Мелодии, которые всем известны, но никто не знает их названий

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.885
Репутация
62.390
Реакции
277.078
RUB
0
«Mah Nà Mah Nà» (Piero Umiliani)
Тема композитора Пьеро Умильяни впервые прозвучала в итальянском фильме для взрослых «Швеция: небеса и ад» 1968 года. А вот у детей она ассоциируется с совершенно противоположным — с «Маппет-шоу», куда «Мана-мана» перекочевала несколько лет спустя. Но это у тамошних детей. У наших — со сценкой, которую разыграли «Маски-шоу» в передаче «Вокруг смеха».




«Hawaii Five-O» (Morton Stevens)
Заглавная тема популярнейшего (не у нас) сериала «Гавайи 5-O», стартовавшего в том же 1968 году. Очень быстро вещь композитора Мортона Стивенса стала кочевать по миру в отрыве от изначального контекста.




«Music to Watch Girls By» (Sidney «Sid» Ramin)
Первоначально в 1966 году эта мелодия Сиднея Рэмина существовала в виде полноценной песни с текстом (ее пели The Bob Crewe Generation, а также Энди Уильямс). В Советском же Союзе активно использовалась в кинозарисовках инструментальная версия группы The Ventures.




«Сталактиты» (Юрий Саульский)
Запись 1975 года эстрадного оркестра «Голубой экран» регулярно мельтешила в детских и молодежных программах.




«Doop» (Doop)
А теперь сравнительно новый, но уже запавший в мозг как классика хит от голландской группы Doop. Песня так и зовется — «Doop», сделана в 1994 года на стыке чарльстона и хауса. Сейчас такое зовут электросвингом.




«Baby Elephant Walk» (Henry Mancini)
Мелодия великого Манчини для фильма 1962 года «Опасность!», откуда она уже переместилась в советские мультики и не только.




«When You Wish Upon a Star» (Leigh Harlin)
Колыбельная тема, впервые прозвучавшая (вместе со словами) в мультике «Пиноккио» 1940 года. Нынче с нее стартует каждая диснеевщина на экране.




«Left Bank Two» (The Noveltones)
Композиция для вибрафона (это инструмент такой) из библиотеки мелодий и звуков компании De Wolfe. Оттуда музыка раскупалась для нужд радио, ТВ и общественных мероприятий. Оригинальную запись сделала нидерландская группа The Noveltones в 1963 году.




«Der einsame Hirte» (James Last)
Обычно народ принимает «Одинокого пастуха» за творение Морриконе, но нет, это оригинальная вещь немецкого композитора Джеймса Ласта, крайне популярного в СССР. Впервые появилась на пластинке Ласта «Воспоминания о России» в 1977-м, на флейте играет музыкант из Румынии Георге Замфир.




«Peter Gunn» (Henry Mancini)
И напоследок — снова Манчини. С легендарной темой для детективного сериала «Питер Ганн». 1959 год. Манчини получил за эту запись одну премию «Эмми» и две — «Грэмми».






 
Часть 2


Увертюра «Вильгельм Телль» (Gioachino Rossini)
Увертюра из оперы Россини звучит иногда в обычном темпе, но чаще — в форсажном ускорении, так как служит сопровождением к многочисленным погоням на экране. Особенно в комедиях и мультиках фильмах.





«Выход гладиаторов» (Julius Jaroslav Fučík)
Сочинение 1897 года чешского композитора Юлиуса Фучика обязательно звучит почти в каждом фильме, мультфильме или телепрограмме про цирк. И про клоунов в особенности.





«Выходной марш» (Исаак Дунаевский)
И чтобы уж совсем закрыть тему цирка, сообщаем откуда взялся следующий марш, который все считают то ли советским, то ли фольклорным. Он создан Исааком Дунаевским как фрагмент звуковой дорожки к фильму «Цирк» (1936). И уже оттуда — вместе с советским цирком и с кинофильмом — разошелся по миру. Марш можно услышать в недавнем «Дамбо» Тима Бертона.




«Moments in Love» (Art Of Noise)
Тема 1985 года, использованная в неперечислимом количестве телевизионных реклам и саундтреков. Часто обнаруживается в плейлистах супермаркетов и офисных лифтов.





«House of Horrors» (Merv Griffin)
Американский шоумен Мерв Гриффин (изобретатель «Поля Чудес») в 1962 году записал с оркестром композицию «Дома ужасов», в которой комично переплелись и исказились классические траурные мелодии. В СССР песню провез через границу Карлсон.





«Colonel Bogey March — The River Kwai March» (F. J. Ricketts/Malcolm Arnold)
У этого марша немного путанное происхождение, мы не будем поэтому в него углубляться. Скажем так — первоосновой явился английский военный марш 1914 года, при этом в мире все насвистывают более затейливую версию из фильма 1957 года «Мост через реку Квай».






«Galop Infernal» (Jacques Offenbach)
«Адский галоп» Жака Оффенбаха 1858 года во всем мире, как и в России, никто не зовет «Адским галопом». Все его называют просто «Канкан». Хотя в реальности канкан — это лишь разновидность танца.






«Tequila» (The Champs)
Знаменитая мантра про текилу — вовсе не мексиканский фольклор, а композиция, которую саксофонист Дэнни «Чак Рио» Флорес написал для своей группы The Champs. Оригинал 1958 года до сих звучит повсеместно, хотя с тех пор сыграно с миллион кавер-версий.





«Отзвуки вальса» (Георгий Свиридов)
Мелодия из советского фильма 1964 года «Метель» по повести А.С.Пушкина. Кино-то далеко не каждый вспомнит, а вот свиридовский вальс — запросто! На некоторых пластинках носит название «Отзвуки леса».





The Entertainer (Scott Joplin)
Регтайм 1902-го года The Entertainer (что переводится «Артист эстрады», «Конферансье», короче — тот, кто развлеакает), созданный легендарным чернокожим пианистом-композитором Скоттом Джоплином. Можно услышать практически везде.








Источник
 
Мы уже отловили три десятка мотивов, которые знакомы каждому до зубовного скрежета. Они оказались творениями забытых джазистов-юмористов, солидных классиков и рокеров-неудачников, написавших лишь одну великую мелодию, да и то никто не знает, что это сделали они. Сегодня у нас не менее пестрый контингент!



«Дикая лошадь» (Диксиленд А. Мелконова)
Одна из самых забористых тем советского телевидения, использовалась в телепрограмме «Что? Где? Когда?» в момент прокрутки волчка. Оригинал записан в 1967 году, автором композиции указан Г. Бондарев.



Vibrations (The Ventures)
Совершенно непопулярная за границами, зато отлично знакомая каждому советскому гражданину мелодия из программы «Международная панорама». Оригинальное произведение группы The Ventures с альбома 1967 года «Super Psychedelics».




O Fortuna (Carl Orff)
Открывающая тема из кантаты немецкого композитора Карла Орфа «Кармина Бурана». Наверное, единственное, что по накалу пафоса может тягаться с номерами Вагнера. Поэтому голливудские режиссеры постоянно используют «О Фортуна» для приумножения эффекта монументальности в грандиозных эпизодах. Многие думают, что это и есть Вагнер.



Conquest of Paradise (Vangelis)
У греческого композитора Вангелиса есть, как минимум, две темы, которые весь мир знает назубок. Только та, которая из «Огненных колесниц», не вызывает вопроса «что это?». А вот вторая вызывает, так как она написана для провального и всеми забытого фильма Ридли Скотта «1492: Завоевание рая». Там, кстати, Депардье играет Колумба, ну и в целом кино достойно пересмотра, поверь.




The Streets of Cairo (народная)
«На улицах Каира», также известная под названиями «Арабский мотив» и «Мелодия заклинателя змей». Первые упоминания в нотных сборниках — аж 1719 год. В наше время бесконечно перерождается полностью или частично в самых неожиданных ипостасях.



Maple Leaf Rag (Scott Joplin)
«Регтайм кленового листа» — второе знаменитое (наряду с «Конферансье» — см. предыдущий выпуск) произведение чернокожего джазмена и композитора Скотта Джоплина, оно опубликовано в 1899 году. «Кленовый лист» — название клуба, где постоянно выступал автор.




Lujon (Henri Mancini)
Еще одна из бесчисленных композиций Генри Манчини, ушедших в народ. Морская, романтичная и пробирающая наскозь мелодия написана в 1961 году. Звучит в десятках фильмов и сериалов, даже в «Большом Лебовски».




Ra Ta Ta (Rotation)
Старый германский хит ансамбля Rotation, который стал использоваться при выносе черного ящика в телепрограмме «Что? Где? Когда?». Правда, для советского ТВ использовалась инструментальная адаптация ансамбля Джеймса Ласта.




Mamy Blue (Hubert Giraud)
Француз Юбер Жиро написал эту грустную песню в 1970 году, ее можно найти в исполнении десятков (в основном европейских) эстрадных певцов и певиц. А вот версия без слов, записанная в 1971-м его земляками из оркестра Поля Мориа, лучше всего подходила для использования в качестве музыкального фона на ТВ и радио.




A Banda (Chico Buarque)
Заводная свистопляска «A Banda», или «Ah Bahn-da», была написана в 1966 году бразильским композитором Шику Буарки. По всему миру успешно расползалась в бесчисленных версиях, самая популярная — от ансамбля Herb Alpert & The Tijuana Brass.


 
«Rockit» (Herbie Hancock)

Внезапный танцевальный хит 1984 года от солидного патриарха джаза Херби Хэнкока. В нашей стране стал популярен после фильма «Курьер» на волне брейкданса и всего такого.




«Pardonne-Moi Ce Caprice D'Enfant» (Mireille Mathieu/Paul Mauriat)
Хит «Прости мне этот детский каприз» из репертуара французской певицы Мирей Матьё, успешно переложенный в инструментальную форму оркестром Поля Мориа. Мелодия прижилась в советской телепередаче «Кинопанорама»





«The LIberty Bell» (John Philip Sousa)
Напрочь серьезный и пафосный марш американского композитора Джона Филипа Сузы — вплоть до того, что его иногда играли на церемониях инаугурации президентов США. Это его первый популярный марш. В какой-то момент после трагического стечения обстоятельств «Колокол свободы» вдруг стал ассоциироваться с британским комедийным шоу про летающий цирк Монти Пайтона.




«Piano Sonata No. 2 in B-flat minor, Op. 35» (Frederic Chopin)
В отличие от свадебного Марша Мендельсона, у похоронного марша почему-то нет фамилии в названии. Теперь ты запомнишь, что это Шопен, погребальная Соната № 2.





«Chariots of Fire» (Vangelis)
Цепляющая тема к кинофильму «Огненные колесницы» от греческого композитора Вангелиса. Он получил за эту мелодию «Оскар».






Mike Oldfield, «Tubular Bells»
Изрядно затасканная по фильмам и программам тема с одноименного концептуального альбома Майка Олдфилда. Прославилась после того, как прозвучала в хорроре «Изгоняющий дьявола», 1973.






«I Love Lucy Theme» (Eliot Daniel)
Заставка к доисторическому ситкому «Я люблю Люси» регулярно попадается в неожиданных местах и даже цитируется на рок-альбомах. Американцев это не удивляет, они шоу назубок знают, а наши люди, как правило, понятия не имеют, откуда взялся этот мотив.





Minuetto (Luigi Boccherini)
Менуэт итальянского композитора-виолончелиста Луиджи Боккерини. Родом аж из XVIII века, чуть раньше Моцарта.





«Ungarische Tänze, No. 5» (Johannes Brahms)
Пятый из серии венгерских танцев Иоганнеса Брамса. По ряду причин стал наиболее популярен и живет самостоятельной жизнью.






«Viens Viens» (Simon Butterfly/Paul Mauriat)
Еще одна из бесконечной череды «анонимных» инструменталок оркестра Поля Мориа. В оригинале песня звалась «Rain, Rain, Rain» и исполнялась немецким певцом Симоном Баттерфляем в 1973 году, а чуть позже — французской певицей Мари Лафоре.







 
«Les Parapluies De Cherbourg» (Michel Legrand)
Заглавная мелодия для некогда давным-давно популярного кино-мюзикла «Шербурские зонтики» 1964 года. Сочинил ее французский композитор Мишель Легран в форме песни, однако гораздо чаще ты ее слышишь в инструментальном виде.





«Hernando's Hideaway» (Jerry Ross)
Одна из тех мелодий, которые кажутся вечными, существовавшими всегда, зародились вместе со Вселенной. Однако и у этого танго есть автор. Его имя — Джерри Росс, он написал мотив для мюзикла «Пижамная игра» в 1954 году. В оригинальной версии там тоже были слова, сейчас они мало кому требуются.





«Supernature» (Cerrone)
Один из лидеров в соцсетях по количеству заданных вопросов «Подскажите, что за мелодию я только что слышал?».
На самом деле «Supernature» — не мелодия, а вполне себе песня, просто в полной 10-минутной версии проходит много времени, прежде чем слушатель дождется текста. Такая версия трека находится на альбоме «Cerrone 3: Supernature» 1977 года, на сборниках хитов, как правило, размещают короткую 4-минутную.




«Sobre las Olas / Над волнами» (Juventino Rosas)
Вездесущий навязчивый мотив, который люди пытаются найти где-нибудь у Штрауса, думая, что это какой-то буржуазный вальс. На самом деле композицию написал мексиканский композитор Хувентино в 1888 году. Да, это совсем не похоже на мексиканскую музыку.




«Isadora» (Maurice Jarre)
Заглавная тема к фильму 1968 года «Айседора» про музу Сергея Есенина — Айседору Дункан. Кино не советское, а британское, а прекрасную музыкальную тему создал француз Морис Жарр. Отец Жан-Мишеля Жарра.




«Roulette» (Russ Conway)
Навязчивый мотив в исполнении автора — популярного в середине Экс экс века английского пианиста Расса Конуэя. Вещь стала большим хитом в 1959-м.




«Встреча» (Валерий Зубков)
Вступительная тема советского телевизионного фильма «Цыган» (1979) и его продолжения — «Возвращение Будулая» (1985).




«Little Man» (Sonny Bono)
Еще одна заноза из передач советского телерадиовещания, звучавшая также в мультике «Ну, погоди!». Мелодия «Маленького человека» изначально была песней — хитом дуэта Сонни и Шер в 1966 году. Француз Франк Пурсель переложил ее в легкую инструментальную оркестровочку.




«Paloma Blanca» (George Baker)
В 1975 году нидерландский ансамбль George Baker Selection написал европейский мегахит «Paloma Blanca», из которого аранжировщики довольно быстро выдрали слова и стали распространять песню в виде чисто музыкальной темы.
Кстати, это тот же ансамбль George Baker Selection, который спустя многие годы будет на слуху с песней «Little Green Bag» в фильме Тарантино «Бешеные псы».




«Disco Stomp» (Hamilton Bohannon)
Диско-хит 1975 года американского певца Хэмильтона Боханнона. В оригинале в нашей стране нигде не звучал, а вот в инструментальной футуристической обработке аргентинца Алекса Сильванни — постоянно.
Долгоиграющий альбом с этим треком был издан в СССР под названием «Электроорган» и был настолько запилен в массах, что эту тему ты еще многократно услышишь в историческом цикле Парфенова «Намедни».






 
Сверху Снизу