Налоговые разрывы: теория и практика

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
28.819
Репутация
11.595
Реакции
61.727
RUB
50
Налоговые разрывы: теория и практика.


В налоговой практике есть множество определений, которых нет в Налоговом кодексе и подзаконных актах:

- «дробление бизнеса»,

- «транзитер»,

- «предпроверочный анализ»,

- «комиссия по легализации».

Нет там и налоговых разрывов, но определение широко используется на практике.

Рассказываем. Налоговый разрыв – это когда показатели декларации по НДС не бьются с данными в книгах покупок плательщика-покупателя и продаж – плательщика-продавца.

Разрывы бывают «простыми» и «сложными»:

➡️ «Простой разрыв» - косяк напрямую между двумя предпринимателями: покупатель отразил в декларации входящий НДС, а поставщик по тем или иным причинам его не указал.

➡️ «Сложный разрыв» появляется, когда покупатели-бенефициары покупают НДС от технички, которая по цепи перевыставляет НДС другим техничкам – до разрыва, описанного в первом случае.

Чем это чревато для покупателя?

С точки зрения буквы закона – ничем. П. 3 ст. 54.1 НК РФ гласит, что нарушение контрагентом законодательства о налогах и сборах не считается основанием для доначислений. Поэтому, если разрыв случился на 6 или 7 звене, какие к вам вопросы?
Но это в теории.

Практически при появлении сложных разрывов мытари начинают копать всю цепочку, пытаясь найти того человечка, который реально сэкономил за счёт участия в схеме.

Конечно, доначислить налоги можно только по итогам проверки – камеральной или выездной.

Опять же, практически местечковые мытари требуют устранить разрывы, не проводя мероприятий налогового контроля. А ещё им, бедненьким, нужны показатели, поэтому они часто генерируют налоговые разрывы, запуская процедуру сдачи нулевых деклараций.

Если же вы работаете с флагманами, привлечь за сложные разрывы будет куда сложнее.

Чтобы убедить мытарей в том, что вычеты правомерны, нужно будет доказать не фиктивный характер операций. Для этого будут нелишними документы, например накладные, договоры аренды мест на складе, доки на перевозку.

Если есть возможность показать склад – надо показать.

Плательщики обязаны проверять контрагентов перед сделками и суды принимают доказательства должной осмотрительности во внимание, подтверждая обширной судебной практикой, что у купца нет возможности и обязанности проверять поставщиков третьего и четвёртого звена. Да даже второго не обязательно.

И всё же. Нужно назвать причины, которыми обусловлен выбор этого поставщика.

Тут будет полезной маркетинговая упаковка фирмы: офисы должны быть полны жизни, глаза сотрудников – гореть энтузиазмом, а склады – ломиться добром или хотя бы выглядеть таковыми.

2018_24_50_51.jpg
 
Сверху Снизу