В Москве нашли украденный в ночь на 27 декабря бронированный лимузин ЗИС-115. Эта машина 1949 года выпуска в свое время использовалась в кремлевском гараже — и перевозила тогдашних высших чинов СССР, включая самого Сталина.
лимузин нашли в некоем гаражном боксе. Преступников (шестеро мужчин) не нашли.
Стоимость автомобиля оценивается в 2-2,5 млн евро (139-173 млн рублей). Владельцем автомобиля является начальник охраны украинского олигарха Руслана Тарпана, он сейчас находится под домашним арестом на Украине.
Эту машину могли украсть только по специальному заказу. Сбыть такой автомобиль на рынке невозможно.
ЗИС-115 выпускался несколькими сериями в 1949-1955 гг. Он построен на одной базе с ЗИС-110 и внешне от него почти не отличается, но на самом деле кузов 115-го строился вокруг оригинальной бронекапсулы, которую варили на машиностроительном заводе им. Орджоникидзе в Подольске и в готовом виде поставляли на завод ЗИС в Москве. Корпус выдерживал обстрел из Орудия калибра 7,62 с расстояния 25 метров, днище защищало пассажиров от подрыва гранатой РГД-33. Автомобиль также имел пуленепробиваемые стекла. ЗИС-115 оснащался 6,0-литровой рядной бензиновой «восьмеркой» мощностью 140 л.с. и трехступенчатой механической коробкой передач, агрегаты ЗИС разработал и производил самостоятельно. Всего было собрано 56 штук «сто пятнадцатых». К слову, соплатформенный небронированный ЗИС-110 в 1945-1961 гг. собрали в количестве 2089 экземпляров (такие машины гораздо дешевле — сейчас стоят около 25 млн рублей).
лимузин нашли в некоем гаражном боксе. Преступников (шестеро мужчин) не нашли.
Стоимость автомобиля оценивается в 2-2,5 млн евро (139-173 млн рублей). Владельцем автомобиля является начальник охраны украинского олигарха Руслана Тарпана, он сейчас находится под домашним арестом на Украине.
Эту машину могли украсть только по специальному заказу. Сбыть такой автомобиль на рынке невозможно.
ЗИС-115 выпускался несколькими сериями в 1949-1955 гг. Он построен на одной базе с ЗИС-110 и внешне от него почти не отличается, но на самом деле кузов 115-го строился вокруг оригинальной бронекапсулы, которую варили на машиностроительном заводе им. Орджоникидзе в Подольске и в готовом виде поставляли на завод ЗИС в Москве. Корпус выдерживал обстрел из Орудия калибра 7,62 с расстояния 25 метров, днище защищало пассажиров от подрыва гранатой РГД-33. Автомобиль также имел пуленепробиваемые стекла. ЗИС-115 оснащался 6,0-литровой рядной бензиновой «восьмеркой» мощностью 140 л.с. и трехступенчатой механической коробкой передач, агрегаты ЗИС разработал и производил самостоятельно. Всего было собрано 56 штук «сто пятнадцатых». К слову, соплатформенный небронированный ЗИС-110 в 1945-1961 гг. собрали в количестве 2089 экземпляров (такие машины гораздо дешевле — сейчас стоят около 25 млн рублей).