Источник:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Американская компания Nikola Motor представила прототип электропикапа Badger с классической батареей и водородным топливным элементом. Планируется, что заряд батареи позволит пикапу преодолеть 483 км, а водородные топливные элементы увеличат этот запас хода в два раза.
В соответствии с заявленными характеристиками, пиковая мощность Badger достигнет 919 л. с, а номинальная — 461 л. с. Крутящий момент составит 1329 Н·м, разгон до 96 км/ч займёт три секунды. Размеры пятиместного автомобиля — 5,9 × 2,1 × 1,8 м. Ширина погрузочной платформы — 1,5 м. В Nikola Motor заявляют, что Badger «превзойдёт все электропикапы, которые представлены сегодня на рынке».
«Для создания своих грузовиков мы используем технологии стоимостью миллиарды [долларов], так почему бы не применять их при разработке пикапа? Я работал над созданием пикапов много лет и считаю, что сейчас рынок готов к переходу на электрокар, который будет работать весь день. Этот электропикап можно использовать для работы, отдыха в выходные дни, буксировки грузов, езды по бездорожью без потери производительности. Никакой другой электрокар не может работать при таких температурах и в таких условиях», —
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. В Nikola Badger используется гибридная силовая установка. Автомобиль будут приводить в движение электромоторы, а питать его смогут как батареи на 160 кВт, так и установка на водородных топливных элементах на 120 кВт. Переключаться между основной батареей и водородными элементами можно будет с помощью одной кнопки.
Пикап будет способен буксировать до 3,6 т и стартовать с уклона в 30%, будучи полностью загруженным. Автомобиль оснастят светодиодной подсветкой, дисплеями для демонстрации изображения с боковых камер, установленных на зеркалах, и большим 17-дюймовым дисплеем в центре. Помимо этого, в электропикап встроят розетку на 15 кВт. По мнению разработчиков, это обеспечит универсальность Nikola Badger для любой деятельности: к пикапу можно будет подключить инструменты, например, осветительные приборы или компрессоры. Батарея сможет работать без генератора до 12 часов при температуре до −30 °С.
Сейчас Badger представляет собой только концепт-кар, публичная презентация предсерийной модели назначена на сентябрь, когда состоится выставка Nikola World 2020. Стоимость разработки и цена пикапа пока неизвестны. Серийное производство пикапа начнётся на производственных мощностях партнёра Nikola Motor, имя которого компания также пока не раскрывает. Однако ранее Nikola Motor сообщала, что долю в компании за $250 млн приобрела CNH Industrial, владелец бренда Iveco (итальянской автомобилестроительной компании).
Ранее Nikola Motor объявляла о планах выпустить три новых электрических грузовика, которые также оснастят дополнительными водородными топливными элементами. Одного заряда аккумуляторов таких грузовиков, по планам компании, должно хватить,, чтобы проехать 1,6 тыс. км.
Nikola Badger — не первый электропикап на рынке. В 2018 году компания Rivian представила Rivian R1T — электропикап, который поставляется с одной из трёх батарей на выбор. Самая мощная из них — на 105 кВт — может обеспечить автомобилю разгон до 200 км/ч. Rivian R1T весит 2,6 т и способен буксировать почти 5 т. Цена электропикапа начинается с $69 тыс (4,3 млн ₽). Ещё один известный пример электропикапа — Ford F-150 EV. В 2019 году компания Ford
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, на котором пикап тянет за собой груз весом 450 тонн. Точную дату выхода Ford F-150 EV в продажу пока не назвали.Кроме того, в начале января компания General Motors сообщила о планах возродить знаменитую модель Hummer,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. GMC Hummer EV представят публике 20 мая 2020 года. Планируется, что новый Hummer будут собирать в Мичигане на заводе, который будет предназначен только для производства электромобилей.Самый известный конкурент Nikola Badger —
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. Его заявленная грузоподъемность ниже, чем у Badger, и составляет 1,6 т. Ёмкость батареи также меньше, чем у электропикапа Nikola: в зависимости от модели, на одном заряде Cybertruck должен проезжать от 400 до 800 км. Предположительная стоимость полноприводной модели начинается от $39,9 тыс. (2,5 млн ₽). Производство Cybertruck должно начаться в 2021 году.