Обжалование налоговых правонарушений

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
28.806
Репутация
11.595
Реакции
61.713
RUB
50
Предприниматель может обжаловать решения налоговой, если считает, что они нарушают его права.


Обжалование в вышестоящем налоговом органе или в суде предусмотрено ст. 138 НК РФ. При этом сразу обжаловать в суде, то есть обратиться туда напрямую, заявитель не может — заявление просто не примут. Решения налоговой или ее должностных лиц можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе или в том же органе, который вынес налоговый акт.

В вышестоящем налоговом органе можно обжаловать любые документы, которые подписаны начальником или заместителем начальника налогового органа и другими сотрудниками налогового органа.

Для начала налогоплательщик должен составить возражения на претензии, содержащиеся в акте налоговой проверки, и отправить их в ФНС в течение месяца с момента получения акта. Можно представить письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Датой получения акта считается дата, которую налогоплательщик сам указал при его получении, поэтому нужно следить, чтобы в акте была проставлена реальная дата вручения, а не более раннее число, иначе срок подачи возражений может сократиться. Если акт был направлен по почте, то датой его вручения считается 6-й день с даты отправки ИФНС заказного письма.

= В возражениях нужно указать номер и дату акта и подробно изложить, почему не согласны с актом, по возможности подтвердить аргументы документально. В перечне приложений надо указывать каждый прикрепляемый документ, чтобы исключить споры о составе заявки.

Налогоплательщику сообщают, где и когда будут рассматриваться акт проверки и возражения — он может присутствовать, давать устные пояснения и представлять подтверждающие документы.
- При этом аргументы налогоплательщика должны быть указаны в протоколе, который ведется при рассмотрении (п. 4 ст. 101 НК РФ).

По итогам рассмотрения акта и возражений принимается одно из следующих решений:

• о привлечении налогоплательщика к ответственности;

• об отказе от привлечения ответственности;

• о проведении дополнительного контроля.

Решения о привлечении к ответственности и об отказе можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе и позже в суде. А результаты дополнительных мероприятий налогового контроля сами могут быть предметом для подачи возражений (п. 6.1 ст. 101 НК РФ).


Образец возражения:


___________________________________________

Наименование налогового органа, составившего акт и адрес его нахождения

___________________________________________

Наименование лица, подающего возражения, ИНН (при наличии), адрес места его нахождения (места его жительства)



ВОЗРАЖЕНИЯ

по акту налоговой проверки

от "__" _____________ 20__ г. N _______





_______________________________________ в отношении __________________

Наименование налогового органа наименование лица,

__________________________________________________________________________

в отношении, которого проведена налоговая проверка​

проведена ________________________ налоговая проверка, по результатам которой составлен

(камеральная, выездная)

акт налоговой проверки от ___ ___________ 20____г. N ____.


Налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в связи с чем, на основании пункта 6 статьи 100 части первой Налогового кодекса РФ представляет свои возражения по акту налоговой проверки.

Факты, изложенные в акте налоговой проверки, не соответствуют следующим обстоятельствам: ______________________________________________________________________________.

(излагаются обстоятельства со ссылками на документы, их подтверждающие)


Таким образом, выводы проверяющих не соответствуют _______________________

(указываются законы

___________________________________________________________________________

и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению налогоплательщика,

__________________________________________________________________________.

не соответствуют выводы проверяющих)

Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьями 100, 101 Налогового кодекса РФ прошу по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки:


1) вынести решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) не доначислять налог и не начислять пени за его несвоевременную уплату.


Приложения:

1. Документы (заверенные надлежащим образом их копии), подтверждающие обоснованность возражений.

2. Документы, подтверждающие полномочия представителя в случае подписания возражений представителем по доверенности.



Должность, Ф.И.О. _____________ ______________________________

(подпись)



___ _____________ 20___г.

дата
 
Обжалование налоговых правонарушений, ч.2

Если налоговый орган не отклонил претензии, его решение можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе и позже в суде.

Как подавать возражения?

• в канцелярию налогового органа или окно приема документов;
• по почте;
• лично или через представителя.

Куда направлять?

В налоговый орган, составивший акт. Но для этого понадобятся номер, адрес и реквизиты этой налоговой. Необходимые реквизиты можно узнать с помощью сервиса «Адрес и платежные реквизиты вашей инспекции».

Жалоба подается, когда акты налогового органа или действия/бездействия его должностных лиц уже вступили в силу и нарушают права налогоплательщика. Ее можно направить в течение года в вышестоящий налоговый орган через тот же орган, чье решение нужно обжаловать.

Апелляционная жалоба подается в том случае, если решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершенное налоговое правонарушение еще не вступило в силу. Сроки подачи — в течение 10 дней с того момента, как получено решение налоговой. По окончании этого срока оно вступает в силу (п. 2 ст. 101.2 НК РФ).

Жалобу можно подать в письменном или электронном виде, в том числе через ЛК налогоплательщика. Она должна быть подписана руководителем или представителем. Если она подается представителями, нужно представить доверенность. Представлять интересы налогоплательщика без доверенности могут только законные представители организации (генеральный директор, руководитель, председатель).

Согласно ст. 139.2 НК РФ, в жалобу и апелляцию необходимо включить следующее:

• ФИО и адрес заявителя или наименование и адрес организации-заявителя;
• обжалуемый акт, действия или бездействие его должностных лиц;
• наименование налогового органа, действия которого обжалуются;
• основания, по которым нарушены права заявителя;
• требования лица, подающего жалобу;
• способ получения решения по жалобе: на бумаге, в электронном виде или через личный кабинет налогоплательщика.

Допустимо внесение в жалобу дополнительных обстоятельств, которые могут смягчить или исключить ответственность налогоплательщика. Также в жалобе могут быть указаны другие необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и т.д.

Срок принятия решения по жалобе — в течение месяца после подачи (п. 6 ст. 140 НК РФ), однако он может быть продлен еще на 15 дней. Еще в течение трех рабочих дней налогоплательщику сообщат о принятом решении. Со дня принятия решения по апелляционной жалобе решение налогового органа по результатам проверки вступает в силу.

Апелляционная жалоба подается в тот же налоговый орган, который выносил решение. Он должен передать жалобу в вышестоящий налоговый орган в течение 3-х дней. Пока жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом, начисленные платежи не взыскиваются.
Если вы пропустили срок подачи жалобы по уважительной причине, его можно восстановить, подав ходатайство в налоговый орган.

Причины подавать жалобу:

• чтобы потом вашу заявку рассмотрел суд;
• это бесплатно;
• это не сложно и не требует помощи юристов;
• не нужно присутствовать на рассмотрении жалобы;
• если в обжаловании отказано, можно понять, почему, и лучше подготовиться к защите в суде;
• если решение налоговой в вышестоящем налоговом органе удалось обжаловать, оно будет приостановлено.

Как составить жалобу

Жалобу можно подать и на решение налогового органа в целом, и на отдельные его части. В ней должны быть указаны причины, по которым вы не согласны с решением налоговой, и изложено требование — о полной или частичной отмене решения, проведении дополнительной проверки или изменении решения. Образец жалобы под сообщением..






___________________________________________

Наименование налогового органа и адрес

места его нахождения



___________________________________________

Наименование лица, подающего жалобу, ИНН (при наличии), адрес места его нахождения (места его жительства)


Апелляционная жалоба

на решение от __ ___________ 20__ г. N ____
о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности
за совершение налогового правонарушения

_______________________________________ в отношении __________________

Наименование налогового органа наименование лица,

__________________________________________________________________________

в отношении, которого принято решение о привлечении (об отказе в привлечении)

_____________________________________________________________________________

к ответственности за совершение налогового правонарушения​

проведена ________________________ налоговая проверка, по результатам которой вынесено

(камеральная, выездная)

решение от ___ ___________ 20____г. № ____ о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения.



Считаю, что_________________________________________________________________
указываются доводы о причинах несогласия с решением

_____________________________________________________________________________


На основании изложенного, прошу отменить решение от __ __________ 20__ г. № ____ о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения полностью (или в части)______________________________________________
в случае обжалования решения в части,
______________________________________________________________________________ указывается в какой части решение подлежит отмене

Прошу направить решение по апелляционной жалобе: ________________________________
указывается способ получения

_____________________________________________________________________________

решения (на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика)




Приложения:
1. Документы (заверенные надлежащим образом их копии), подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
2. Документы, подтверждающие полномочия представителя в случае подписания жалобы представителем по доверенности.


Должность, Ф.И.О. _____________ ______________________________
(подпись)

___ _____________ 20___г.
дата
 
Обжалование налоговых правонарушений, ч.3

Подача иска в суд

Если налогоплательщик не согласен с решением вышестоящего налогового органа или тот не рассмотрел жалобу в установленный срок, можно подать иск в суд (п. 2 ст. 138 НК РФ).

Что нужно указать в иске:

• наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;
• наименование истца, место нахождения/госрегистрации, телефон и e-mail;
• наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт и вышестоящего налогового органа;
• название, номер и дата принятия оспариваемого акта;
• цену иска (если иск подлежит оценке);
• какие права заявителя были нарушены;
• ссылки на законы и нормативные правовые акты, которым не соответствует решение налогового органа;
• требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) должностных лиц незаконными.

Что приложить к заявлению:

• копию свидетельства о регистрации организации;
• обжалуемый акт;
• документы, на которые ссылается налогоплательщик;
• документы о направлении заявления в налоговые органы;
• доверенность представителя;
• документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка;
• подтверждение оплаты госпошлины в размере 3000 руб.

Срок рассмотрения заявлений — 3 месяца, но может быть продлен по решению председателя суда до 6 месяцев.

ИП и организации обжалуют решения налоговых органов в арбитражном суде по правилам АПК РФ. Если арбитражный суд отказался удовлетворить заявление, решение суда можно обжаловать в апелляционной и кассационной инстанциях.

На что обратить внимание:

• Активно и последовательно отстаивать свои интересы в ходе проверки, это поможет отстоять позицию в суде.
• Возражения на акт налоговой проверки составляются в течение 2-х месяцев после окончания выездной и 10 дней после окончания камеральной проверки.
• Подать возражения можно в течение месяца с момента получения акта. Датой считается, когда налогоплательщик подписал документ. И нужно следить, чтобы в акте была проставлена реальная дата вручения, а не более раннее число, иначе срок может сократиться.
• Если документы подаются по почте, нужно учитывать время почтового отправления, чтобы успеть в срок.
• К возражению нужно прикладывать копии подтверждающих документов и указывать в перечне приложений каждый документ, чтобы исключить споры о составе заявки.
• Результаты дополнительных мероприятий налогового контроля сами могут быть предметом для подачи возражений (п. 6.1 ст. 101 НК РФ).
• В возражениях максимально подробно описывать, почему не согласны с актом, и по возможности подтверждать документально.
• Пока результаты налоговой проверки рассматриваются, можно предоставить руководителю налогового органа устное несогласие с результатами и дополнительные документы. Эти аргументы должны быть указаны в протоколе.
• Когда руководитель налогового органа по результатам проверки вынес решение о привлечении к ответственности, можно обжаловать решение в вышестоящем налоговом органе. Это обязательный этап (п. 2 ст. 138 НК РФ), без него нельзя подать заявление в арбитражный суд.
• Если решение налогового органа еще не вступило в силу, нужно подать апелляционную жалобу в тот же орган, который вынес решение, в течение месяца (п. 9 ст. 101 НК РФ).
• Как и возражения, апелляционную жалобу можно подать лично в электронном виде или через личный кабинет налогоплательщика.
• Если пропустили срок подачи апелляции, можно обжаловать решение с помощью обычной жалобы (п. 2 ст. 139 НК РФ) в течение года после принятия решения.
• Пропущенный срок можно восстановить, подав ходатайство с указанием уважительных причин. Решение принимает вышестоящий налоговый орган (п. 2 ст. 139 НК РФ).
• Налоговый орган может оставить жалобу и без рассмотрения (ст. 139.3 НК РФ).
 
Сверху Снизу