Профессиональное объединение News Media Alliance выступило с критикой IT-компаний, занимающихся созданием таких ботов и использующих для их обучения контент новостных ресурсов, журналов и цифровых медиа без лицензионных соглашений.
Изображение создано с помощью Canva AI
Профессиональное объединение News Media Alliance, куда входит почти 2 тыс. газет и новостных ресурсов из США и Канады,
В своём докладе представители СМИ
Сам доклад основан на исследовании, которое провёл Альянс, и оно показало, что IT-компании учили своих ботов больше доверять информации, опубликованной этими заслуживающими доверия изданиями, отдавая меньше предпочтения другим найденными ими в Сети материалам.
По словам генерального директора News Media Alliance Даниэля Коффи, это свидетельствует о том, что разработчики «признают нашу уникальность и значение, но при этом большинство из них не получают необходимых разрешений в рамках лицензионных соглашений и не оплачивают использование контента». И такое отношение к качественному, созданному людьми контенту, по мнению экспертов, вредит не только издателям, но и подрывает доверие к самим моделям искусственного интеллекта.
Некоторые издатели уже начали принимать меры для защиты своего контента от такого использования. Так, в августе по меньшей мере 535 новостных компаний поставили блокировку, не позволяющую собирать их контент и использовать его для обучения ChatGPT, разработанного компанией OpenAI.
Между тем, как отмечают в News Media Alliance, это защищает контент только от новых попыток извлечь данные с их сайтов, но не решает проблему защиты того контента, который уже был взят разработчиками. Для решения этой проблемы авторы доклада составили ряд рекомендаций для издателей.
В числе рекомендаций — подключение к процессу урегулирования проблемы американского Бюро защиты авторских прав, разработка новых моделей лицензирования контента и принятие соответствующих законодательных актов.
Изображение создано с помощью Canva AI
Профессиональное объединение News Media Alliance, куда входит почти 2 тыс. газет и новостных ресурсов из США и Канады,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
с критикой в адрес технологических компаний, занимающихся созданием чат-ботов.В своём докладе представители СМИ
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, что разработчики генеративных систем искусственного интеллекта (ИИ), такие как OpenAI и Google, «копировали и использовали новости, журналы и цифровой медиа-контент для обучения» своих ботов. При этом они не заключали с изданиями никаких лицензионных соглашений.Сам доклад основан на исследовании, которое провёл Альянс, и оно показало, что IT-компании учили своих ботов больше доверять информации, опубликованной этими заслуживающими доверия изданиями, отдавая меньше предпочтения другим найденными ими в Сети материалам.
По словам генерального директора News Media Alliance Даниэля Коффи, это свидетельствует о том, что разработчики «признают нашу уникальность и значение, но при этом большинство из них не получают необходимых разрешений в рамках лицензионных соглашений и не оплачивают использование контента». И такое отношение к качественному, созданному людьми контенту, по мнению экспертов, вредит не только издателям, но и подрывает доверие к самим моделям искусственного интеллекта.
Некоторые издатели уже начали принимать меры для защиты своего контента от такого использования. Так, в августе по меньшей мере 535 новостных компаний поставили блокировку, не позволяющую собирать их контент и использовать его для обучения ChatGPT, разработанного компанией OpenAI.
Между тем, как отмечают в News Media Alliance, это защищает контент только от новых попыток извлечь данные с их сайтов, но не решает проблему защиты того контента, который уже был взят разработчиками. Для решения этой проблемы авторы доклада составили ряд рекомендаций для издателей.
В числе рекомендаций — подключение к процессу урегулирования проблемы американского Бюро защиты авторских прав, разработка новых моделей лицензирования контента и принятие соответствующих законодательных актов.