Во всем мире власти получают налоги с бизнеса. По факту, предпринимательская деятельность – основной источник доходов бюджета, если не считать продажу природных ресурсов.
По логике вещей, власти должны помогать предпринимателям развивать бизнес, чтобы те платили больше налогов. На деле это превращается в войну.
В России, как только бизнес выходит на обороты выше микро и переходит на общую систему налогообложения, его сразу начинают давить. Основной инструмент для этого – НДС.
Представьте ситуацию. Вот предприниматель первый раз подписал договор на выполнение работ в крупном объёме. Вычетов от субподрядчиков нет, а тех, что есть, не хватает. Прибыль с заказа будет ещё не скоро, а рентабельность низкая.
НДС же платить нужно уже сейчас и в полном объёме.
В теории – вероятно. На практике – нет. Налоговая нагрузка слишком высока и рентабельность любого законного бизнеса, если нет каких-то особенных льгот, ее не вытянет.
Остается два варианта – закрывать лавочку или начинать оптимизировать.
При этом все прочие условия ведения бизнеса в РФ далеко не радужные. Предприниматель открывает рынки, создает продукт, налаживает процессы, дает рабочие места.
А ему лишь вставляют палки в колеса: занеси одному, договорись с другим, отдай часть дохода третьему. Люди в форме пытаются вытащить из бизнеса как можно больше.
Правительство также ставит задачи налоговым органам собирать все больше. А основной источник пополнения федерального бюджета – НДС. Именно на контроль НДС выделяются самые большие средства и внимание.
По НДС дергают на комиссии и запугивают. Ради сбора НДС вводят новые правила, новые ЭЦП, прослеживаемость, маркировку, различные реестры и т.п.
Но бизнес развивать нужно. И с НДС предпринимателю приходится учиться работать.
Некоторые пытаются перестроить бизнес-процессы, чтобы платить меньше, прибегая к дроблению и манипуляциями с выручкой, такими как агентские договоры и договоры подряда.
Кто-то организует простое товарищество, поручительство со спецрежимником, перепродажу по заниженной стоимости через иностранные юрисдикции с возвратом в РФ и т.п.
Поэтому очень многим и нужен тот самый бумажный НДС или документы от фирм-партнеров по несуществующим сделкам.
И какими бы ужасами не пугали инспекторы на комиссиях, какие бы картинки из АСК-ов ни показывали, огромное количество предпринимателей будет продолжать им пользоваться.
Иначе есть риск остаться без бизнеса. А раз услуга востребована, всегда будет и предложение. И даже точечная борьба с конкретными исполнителями или покупателями тут не поможет, так как на их место сразу придут новые, а те, кто останется, станут умнее.
Главной задачей предпринимателя в этой борьбе остается – поиск компетентных производителей услуги и поддержание с ними связи.
По логике вещей, власти должны помогать предпринимателям развивать бизнес, чтобы те платили больше налогов. На деле это превращается в войну.
В России, как только бизнес выходит на обороты выше микро и переходит на общую систему налогообложения, его сразу начинают давить. Основной инструмент для этого – НДС.
Представьте ситуацию. Вот предприниматель первый раз подписал договор на выполнение работ в крупном объёме. Вычетов от субподрядчиков нет, а тех, что есть, не хватает. Прибыль с заказа будет ещё не скоро, а рентабельность низкая.
НДС же платить нужно уже сейчас и в полном объёме.
Зададим риторический вопрос: а можно ли платить все налоги, как того требует государство и строить успешный бизнес?
В теории – вероятно. На практике – нет. Налоговая нагрузка слишком высока и рентабельность любого законного бизнеса, если нет каких-то особенных льгот, ее не вытянет.
Остается два варианта – закрывать лавочку или начинать оптимизировать.
При этом все прочие условия ведения бизнеса в РФ далеко не радужные. Предприниматель открывает рынки, создает продукт, налаживает процессы, дает рабочие места.
А ему лишь вставляют палки в колеса: занеси одному, договорись с другим, отдай часть дохода третьему. Люди в форме пытаются вытащить из бизнеса как можно больше.
Правительство также ставит задачи налоговым органам собирать все больше. А основной источник пополнения федерального бюджета – НДС. Именно на контроль НДС выделяются самые большие средства и внимание.
По НДС дергают на комиссии и запугивают. Ради сбора НДС вводят новые правила, новые ЭЦП, прослеживаемость, маркировку, различные реестры и т.п.
Но бизнес развивать нужно. И с НДС предпринимателю приходится учиться работать.
Некоторые пытаются перестроить бизнес-процессы, чтобы платить меньше, прибегая к дроблению и манипуляциями с выручкой, такими как агентские договоры и договоры подряда.
Кто-то организует простое товарищество, поручительство со спецрежимником, перепродажу по заниженной стоимости через иностранные юрисдикции с возвратом в РФ и т.п.
Но и тут всегда будет повышенное внимание от ФНС. На практике, законные способы оптимизации по НК доступны единицам.
Поэтому очень многим и нужен тот самый бумажный НДС или документы от фирм-партнеров по несуществующим сделкам.
И какими бы ужасами не пугали инспекторы на комиссиях, какие бы картинки из АСК-ов ни показывали, огромное количество предпринимателей будет продолжать им пользоваться.
Иначе есть риск остаться без бизнеса. А раз услуга востребована, всегда будет и предложение. И даже точечная борьба с конкретными исполнителями или покупателями тут не поможет, так как на их место сразу придут новые, а те, кто останется, станут умнее.
Главной задачей предпринимателя в этой борьбе остается – поиск компетентных производителей услуги и поддержание с ними связи.