ВТБ: создание поддельных приложений — самая распространенная схема мошенников.
С конца декабря 2024-го мошенники активно использовали темы новогодних акций, распродаж и подарков для привлечения внимания жертв. Они применяли различные методы, включая фишинг, социальную инженерию и телефонные звонки c подменных номеров.
Самыми распространенными уловками в начале января 2025 года, на которые чаще попадались россияне, стали установка поддельных приложений на смартфон и переход по фишинговым ссылкам, следует из данных ВТБ.
Например, мошенники создавали фальшивые версии популярных приложений крупных компаний, которые выглядели как оригиналы. Установив такое приложение, клиенты рисковали потерять доступ к своим финансам и личной информации.
Кроме того, в праздничный период традиционно увеличилось количество присланных сообщений или писем, некоторые из них содержали фишинговые ссылки. Переход по ним мог привести к установке вредоносного программного обеспечения или к попыткам кражи личных данных.
В банке фиксируют большое разнообразие мошеннических схем: традиционные звонки от якобы представителей силовых структур, просьбы о займе со взломанных аккаунтов родных и друзей, а также ложные предложения заработка и случаи запугивания детей с целью заставить их перевести деньги родителей. При этом непосредственно в новогодние каникулы количество обращений клиентов кредитной организации по теме мошенничества снизилось в несколько раз по сравнению с декабрем и практически не изменилось к январю 2023-го.
С конца декабря 2024-го мошенники активно использовали темы новогодних акций, распродаж и подарков для привлечения внимания жертв. Они применяли различные методы, включая фишинг, социальную инженерию и телефонные звонки c подменных номеров.
Самыми распространенными уловками в начале января 2025 года, на которые чаще попадались россияне, стали установка поддельных приложений на смартфон и переход по фишинговым ссылкам, следует из данных ВТБ.
Например, мошенники создавали фальшивые версии популярных приложений крупных компаний, которые выглядели как оригиналы. Установив такое приложение, клиенты рисковали потерять доступ к своим финансам и личной информации.
Кроме того, в праздничный период традиционно увеличилось количество присланных сообщений или писем, некоторые из них содержали фишинговые ссылки. Переход по ним мог привести к установке вредоносного программного обеспечения или к попыткам кражи личных данных.
В банке фиксируют большое разнообразие мошеннических схем: традиционные звонки от якобы представителей силовых структур, просьбы о займе со взломанных аккаунтов родных и друзей, а также ложные предложения заработка и случаи запугивания детей с целью заставить их перевести деньги родителей. При этом непосредственно в новогодние каникулы количество обращений клиентов кредитной организации по теме мошенничества снизилось в несколько раз по сравнению с декабрем и практически не изменилось к январю 2023-го.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация