Весь тираж распродан до премьеры». Знакомая фраза? Обычно ей заканчивается новость о появлении очередного гиперкара Lamborghini, Ferrari или Bugatti. Но далеко не всякий спортивный, быстрый или просто горячий автомобиль обретает популярность, едва появившись в продаже. Бывает, что совершенно особенная машина долго остаётся без покупателя. Собрали несколько таких спорткаров-неудачников. За каждый из них обидно по-своему...
Jaguar XE Project 8
Навести шороху на немецком Нюрбургринге — одна из идей, что толкают на создание ограниченной серии спортивных машин. Для компании Jaguar в 2017 году такой серией стал XE SV Project 8 — бизнес-седан на стероидах, предназначенный для установления рекордов круга. И надо заметить, четырёхдверка вышла настолько дикой, что с порога заявила о себе как о самом мощном дорожном «Ягуаре». Пятилитровый V8, увенчанный компрессором, развивал 600 лошадиных сил, чего было достаточно, чтобы превзойти не только немецкие BMW и Mercedes-Benz, но и собственного предка в лице 550-сильного суперкупе XJ220. Чем не заявочка на успех?
Jaguar пообещал сделать 300 машин, и пока клиенты готовили деньги, Project 8 навестил несколько именитых гоночных треков и дважды стал рекордсменом Нордшляйфе, обойдя монстров вроде Ferrari 488, Nissan GT-R и Dodge Viper ACR. Однако спустя три года выяснилось, что ограниченная серия так и не была распродана, супербыстрые седаны оказались не нужны. Отличной иллюстрацией провала стало объявление о продаже сразу трёх экземпляров Project 8 в американском штате Вирджиния. В марте отчаявшийся найти покупателей дилер предложил за машины невероятную скидку в 30 с лишним тысяч долларов — лишь бы, наконец, хлопнуть по рукам. А совсем недавно на площадке онлайн-аукционов всплыл ещё один, почти новый суперседан. Экземпляр с пробегом 1300 километров оценили в 80 тысяч долларов. Для понимания: на момент премьеры за XE SV Project 8 просили 187 тысяч долларов.
Lexus LFA
Проект LFA (Lexus Future Apex) для японского концерна стал чем-то вроде собственного космического корабля. Идея идеальной спортивной машины выкристаллизовалась в далёком 2000-м, но серийным гоночное купе стало лишь через десять лет — пройдя множество стадий, включая полную переработку концепции, а также несколько раз сменив внешность (листайте фото).
Когда японцы утвердились в своём окончательном «готово», машину можно было подхватывать и нести в музей — настолько сложной и технически изощрённой оказалась работа с шильдиком Lexus, предназначенная всего лишь для продажи на рынке. Как водится, пришлось долго намекать клиентам, что создатели перестарались и теперь покупатель должен соответствовать покупке, а никак не наоборот.
Тело LFA — смесь самостоятельно плетённого Тойотой углепластика и алюминия в почти аптечных пропорциях. Расположенный в передней части мотор — созданный с участием Yamaha и собранный всего двумя руками 4,8-литровый V10 — безо всякого наддува и выдаёт 560 лошадиных сил. Что, с учётом массы машины в 1480 кг, давало потрясную энерговооружённость в 380 сил на тонну. Добавим сюда особую роботизированную коробку передач в задней части, особые карбоновые тормоза, особенную подвеску на двойных поперечных рычагах с алмазным покрытием внутренних частей амортизаторов, особенную аэродинамику, включая активные элементы, особенно лёгкий интерьер со странным расположением подушек безопасности (в руле эйрбег не помещался, и его засунули в ремень безопасности) — и получим конструкторский проект «для себя». Выпускную работу инженера-отличника.
Несмотря на первичные заявления Lexus об удачно сбытой партии суперкаров, донельзя инновационный проект тиражом в 500 машин продолжает находить редких клиентов. А всплывающие на аукционных площадках или найденные на складах машины зачастую не пробежали и сотни километров. LFA стал для компании слишком амбициозным и чересчур дорогим проектом, и даже его высокая цена — в районе 400 тысяч долларов за штуку — не окупала ровным счётом ничего.
Jaguar XE Project 8
Навести шороху на немецком Нюрбургринге — одна из идей, что толкают на создание ограниченной серии спортивных машин. Для компании Jaguar в 2017 году такой серией стал XE SV Project 8 — бизнес-седан на стероидах, предназначенный для установления рекордов круга. И надо заметить, четырёхдверка вышла настолько дикой, что с порога заявила о себе как о самом мощном дорожном «Ягуаре». Пятилитровый V8, увенчанный компрессором, развивал 600 лошадиных сил, чего было достаточно, чтобы превзойти не только немецкие BMW и Mercedes-Benz, но и собственного предка в лице 550-сильного суперкупе XJ220. Чем не заявочка на успех?
Jaguar пообещал сделать 300 машин, и пока клиенты готовили деньги, Project 8 навестил несколько именитых гоночных треков и дважды стал рекордсменом Нордшляйфе, обойдя монстров вроде Ferrari 488, Nissan GT-R и Dodge Viper ACR. Однако спустя три года выяснилось, что ограниченная серия так и не была распродана, супербыстрые седаны оказались не нужны. Отличной иллюстрацией провала стало объявление о продаже сразу трёх экземпляров Project 8 в американском штате Вирджиния. В марте отчаявшийся найти покупателей дилер предложил за машины невероятную скидку в 30 с лишним тысяч долларов — лишь бы, наконец, хлопнуть по рукам. А совсем недавно на площадке онлайн-аукционов всплыл ещё один, почти новый суперседан. Экземпляр с пробегом 1300 километров оценили в 80 тысяч долларов. Для понимания: на момент премьеры за XE SV Project 8 просили 187 тысяч долларов.
Lexus LFA
Проект LFA (Lexus Future Apex) для японского концерна стал чем-то вроде собственного космического корабля. Идея идеальной спортивной машины выкристаллизовалась в далёком 2000-м, но серийным гоночное купе стало лишь через десять лет — пройдя множество стадий, включая полную переработку концепции, а также несколько раз сменив внешность (листайте фото).
Когда японцы утвердились в своём окончательном «готово», машину можно было подхватывать и нести в музей — настолько сложной и технически изощрённой оказалась работа с шильдиком Lexus, предназначенная всего лишь для продажи на рынке. Как водится, пришлось долго намекать клиентам, что создатели перестарались и теперь покупатель должен соответствовать покупке, а никак не наоборот.
Тело LFA — смесь самостоятельно плетённого Тойотой углепластика и алюминия в почти аптечных пропорциях. Расположенный в передней части мотор — созданный с участием Yamaha и собранный всего двумя руками 4,8-литровый V10 — безо всякого наддува и выдаёт 560 лошадиных сил. Что, с учётом массы машины в 1480 кг, давало потрясную энерговооружённость в 380 сил на тонну. Добавим сюда особую роботизированную коробку передач в задней части, особые карбоновые тормоза, особенную подвеску на двойных поперечных рычагах с алмазным покрытием внутренних частей амортизаторов, особенную аэродинамику, включая активные элементы, особенно лёгкий интерьер со странным расположением подушек безопасности (в руле эйрбег не помещался, и его засунули в ремень безопасности) — и получим конструкторский проект «для себя». Выпускную работу инженера-отличника.
Несмотря на первичные заявления Lexus об удачно сбытой партии суперкаров, донельзя инновационный проект тиражом в 500 машин продолжает находить редких клиентов. А всплывающие на аукционных площадках или найденные на складах машины зачастую не пробежали и сотни километров. LFA стал для компании слишком амбициозным и чересчур дорогим проектом, и даже его высокая цена — в районе 400 тысяч долларов за штуку — не окупала ровным счётом ничего.