Сегодня мы рассмотрим достаточно необычное требование. Оно добыто на просторах интернета, так что, не можем упомянуть автора, у которого это требование взято. А вот авторы данного требования из налоговой инспекции те еще затейники. Потребовать от налогоплательщика все договоры за два года, которые содержат налоговую оговорку, это надо иметь очень прокаченную «фантазию».
В требовании мы имеем отсылки к статьям 93 и п. 2 ст. 93.1 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
- Согласно пункту 2 ст. 93.1 НК РФ в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке
? Соответственно, согласно нормам статей 93 и 93.1 НК РФ законодатель дифференцирует полномочия налогового органа по основаниям и объему запрашиваемых у налогоплательщика документов в зависимости от проводимой в отношении самого налогоплательщика или его контрагентов формы налогового контроля
- Таким образом, согласно п. 2 ст. 93.1 НК РФ полномочия налоговых органов об истребовании у налогоплательщика документов (информации) вне рамок налоговой проверки не абсолютны. Требование о представлении документов (информации), направленное вне рамок налоговой проверки, должно быть обоснованным, то есть содержать сведения о том, по какой конкретно сделке и в рамках проведения каких именно мероприятий налогового контроля истребуются документы (информация) у налогоплательщика
? Наличие в шапке требования п. 2 и 5 ст. 93.1 НК РФ исключает возможность проведения в отношении налогоплательщика налоговой проверки, значит, запрос был вне рамок проверки. Но законодатель, в этом случае, ограничил право налоговой на истребование документов информацией о конкретной сделке. Тогда как истребуются документы с неопределенным кругом контрагентов по неопределенному количеству сделок.
? А это прямо противоречит положениям Налогового Кодекса. Запрет на истребование у налогоплательщиков вне налоговых проверок документов об их деятельности поддержан Высшим Арбитражным Судом РФ, который в п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 указал, что из взаимосвязанного толкования положений статей 88, 89, 93, 93.1 (пункты 1 и 1.1) и 101 НК РФ следует, что истребование у налогоплательщика, его контрагентов или иных лиц (в том числе государственных органов) документов, касающихся деятельности налогоплательщика, 6 допускается лишь в период проведения в отношении этого налогоплательщика налоговой проверки либо дополнительных мероприятий налогового контроля».
?При этом ссылка налогового органа на п. 2 ст. 93.1 НК РФ не свидетельствует о законности его составления и направления, поскольку запрошенная информация не связана с какой-либо конкретной сделкой и запрашивалась вне конкретного мероприятия налогового контроля. В оспариваемом требовании не указаны реквизиты конкретной сделки и наименование контрагента, с которым была заключена сделка, нет указания на мероприятие налогового контроля, в ходе которого потребовалось истребовать указанные документы.
Учитывая вышеизложенное и основываясь на п/п 11 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право не исполнять незаконные требования налогового органа, не соответствующее Налоговому Кодексу.
?? Большинство текста данного сообщения взято из решения арбитражного суда по делу №
В требовании мы имеем отсылки к статьям 93 и п. 2 ст. 93.1 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
- Согласно пункту 2 ст. 93.1 НК РФ в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке
? Соответственно, согласно нормам статей 93 и 93.1 НК РФ законодатель дифференцирует полномочия налогового органа по основаниям и объему запрашиваемых у налогоплательщика документов в зависимости от проводимой в отношении самого налогоплательщика или его контрагентов формы налогового контроля
- Таким образом, согласно п. 2 ст. 93.1 НК РФ полномочия налоговых органов об истребовании у налогоплательщика документов (информации) вне рамок налоговой проверки не абсолютны. Требование о представлении документов (информации), направленное вне рамок налоговой проверки, должно быть обоснованным, то есть содержать сведения о том, по какой конкретно сделке и в рамках проведения каких именно мероприятий налогового контроля истребуются документы (информация) у налогоплательщика
? Наличие в шапке требования п. 2 и 5 ст. 93.1 НК РФ исключает возможность проведения в отношении налогоплательщика налоговой проверки, значит, запрос был вне рамок проверки. Но законодатель, в этом случае, ограничил право налоговой на истребование документов информацией о конкретной сделке. Тогда как истребуются документы с неопределенным кругом контрагентов по неопределенному количеству сделок.
? А это прямо противоречит положениям Налогового Кодекса. Запрет на истребование у налогоплательщиков вне налоговых проверок документов об их деятельности поддержан Высшим Арбитражным Судом РФ, который в п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 указал, что из взаимосвязанного толкования положений статей 88, 89, 93, 93.1 (пункты 1 и 1.1) и 101 НК РФ следует, что истребование у налогоплательщика, его контрагентов или иных лиц (в том числе государственных органов) документов, касающихся деятельности налогоплательщика, 6 допускается лишь в период проведения в отношении этого налогоплательщика налоговой проверки либо дополнительных мероприятий налогового контроля».
?При этом ссылка налогового органа на п. 2 ст. 93.1 НК РФ не свидетельствует о законности его составления и направления, поскольку запрошенная информация не связана с какой-либо конкретной сделкой и запрашивалась вне конкретного мероприятия налогового контроля. В оспариваемом требовании не указаны реквизиты конкретной сделки и наименование контрагента, с которым была заключена сделка, нет указания на мероприятие налогового контроля, в ходе которого потребовалось истребовать указанные документы.
Учитывая вышеизложенное и основываясь на п/п 11 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право не исполнять незаконные требования налогового органа, не соответствующее Налоговому Кодексу.
?? Большинство текста данного сообщения взято из решения арбитражного суда по делу №
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. Можете пользоваться при ответах на ваши требования.