Накрутка — бич современного SMM.
О том, что накручивать — плохо, не рассказывал только ленивый. Но люди продолжают юзать сервисы с ботами, стремясь заработать или даже отчитаться перед начальством (гении, что поделать). Давай посмотрим, почему эта стратегия — гиблая, и чем ее лучше заменить.
Олег в корне неправ, и вот почему:
Потому что выявить их легко, чем и занимаются крупные рекламодатели. Определить накрученный канал можно по шагам элементарной инструкции.
Для этого достаточно открыть TGStat и познакомиться со статистикой медиаплатформы:
А теперь представим еще одну ситуацию. Условный Олег:
О том, что накручивать — плохо, не рассказывал только ленивый. Но люди продолжают юзать сервисы с ботами, стремясь заработать или даже отчитаться перед начальством (гении, что поделать). Давай посмотрим, почему эта стратегия — гиблая, и чем ее лучше заменить.
Очевидные проблемы накрутки
Вообразим, что условный Олег завел Telegram-канал для заработка на продаже рекламы. Но у Олега, как говорится, не поперло: аудитории нет, а значит, — нет и рекламодателей. Но Олег не отчаивается и решает людей накрутить. «Позвать» на платформу пару тысяч ботов с пустыми и однотипными арабскими аккаунтами.Олег в корне неправ, и вот почему:
- Рекламодатели — не дураки. Они давно проверяют каналы перед закупками интеграций с помощью сервисов TGStat и Telemetr.
- Накрутка подписчиков мешает собирать статистику. А без нее о грамотном продвижении канала можно забыть. Все метрики едут туда, где летом в пальто холодно.
- Активности от ботов не прибавится. Закупил ПДП? Придется крутить еще и охваты. Накрутил охваты? Вперед за покупкой реакций и комментариев. Эдакая снежная лавина из г*вна.
Как выявляется накрутка
7 из 10 владельцев Telegram-каналов зарабатывают на продаже рекламы. Соответственно, в 70% случаев накрутка воспринимается людьми как инструмент увеличения прибыли. Но фактически боты только мешают активной монетизации.Потому что выявить их легко, чем и занимаются крупные рекламодатели. Определить накрученный канал можно по шагам элементарной инструкции.
Для этого достаточно открыть TGStat и познакомиться со статистикой медиаплатформы:
- графиком подписок и отписок;
- вовлеченностью (ER, ERR и ERR24);
- индексом цитируемости;
- поведенческими факторами аудитории;
- топами публикаций;
- аналитикой просмотров и пр.
Накрутка и статистика
Сервисы вроде Telegram и Telemetr превращают статистику каналов в Big Data. Ими пользуются абсолютно все TG-маркетологи: для формирования стратегий продвижения, выявления оптимального контента, проведения рекламных кампаний и пр. Когда человек накручивает подписчиков — это обязательно отражается в данных.А теперь представим еще одну ситуацию. Условный Олег:
- Владел вполне себе неплохим каналом, который активно развивался и привлекал подписчиков «законными» методами.
- В определенный момент столкнулся с трудностями и перестал набирать аудиторию. Счетчик ПДП пошел вниз.
- Решил сжульничать и закупить аудиторию. На канал пришло множество бесполезных ботов.
Единственный способ быстрого продвижения в TG
Итак, накручивать — плохо. Но многим кажется, что в «Телеграме» есть и другие способы быстрого набора аудитории. Фактически дела обстоят по-другому — в мусорное ведро можно отправлять и взаимный пиар, и комментинг, и другие шлаковые инструменты:- взаимопиар — отнимает огромный объем времени, требует уже прокачанного ресурса на руках;
- комментинг — приносит не более 20-30 живых ПДП в день, чего, конечно же, не хватает;
- инвайтинг — приглашая людей на канал напрямую, ты рискуешь получить исключительно негативную реакцию;
- переливы с TikTok и YouTube Shorts — вроде бы работают, но требуют невероятных вложений времени и сил.
Резюме
Накручивая подписчиков в «Телеге» и других социальных сетях ты стреляешь себе в ногу. Перестань заниматься ерундой и подойди к делу серьезно. Найми закупщика рекламы или сделай все сам: составь пару креативов, договорись об интеграциями с админами хороших каналов и получи свой золотой дождь из многотысячной аудитории.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация