Вы наверное уже видели фотографию данного необычного аэропорта, но почему же его решили построить именно таким "неудобным" образом?
Дело в том, что это международный аэропорт Гибралтара, и причиной данного решения стала банальная нехватка места и исторически сложившееся старое место насыпного аэродрома.
Гибралтар - это британская офшорная зона, по совместительству является стратегически-важной точкой военного присутствия Великобритании на Средиземном море и северо-западной Африке.
Гибралтар характеризуется рельефной местностью и огромной скалой. На ~6.7 квадратных километрах клочка земли необходимо было уместить следующие объекты: гавань, порт, военную-морскую базу, крепость, 3 сухих дока для вмф, аэродром, фортификационные сооружения по периметру, административные и жилые здания для десятков тысяч постоянных резидентов территории, торговые и деловые центры, десяток казино и туристических заведений и гостиниц в совокупности. Также нужно было сохранить и исторический облик местности, сберечь и насыпать песчаные пляжи, оставить природный рельеф скалы.
Кстати, несмотря на крошечные размеры ровной земли на Гибралтаре, местные жители не жалеют места для спортивных объектов. Спортивная жизнь в Гибралтаре разнообразна и обширна в сравнении с размерами государства, для спортивных нужд здесь построено: 2 футбольных поля, 2 поля для мини-футбола, 2 поля для регби, 4 теннисных, 6 бадминтонных и 5 баскетбольных площадок, 1 стадион на 2,5 тысячи зрителей, размером в 1,5 футбольного поля. И огромное поле для крикета на юге территории с площадью, равном размеру того стадиона. А также кладбище, размером в 3,5 того стадиона, расположенное по соседству со взлётной полосой на фотографии. Полдюжины парковок, равным по размеру чуть меньше футбольного поля в среднем. Нашлось место и для мечети на самом живописном месте Гибралтара, а также для кампуса самого южного в Европе университета и десяткам частных вилл с бассейнами.
Современную полосу аэропорта воздвигли на базе старого насыпного аэродрома, который был заложен в 1939-ом году сугубо для военных нужд. Раньше здесь был расположен ипподром и автомобильная дорога. Снизу: Гибралтар 1936-ой год, огромный пустырь - это нейтральная зона.
Вид со скалы на ипподром и дорогу.
Старый аэродром и дорога в обход взлётной полосы, 1939-ый год.
Насыпной аэродром:
С началом второй мировой войны начались интенсивные работы по прорезанию тоннелей вглубь скалы. Так как к этому времени гавань Гибралтара уже была отстроена и укреплена, было решено увеличить взлетно-посадочную полосу аэродрома, использовав добытый горный материал, и сделать укрепленную насыпную полосу (на фотографии ниже 1941-ый год, строительство нового аэропорта на базе аэродрома).
Залили бетон и уложили асфальт.
Аэропорт во время второй мировой войны.
В 1959 году был построен "старый" пассажирский терминал. Ещё до увеличения в 1960-ом году близлежащего аэропорта Малага, Гибралтарский аэродром принимал туристов в Коста-дель-Соль, таким образом, после войны его уже использовали как для гражданских целей, так и для военных. Из экономических соображений, а также имея ввиду насыпное происхождение взлетной полосы, уже тогда была раскинута пересекающая полосу двухполосная автомобильная разметка.
Вид с высоты птичьего полёта:
Пассажиропоток гражданской авиации в Великобританию увеличился с 1969-го года, когда генерал Франко закрыл границу с Испанией, а автомобильная дорога оказалась невостребованной вплоть до 1982-го года, пока не открыли границу. После смерти генерала Франко в 1975-ом году, испанцы всё ещё не хотели ладить с Гибралтаром, и первые инициативы по восстановлению отношений были предприняты только в 1980-ом году в ходе Лиссабонского соглашения. Этот временной промежуток испанского эмбарго против Гибралтара старожилы вспоминают как самые худшие дни.
В 1985-ом году в результате длительного Брюссельского соглашения (1984) был установлено соглашение о статусе Гибралтара между министром иностранных дел Испании Франциско Ордонезом и секретарем МИД Великобритании Джоффри Хоу. Соглашение давало свободный проезд между двумя территориями, и дорога стала вновь востребованной с новой силой. А Испания прихватизировала нейтральную зону.
В 1987-ом году JAA (Объединённые авиационные власти) и ЕСАС (Европейская конференция гражданской авиации) при давлении Испании исключили прямые рейсы из Гибралтара в Европу, кроме направления Гибралтар - Великобритания.
Дорога, которую мы видим на самой первой фотографии, стала такой после расширения старой двухполосной дороги в четырехполосную. Расширение было связано с увеличением пассажиропотока из Испании и других европейских стран в результате Кордовского соглашения (2006-ой год). Гибралтар к этому времени уже являлся туристически и экономически привлекательной особенной зоной. В результате соглашения открылись рейсы из Гибралтара в Испанию и обратно (правда эти рейсы оказались невостребованными и некоторое время их то открывали, то закрывали). Современный переход имеет 4 автомобильные полосы и 2 полосы для пешеходов с каждой стороны. На Гибралтаре не стали заморачиваться с британскими традициями, поэтому здесь установлено правостороннее движение.
В 2012-ом году был открыт новый терминал, находящийся за взлётной полосой, со стороны Испании, там же появились новые корпуса таможенной зоны.
Но почему-же до сих стоит эта дорога? Теперь у Гибралтара появились деньги и они уже строят тоннель в обход взлётной полосы, который будет огибать её с восточной стороны. Стоимость проекта была оценена в 24 млн фунтов стерлингов. Дата завершения проекта - ноябрь этого года.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Дело в том, что это международный аэропорт Гибралтара, и причиной данного решения стала банальная нехватка места и исторически сложившееся старое место насыпного аэродрома.
Гибралтар - это британская офшорная зона, по совместительству является стратегически-важной точкой военного присутствия Великобритании на Средиземном море и северо-западной Африке.
Гибралтар характеризуется рельефной местностью и огромной скалой. На ~6.7 квадратных километрах клочка земли необходимо было уместить следующие объекты: гавань, порт, военную-морскую базу, крепость, 3 сухих дока для вмф, аэродром, фортификационные сооружения по периметру, административные и жилые здания для десятков тысяч постоянных резидентов территории, торговые и деловые центры, десяток казино и туристических заведений и гостиниц в совокупности. Также нужно было сохранить и исторический облик местности, сберечь и насыпать песчаные пляжи, оставить природный рельеф скалы.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Кстати, несмотря на крошечные размеры ровной земли на Гибралтаре, местные жители не жалеют места для спортивных объектов. Спортивная жизнь в Гибралтаре разнообразна и обширна в сравнении с размерами государства, для спортивных нужд здесь построено: 2 футбольных поля, 2 поля для мини-футбола, 2 поля для регби, 4 теннисных, 6 бадминтонных и 5 баскетбольных площадок, 1 стадион на 2,5 тысячи зрителей, размером в 1,5 футбольного поля. И огромное поле для крикета на юге территории с площадью, равном размеру того стадиона. А также кладбище, размером в 3,5 того стадиона, расположенное по соседству со взлётной полосой на фотографии. Полдюжины парковок, равным по размеру чуть меньше футбольного поля в среднем. Нашлось место и для мечети на самом живописном месте Гибралтара, а также для кампуса самого южного в Европе университета и десяткам частных вилл с бассейнами.
Современную полосу аэропорта воздвигли на базе старого насыпного аэродрома, который был заложен в 1939-ом году сугубо для военных нужд. Раньше здесь был расположен ипподром и автомобильная дорога. Снизу: Гибралтар 1936-ой год, огромный пустырь - это нейтральная зона.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Вид со скалы на ипподром и дорогу.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Старый аэродром и дорога в обход взлётной полосы, 1939-ый год.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Насыпной аэродром:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
С началом второй мировой войны начались интенсивные работы по прорезанию тоннелей вглубь скалы. Так как к этому времени гавань Гибралтара уже была отстроена и укреплена, было решено увеличить взлетно-посадочную полосу аэродрома, использовав добытый горный материал, и сделать укрепленную насыпную полосу (на фотографии ниже 1941-ый год, строительство нового аэропорта на базе аэродрома).
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Залили бетон и уложили асфальт.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Аэропорт во время второй мировой войны.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В 1959 году был построен "старый" пассажирский терминал. Ещё до увеличения в 1960-ом году близлежащего аэропорта Малага, Гибралтарский аэродром принимал туристов в Коста-дель-Соль, таким образом, после войны его уже использовали как для гражданских целей, так и для военных. Из экономических соображений, а также имея ввиду насыпное происхождение взлетной полосы, уже тогда была раскинута пересекающая полосу двухполосная автомобильная разметка.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Вид с высоты птичьего полёта:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Пассажиропоток гражданской авиации в Великобританию увеличился с 1969-го года, когда генерал Франко закрыл границу с Испанией, а автомобильная дорога оказалась невостребованной вплоть до 1982-го года, пока не открыли границу. После смерти генерала Франко в 1975-ом году, испанцы всё ещё не хотели ладить с Гибралтаром, и первые инициативы по восстановлению отношений были предприняты только в 1980-ом году в ходе Лиссабонского соглашения. Этот временной промежуток испанского эмбарго против Гибралтара старожилы вспоминают как самые худшие дни.
В 1985-ом году в результате длительного Брюссельского соглашения (1984) был установлено соглашение о статусе Гибралтара между министром иностранных дел Испании Франциско Ордонезом и секретарем МИД Великобритании Джоффри Хоу. Соглашение давало свободный проезд между двумя территориями, и дорога стала вновь востребованной с новой силой. А Испания прихватизировала нейтральную зону.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В 1987-ом году JAA (Объединённые авиационные власти) и ЕСАС (Европейская конференция гражданской авиации) при давлении Испании исключили прямые рейсы из Гибралтара в Европу, кроме направления Гибралтар - Великобритания.
Дорога, которую мы видим на самой первой фотографии, стала такой после расширения старой двухполосной дороги в четырехполосную. Расширение было связано с увеличением пассажиропотока из Испании и других европейских стран в результате Кордовского соглашения (2006-ой год). Гибралтар к этому времени уже являлся туристически и экономически привлекательной особенной зоной. В результате соглашения открылись рейсы из Гибралтара в Испанию и обратно (правда эти рейсы оказались невостребованными и некоторое время их то открывали, то закрывали). Современный переход имеет 4 автомобильные полосы и 2 полосы для пешеходов с каждой стороны. На Гибралтаре не стали заморачиваться с британскими традициями, поэтому здесь установлено правостороннее движение.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В 2012-ом году был открыт новый терминал, находящийся за взлётной полосой, со стороны Испании, там же появились новые корпуса таможенной зоны.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Но почему-же до сих стоит эта дорога? Теперь у Гибралтара появились деньги и они уже строят тоннель в обход взлётной полосы, который будет огибать её с восточной стороны. Стоимость проекта была оценена в 24 млн фунтов стерлингов. Дата завершения проекта - ноябрь этого года.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация