Налоговые разрывы: теория и практика.
В налоговой практике есть множество определений, которых нет в Налоговом кодексе и подзаконных актах:
- «дробление бизнеса»,
- «транзитер»,
- «предпроверочный анализ»,
- «комиссия по легализации».
Нет там и налоговых разрывов, но определение широко используется на практике.
Рассказываем. Налоговый разрыв – это когда показатели декларации по НДС не бьются с данными в книгах покупок плательщика-покупателя и продаж – плательщика-продавца.
Разрывы бывают «простыми» и «сложными»:
«Простой разрыв» - косяк напрямую между двумя предпринимателями: покупатель отразил в декларации входящий НДС, а поставщик по тем или иным причинам его не указал.
«Сложный разрыв» появляется, когда покупатели-бенефициары покупают НДС от технички, которая по цепи перевыставляет НДС другим техничкам – до разрыва, описанного в первом случае.
Чем это чревато для покупателя?
С точки зрения буквы закона – ничем. П. 3 ст. 54.1 НК РФ гласит, что нарушение контрагентом законодательства о налогах и сборах не считается основанием для доначислений. Поэтому, если разрыв случился на 6 или 7 звене, какие к вам вопросы?
Но это в теории.
Практически при появлении сложных разрывов мытари начинают копать всю цепочку, пытаясь найти того человечка, который реально сэкономил за счёт участия в схеме.
Опять же, практически местечковые мытари требуют устранить разрывы, не проводя мероприятий налогового контроля. А ещё им, бедненьким, нужны показатели, поэтому они часто генерируют налоговые разрывы, запуская процедуру сдачи нулевых деклараций.
Чтобы убедить мытарей в том, что вычеты правомерны, нужно будет доказать не фиктивный характер операций. Для этого будут нелишними документы, например накладные, договоры аренды мест на складе, доки на перевозку.
Плательщики обязаны проверять контрагентов перед сделками и суды принимают доказательства должной осмотрительности во внимание, подтверждая обширной судебной практикой, что у купца нет возможности и обязанности проверять поставщиков третьего и четвёртого звена. Да даже второго не обязательно.
И всё же. Нужно назвать причины, которыми обусловлен выбор этого поставщика.
Тут будет полезной маркетинговая упаковка фирмы: офисы должны быть полны жизни, глаза сотрудников – гореть энтузиазмом, а склады – ломиться добром или хотя бы выглядеть таковыми.
В налоговой практике есть множество определений, которых нет в Налоговом кодексе и подзаконных актах:
- «дробление бизнеса»,
- «транзитер»,
- «предпроверочный анализ»,
- «комиссия по легализации».
Нет там и налоговых разрывов, но определение широко используется на практике.
Рассказываем. Налоговый разрыв – это когда показатели декларации по НДС не бьются с данными в книгах покупок плательщика-покупателя и продаж – плательщика-продавца.
Разрывы бывают «простыми» и «сложными»:
«Простой разрыв» - косяк напрямую между двумя предпринимателями: покупатель отразил в декларации входящий НДС, а поставщик по тем или иным причинам его не указал.
«Сложный разрыв» появляется, когда покупатели-бенефициары покупают НДС от технички, которая по цепи перевыставляет НДС другим техничкам – до разрыва, описанного в первом случае.
Чем это чревато для покупателя?
С точки зрения буквы закона – ничем. П. 3 ст. 54.1 НК РФ гласит, что нарушение контрагентом законодательства о налогах и сборах не считается основанием для доначислений. Поэтому, если разрыв случился на 6 или 7 звене, какие к вам вопросы?
Но это в теории.
Практически при появлении сложных разрывов мытари начинают копать всю цепочку, пытаясь найти того человечка, который реально сэкономил за счёт участия в схеме.
Конечно, доначислить налоги можно только по итогам проверки – камеральной или выездной.
Опять же, практически местечковые мытари требуют устранить разрывы, не проводя мероприятий налогового контроля. А ещё им, бедненьким, нужны показатели, поэтому они часто генерируют налоговые разрывы, запуская процедуру сдачи нулевых деклараций.
Если же вы работаете с флагманами, привлечь за сложные разрывы будет куда сложнее.
Чтобы убедить мытарей в том, что вычеты правомерны, нужно будет доказать не фиктивный характер операций. Для этого будут нелишними документы, например накладные, договоры аренды мест на складе, доки на перевозку.
Если есть возможность показать склад – надо показать.
Плательщики обязаны проверять контрагентов перед сделками и суды принимают доказательства должной осмотрительности во внимание, подтверждая обширной судебной практикой, что у купца нет возможности и обязанности проверять поставщиков третьего и четвёртого звена. Да даже второго не обязательно.
И всё же. Нужно назвать причины, которыми обусловлен выбор этого поставщика.
Тут будет полезной маркетинговая упаковка фирмы: офисы должны быть полны жизни, глаза сотрудников – гореть энтузиазмом, а склады – ломиться добром или хотя бы выглядеть таковыми.