Слухи, что пенсионный фонд (ПФР) и фонд социального страхования (ФСС) объединят, больше не слухи, а реальность. С 2018 года об этом говорили, сегодня уже обозначен срок – 1 января 2023.
Идея зрела давно, еще с 2000-х, когда полномочия ПФР передавали налоговой. Изначально планировалось объединить три фонда: ПФР, ФСС и ФОМ (Фонд обязательного мед. страхования), были даны поручения и заслушаны предложения.
Но дело оказалось настолько сложным, что историю не потянули. Корректно изменить правовой статус всех трех организаций слишком проблематично, плюс, это надо согласовать с профсоюзами.
Законопроект уже готов, он гласит, что это будет внебюджетный фонд, собственником которого будет Российская Федерация, а учредителем – правительство. На сегодня оба – государственные учреждения.
ПФР и ФСС будут существовать на единой цифровой платформе и сегодня уже идет объединение баз данных. Новая структура будет называться Единый Социальный фонд России.
Как заявляют, единая цифровая платформа в сфере социальной защиты будет еще качественнее оказывать социальные услуги в режиме «одного окна».
В общем, и пенсией, и соцподдержкой будет заниматься одно ведомство, а к 2025 году – вообще всеми социальными услугами.
В проект заложен также и рост социальных выплат гражданам. Планируется в 1,5 раза увеличить размеры выплат по больничным, максимальный размер пособия по уходу за ребёнком, пособия по беременности и родам.
Кстати, больничные пособия смогут получать и те, кто оформлен по гражданско-правовым договорам (ГПД). Действующие льготные режимы также будут сохранены.
Ради всех этих изменений унифицируют и тарифную политику. Предлагается уже с 1 января 2023 года изменить нормы и перейти к единому тарифу при расчете отчислений на пенсионное и социальное страхование.
Нагрузка на одного работника у таких составит 16 400 руб.
Единый платеж и сокращение отчетов – это, несомненно, хорошо. Но, в основном, для бухгалтеров. Им будет нужно делать меньше платежек и станет проще считать, так как сегодня лимиты по двум фондам – разные.
Данные о работниках и уплаченных за них взносах будут подаваться единым отчетом каждый месяц.
Но для бизнеса это не подарок, так как база, облагаемая взносами в ФСС, расширится, а значит, платить придется больше.
Да и затраты на новые структуры у нас в стране принято брать из бюджета, который состоит из налогов. Как известно, снижений затрат и создания более эффективных структур в нашей стране ждать бессмысленно.
Есть интересное предположение, что таким образом государство избавляется от словосочетания «пенсионный фонд», которое так плохо отзывается в умах граждан, что проще заменить его на Единый Социальный фонд России.
Также пока висит вопрос, будет ли налоговая дальше принимать отчеты? Тот же РСВ, который забрали из пенсионного фонда ещё в 2017 году. Неизвестно.
Очень жаль, что в нашей стране любые улучшения и оптимизация госструктур всегда ведет к увеличению налоговой нагрузки на бизнес и граждан.
Идея зрела давно, еще с 2000-х, когда полномочия ПФР передавали налоговой. Изначально планировалось объединить три фонда: ПФР, ФСС и ФОМ (Фонд обязательного мед. страхования), были даны поручения и заслушаны предложения.
Но дело оказалось настолько сложным, что историю не потянули. Корректно изменить правовой статус всех трех организаций слишком проблематично, плюс, это надо согласовать с профсоюзами.
Законопроект уже готов, он гласит, что это будет внебюджетный фонд, собственником которого будет Российская Федерация, а учредителем – правительство. На сегодня оба – государственные учреждения.
Управлять им будет некий наблюдательный совет под контролем Минтруда. Председателя назначит глава правительства.
ПФР и ФСС будут существовать на единой цифровой платформе и сегодня уже идет объединение баз данных. Новая структура будет называться Единый Социальный фонд России.
Как заявляют, единая цифровая платформа в сфере социальной защиты будет еще качественнее оказывать социальные услуги в режиме «одного окна».
В общем, и пенсией, и соцподдержкой будет заниматься одно ведомство, а к 2025 году – вообще всеми социальными услугами.
В проект заложен также и рост социальных выплат гражданам. Планируется в 1,5 раза увеличить размеры выплат по больничным, максимальный размер пособия по уходу за ребёнком, пособия по беременности и родам.
Кстати, больничные пособия смогут получать и те, кто оформлен по гражданско-правовым договорам (ГПД). Действующие льготные режимы также будут сохранены.
Ради всех этих изменений унифицируют и тарифную политику. Предлагается уже с 1 января 2023 года изменить нормы и перейти к единому тарифу при расчете отчислений на пенсионное и социальное страхование.
Конечно, взносы вырастут, это даже не скрывается. Правда, законодатели утверждают, что лишь для 13% работодателей, у кого зарплаты от 86 тысяч рублей.
Нагрузка на одного работника у таких составит 16 400 руб.
Единый платеж и сокращение отчетов – это, несомненно, хорошо. Но, в основном, для бухгалтеров. Им будет нужно делать меньше платежек и станет проще считать, так как сегодня лимиты по двум фондам – разные.
Данные о работниках и уплаченных за них взносах будут подаваться единым отчетом каждый месяц.
Но для бизнеса это не подарок, так как база, облагаемая взносами в ФСС, расширится, а значит, платить придется больше.
Да и затраты на новые структуры у нас в стране принято брать из бюджета, который состоит из налогов. Как известно, снижений затрат и создания более эффективных структур в нашей стране ждать бессмысленно.
Есть интересное предположение, что таким образом государство избавляется от словосочетания «пенсионный фонд», которое так плохо отзывается в умах граждан, что проще заменить его на Единый Социальный фонд России.
Также пока висит вопрос, будет ли налоговая дальше принимать отчеты? Тот же РСВ, который забрали из пенсионного фонда ещё в 2017 году. Неизвестно.
Очень жаль, что в нашей стране любые улучшения и оптимизация госструктур всегда ведет к увеличению налоговой нагрузки на бизнес и граждан.