Portret
Опытный
Несмотря на то, что стриптиз-клубом как форматом ночного заведения, уже никого не удивишь, они все равно пользуются высоким спросом.
Вложения: от 8 млн рублей
Доходность: от 400 тысяч рублей в месяц
Первые стриптиз клубы появились в России еще в начале 90-х, были чем-то экзотическим и прочно ассоциировались у населения с падшими женщинами, интимными услугами и мужчинами в малиновых пиджаках. С тех пор количество стриптиз заведений выросло, появились сетевые клубы, а работа стриптанцовщицы перестала считаться чем-то постыдным.
Стрипклубы больших городов не пустуют никогда, их залы полны и в будние дни, а на выходных столик нужно заказывать заранее. Современные заведения довольно демократичны по своему формату, их посетителями являются офисные работники, руководители среднего звена, бизнесмены. Порой мужчины приходят смотреть стриптиз со своими женами или подругами.
Стриптиз-заведению не нужно тратиться на дорогое кухонное оборудование или нанимать знаменитого шеф-повара, люди не приходят сюда поесть, поэтому открытие стрипклуба обходится дешевле, чем открытие ресторана.
Помещение
Лучше всего выбирать под клубы небольшие площади около 100 квадратных метров, требующие косметического ремонта. Открытие стриптиз клуба на такой территории обойдется примерно в 8-10 миллионов рублей. Вложения вернутся через полтора-два года – конкуренция большая. Помещение стриптиз клуба состоит из зала с одной или несколькими сценами, бара, приватных комнат, туалета и комнат для персонала.
Как зарабатывают стриптиз-клубы?
Каждый клиент платит за вход на шоу (от 700 рублей, цены в регионах и столице сильно различаются) и заказывает напитки. Чтобы получить столик в некоторых клубах нужно внести депозит (от 5000 рублей). Однако основную выручку делают не на этом, а на приватных шоу и crazy-меню. В crazy-меню стандартно входит приватный танец (от 1000 рублей), танец на коленях (от 1000 рублей), танец на столе (от 1500 рублей), медленный танец (1000 рублей), эротический массаж (от 5000 за полчаса).
Кроме того, клиенты часто покупают девушкам напитки. Она заказывает самый дорогостоящий коктейль, а в бокале оказывается сок с красивыми зонтиками и вишенками. Эти «побочные» доходы иногда приносят до 80 процентов от общего дохода за ночь.
Еще один вид услуг – «увольнение» на ночь. Его предоставляют не все клубы и только по согласию танцовщицы. Графа «сексуальные услуги» в прайсах не встречается, хотя выкуп девушки на ночь подразумевает не только танцы, но и продолжение. Крупные сети клубов отходят от такой деятельности. Стриптиз в России все больше становится похож на европейский: яркое шоу, красивые тела; приятно смотреть, но нельзя трогать.
Персонал
Подбор персонала представляет большую проблему для руководителя заведения. Многие набирают в танцовщицы девушек с красивой внешностью, а потом учат их танцевать. Иметь в штате хореографа проще, чем найти хорошую танцовщицу и удержать ее на работе. Текучка в этой профессии большая. Редкая девушка остается в клубе дольше двух лет. Танцовщицы уходят работать на заказы event-агенств, выходят замуж или соглашаются жить на содержании у кого-то из посетителей.
В стриптиз клубах гостей встречают девушки-хостесс. Требования к ним в какой-то мере выше, чем к танцовщицам. Это ухоженные дамы приятной внешности, умеющие общаться с клиентами. Они должны быть любезны, тактичны, владеть искусством непринужденной беседы, понимать, когда нужно оставить клиента одного. Хостесс рассаживают клиентов, объясняют им правила заведения, координируют работу официантов и танцовщиц. Зарплата хостесс обычно состоит из оклада и чаевых.
Также клубу необходимы бармены, охранники, официантки, администратор, который будет за всем следить, и бухгалтер.
Фишкой любого стриптиз-заведения является хорошее эротическое шоу. Здесь ценится оригинальность, хореография, качество постановки, мастерство исполнения и красота исполнителей. Посетители клубов избалованы разнообразными зрелищами. Чтобы привлечь зрителей, нужно предлагать интересный спектакль: придумывать сюжет, находить костюмы, вводить интересные хореографические элементы.
Востребован не только женский стриптиз, но и мужской, причем иногда на шоу с демократичными ценами даже приходят студентки. Вечер мужского стриптиза – интересный способ провести корпоратив в женском коллективе, отгулять девичник или отпраздновать день рождения незамужней женщины.
Юридические моменты
Для открытия клуба необходимо множество документов: разрешение санитарно-эпидемиологической службы, заключение пожарнадзора, техническое заключение о состоянии конструкций и возможности переустройства помещения (при ремонте), проектная и архитектурно-техническая документация, оценка шумового воздействия на прилегающие жилищные постройки, ситуационный план, заключение от авторского надзора, санитарный паспорт на объект, экспертиза воды, договор на вывоз мусора, договор на обслуживание вентиляционной системы, оформленные медицинские книжки сотрудников, журнал инструктажа по безопасности, журнал производственного контроля, договор на пожарную сигнализацию, договор на тревожную кнопку, разрешение на реализацию алкоголя. Практически в каждом городе работают юридические фирмы, которые за определенную плату возьмут на себя заботы об оформлении необходимых документов.
Продвижение и маркетинг
Рекламируя стриптиз клуб, не следует забывать, что в нашей стране с недавних пор действует закон о порнографии, да и в СМИ периодически проскальзывают сообщения о скандалах, связанных со слишком откровенными картинками на рекламных щитах или непристойными рекламными слоганами.
Обычно клубы заводят сайты и регистрируют группы в соцсетях. При умелом продвижении это может оказаться хорошей рекламой для вашего заведения. Для сайта нужны хорошие фотографии и качественное видео лучших выступлений. Расскажите о crazy-меню вашего клуба, разместите изображения сеанса массажа. Некоторые клубы даже предлагают клиентам принять душ с девушками.
Часто посетители приходят в первый раз, получив бесплатный пригласительный билет, а потом становятся постоянными клиентами. Пригласительные и листовки можно распространять в местах отдыха горожан: в парках, у кинотеатров, у концертных залов.
Используйте все возможные способы рекламы: вешайте растяжки и баннеры, ставьте щиты. Закажите рекламу в популярных журналах. Сотрудничайте с производителями алкоголя, проводите совместные рекламные акции.
Прибыльность заведения напрямую зависит от качества работы персонала. Чем привлекательнее и общительнее танцовщицы, хостесс и официантки, тем выше будет доход. По оценкам экспертов, рентабельность стриптиз заведения может составить 80 % в год, в то время как средняя рентабельность ресторана – 30 %.