Раз шлагбаум, два, три! У каждого из них охранник делал суровый вид и интересовался, зачем мы приехали в выставочный центр в пригороде Праги. Подкатываем к самому дальнему ангару, заходим, и в совершенно пустом помещении нас встречает... концепт-кар
Форма кузова Vision E намекает не только на будущий серийный электрокар — ожидается, что «купеобразную» версию получит и кроссовер Kodiaq. Правда, по предварительной информации доступна она будет только на китайском рынке
Кстати, уже с завтрашнего дня в должность главы Skoda по дизайну вступит Оливер Штефани, прежде занимавший этот пост в
«На самом деле, добавились лишь небольшие штрихи к той машине, которую мы представляли в Шанхае», — рассказывает высокий немец. Главное — изменённая передняя часть. Решётка «радиатора» (само собой, его тут нет — это же электромобиль!) стала более выраженной, а в бампере появились вырезы в виде клыков. Кроме того, поменяли колёса — они остались 21-дюймовыми, но дизайн стал агрессивнее.
Свет – вот что будет выделять наши электромобили на дороге. Мы хотим, чтобы с одного взгляда люди понимали, что эта машина ездит на электричестве
Карл Нойхольд
шеф-дизайнер по экстерьеру Skoda Auto
Свет, разумеется, тут полностью светодиодный, причём и в этом отношении есть отличие от апрельской версии Vision E — теперь боковые полосы загораются красным или зелёным цветом. Это сигнализирует о том, заблокированы ли двери. Правда, не станет ли это приманкой для мошенников и мелких воришек? Хотя в случае с концептом быстро и бесшумно выкрасть дамскую сумочку с сиденья не получится — ручек-то здесь нет! Надо нажать кнопку и тогда «калитка» неспешно распахнётся с помощью электропривода.
Батареи расположены под полом, а отсутствие необходимости в трансмиссии позволило сделать пол ровным. Vision E — машина полноприводная, каждый из двух электромоторов приводит в движение свою пару колёс. В будущем должны появиться и менее мощные моноприводные версии
Задняя дверь открывается против движения, поэтому доступ в просторный салон удобен — центральной стойки здесь нет, а кресла могут поворачиваться на угол до 20 градусов, облегчая посадку. Первое, что замечаешь — количество дисплеев! Три огромных «телевизора» на передней панели, два встроены в спинки кресел, а ещё каждый пассажир может подключить свой смартфон к специальному гнезду на двери, чтобы управлять персональным мультимедийным комплексом.
Как мы
Очень понравилась отделка салона! Зачастую концепт-кары, сделанные «на коленке» не блещут качеством исполнения и материалами, но в Vision E интерьер собран на совесть. Пол отделан ламинированным деревом, на сиденьях — кожа в сочетании с приятной матерчатой обивкой, а дверные панели и задние спинки обтянуты... шёлком. А во всех прозрачных поверхностях прослеживается тема горного хрусталя — аналогично решена и вся оптика снаружи, даже светящиеся эмблемы Skoda.
Большой багажник — одна из базовых ценностей марки Skoda
Но главное, что Skoda Vision E ездит. И не просто способна только докатиться до стенда в выставочном комплексе. Нога на тормозе, жму кнопку D, отпускаю и... поехали. Причём Vision E весьма шустро ускоряется с места — тут 2 электромотора общей мощностью 225 кВт (306 л.с.). Максимальная скорость — 180 км/ч, но в ангаре, само собой, мы до неё и близко не доехали. Удивило другое — Vision E при этом поворачивает и тормозит, как нормальная серийная машина, а не экспонат, созданный в единственном экземпляре. У него внятное усилие на руле, а подвеска гасит немногочисленные неровности бетона.
Skoda заявляет, что максимальный запас хода у серийного Vision E будет составлять до 500 км. Причём заряжать батареи можно будет не только через кабель, но и с помощью индукционной беспроводной зарядки. Vision E также получит автопилот третьего уровня
Может ли это говорить о том, что платформа MEB, которую концерн
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Vision E вместе с дизайнером марки Карлом Нойхольдом, который временно остался без начальника после ухода Йозефа Кабана.Форма кузова Vision E намекает не только на будущий серийный электрокар — ожидается, что «купеобразную» версию получит и кроссовер Kodiaq. Правда, по предварительной информации доступна она будет только на китайском рынке
Кстати, уже с завтрашнего дня в должность главы Skoda по дизайну вступит Оливер Штефани, прежде занимавший этот пост в
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, но экстерьером по-прежнему будет заниматься Карл Нойхольд — и обновлённый Vision E по праву можно назвать его детищем. Что же изменилось?«На самом деле, добавились лишь небольшие штрихи к той машине, которую мы представляли в Шанхае», — рассказывает высокий немец. Главное — изменённая передняя часть. Решётка «радиатора» (само собой, его тут нет — это же электромобиль!) стала более выраженной, а в бампере появились вырезы в виде клыков. Кроме того, поменяли колёса — они остались 21-дюймовыми, но дизайн стал агрессивнее.
Свет – вот что будет выделять наши электромобили на дороге. Мы хотим, чтобы с одного взгляда люди понимали, что эта машина ездит на электричестве
Карл Нойхольд
шеф-дизайнер по экстерьеру Skoda Auto
Свет, разумеется, тут полностью светодиодный, причём и в этом отношении есть отличие от апрельской версии Vision E — теперь боковые полосы загораются красным или зелёным цветом. Это сигнализирует о том, заблокированы ли двери. Правда, не станет ли это приманкой для мошенников и мелких воришек? Хотя в случае с концептом быстро и бесшумно выкрасть дамскую сумочку с сиденья не получится — ручек-то здесь нет! Надо нажать кнопку и тогда «калитка» неспешно распахнётся с помощью электропривода.
Батареи расположены под полом, а отсутствие необходимости в трансмиссии позволило сделать пол ровным. Vision E — машина полноприводная, каждый из двух электромоторов приводит в движение свою пару колёс. В будущем должны появиться и менее мощные моноприводные версии
Задняя дверь открывается против движения, поэтому доступ в просторный салон удобен — центральной стойки здесь нет, а кресла могут поворачиваться на угол до 20 градусов, облегчая посадку. Первое, что замечаешь — количество дисплеев! Три огромных «телевизора» на передней панели, два встроены в спинки кресел, а ещё каждый пассажир может подключить свой смартфон к специальному гнезду на двери, чтобы управлять персональным мультимедийным комплексом.
Как мы
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
на прошлой неделе, Skoda сейчас активно работает над цифровыми технологиями, поэтому решения, применённые в Vision E, не кажутся фантастическими — это всего лишь вопрос времени. Впрочем, сами дисплеи тут пока «бутафорские», то есть, гоняют по кругу одни и те же ролики.Очень понравилась отделка салона! Зачастую концепт-кары, сделанные «на коленке» не блещут качеством исполнения и материалами, но в Vision E интерьер собран на совесть. Пол отделан ламинированным деревом, на сиденьях — кожа в сочетании с приятной матерчатой обивкой, а дверные панели и задние спинки обтянуты... шёлком. А во всех прозрачных поверхностях прослеживается тема горного хрусталя — аналогично решена и вся оптика снаружи, даже светящиеся эмблемы Skoda.
Большой багажник — одна из базовых ценностей марки Skoda
Но главное, что Skoda Vision E ездит. И не просто способна только докатиться до стенда в выставочном комплексе. Нога на тормозе, жму кнопку D, отпускаю и... поехали. Причём Vision E весьма шустро ускоряется с места — тут 2 электромотора общей мощностью 225 кВт (306 л.с.). Максимальная скорость — 180 км/ч, но в ангаре, само собой, мы до неё и близко не доехали. Удивило другое — Vision E при этом поворачивает и тормозит, как нормальная серийная машина, а не экспонат, созданный в единственном экземпляре. У него внятное усилие на руле, а подвеска гасит немногочисленные неровности бетона.
Skoda заявляет, что максимальный запас хода у серийного Vision E будет составлять до 500 км. Причём заряжать батареи можно будет не только через кабель, но и с помощью индукционной беспроводной зарядки. Vision E также получит автопилот третьего уровня
Может ли это говорить о том, что платформа MEB, которую концерн
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
разрабатывает для электромобилей, находится уже в финальной стадии готовности? Колёсная база у Vision E, кстати, на 60 мм больше, чем у кроссовера
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, и на 10 мм превосходит аналогичный параметр «Суперба» — 2 851 мм. А вот свесы, наоборот, короче. Серийная версия Vision E, по словам Нойхольда, дебютирует в 2020 году, но немец пообещал немало сюрпризов, причём буквально на каждом автосалоне — это и Женева в марте 2018, и Париж следующей осенью. А в интервале с 2020-го по 2025-й в портфеле Skoda будет выпускать уже пять моделей на электротяге!