В таких условиях следовать манифесту, каким бы правильным и полезным он не был, очень вредно для зарплаты налоговика.
Об этом явлении впервые высказался руководитель службы Егоров Д.В. на последней коллегии ФНС, активно распространяется видео его выступления, пришло даже задание просмотреть его всем сотрудникам службы.
Мы внимательно его посмотрели, я бы даже сказал, изучили и хотели бы поделиться своим мнением.
Если кратко, руководитель службы говорит о необходимости перестроиться в работе.
Сегодня у любого налогоплательщика ассоциация с ФНС только одна и она крайне негативная - беспрецедентное давление, комиссии, требования, уведомления, штрафы.
Ни один налогоплательщик, даже не в процедуре контрольных мероприятий, добрым словом не отзовётся о налоговой службе, налогоплательщики не доверяют и не видят смысла сотрудничества с этой службой.
Объем макулатуры, исходящей сегодня от ФНС, бьёт все мыслимые и немыслимые рекорды, налогоплательщики задыхаются от требований и их объёмов, а так же от штрафов за их неисполнение.
Руководитель упоминал случай, когда один налогоплательщик в день получил 60 (!) требований, и даже предложил аналогичное количество требований направить из ЦА в регионы с тем, чтобы там поняли, какая боль наступает при исполнении такого количества документов.
При этом ни для кого не секрет, в том числе и для Даниила Вячеславовича, что примерно 80 процентов требований направляется налоговиками по принципу "на всякий случай, вдруг завтра проверка приедет".
И это реально обоснованное мнение, поскольку управление в своём идиотском стремлении охватить все, не понимая с каким объёмом сталкиваются инспекции, вынуждают их тем самым делать никому не нужную работу, поднимать давление налогоплательщикам, расходовать бумагу и людской ресурс, чтобы направить требование ради требования.
Никто и никогда не будет читать и анализировать ответы на эти 80 процентов требований, но так надо сделать, ибо управление требует, а приедет проверка, показать - вот, истребовали как положено.
То же самое касается выездных проверок, несмотря на все указания о приоритизации мероприятий налогового контроля, кто требует снова всех вызвать на комиссию, заставить заплатить этот еле выживающий бизнес и при отказе включить в план проверок?
Правильно, управление. Но здесь у них есть своя правда, ведь премия налоговиков зависит от того, сколько денег поступило в бюджет от добровольных уточнений бизнесом и сколько поступило после доначислений по камеральным и выездным проверкам.
А показатели эти придуманы и продолжают сохранять свое значение (являясь одним из приоритетных значений) уже на уровне ЦА ФНС, что приводит к когнитивному диссонансу при восприятии этой информации, ведь ФНС говорит в один микрофон прямым текстом - хватит душить бизнес, дайте ему вздохнуть, ищите разумную грань администрирования, а в другой микрофон оглашает результаты работы регионов - кто меньше всех вытряхнул денег из бизнесменов проверками и комиссиями, тот хуже всех.
И так можно взять любой показатель, что неотработанные разрывы, что возмещение НДС, что отработка ФРПВ.
Суть манифеста в том, что нужно менять сознание и отношение к работе и её результату, нужно осознавать что ты делаешь и зачем ты это делаешь, но, к сожалению, на данном этапе, когда материальное стимулирование налоговиков зависит от поднятия давления налогоплательщикам (а заставить его добровольно доплатить в бюджет или начисления по проверке можно только путем поднятия ему давления по всем направлениям деятельности), все это выглядит малореализуемой затеей.
Чтобы изменить подход территориальных органов, они должны находиться в понятных им условиях администрирования, созданных ЦА.
А сегодня самой практичной логикой является "зачем мне эти манифесты, мне надо в этот квартал заставить налогоплательщиков доплатить по 500 тысяч рублей на брата госслужащего.
В инспекции работает 200 человек, значит мне надо собрать 100 миллионов, 300 человек - 150 миллионов и т.д.".
В таких условиях следовать манифесту, каким бы правильным и полезным он не был, очень вредно для зарплаты налоговика.