Мы с вами не раз разбирали, как проверять качество вычетов, а также ваших исполнителей. Рассказывали как корректно читать деревья и давали советы, как действовать в той или иной ситуации.
Но оптимизация – это работа в паре. И проблемы могут возникать также и с другой стороны.
В постах мы уже много раз говорили про опасности разрывов. А также о том, что процесс оптимизации многофакторный. И есть ряд факторов, которые можно назвать рисками на стороне заказчика услуги. Пойдем по порядку.
Когда работаете с бюджетом, всегда держите у себя в голове мысли, что вы «под лупой». И лупу эту держит не только налоговый инспектор, но и другие органы.
И это, наверное, самый распространённый случай, когда люди встречались с негативным опытом оптимизации. Здесь важно соблюдать особую аккуратность и ювелирную точность.
Что это значит в условиях уже сложившихся правил игры?
Приведём простой пример:
Допустим, фирма работает с бюджетом. И даже неважно – на условиях авансирования или постоплаты. Если она будет выводить более 90% на кэш, а потом еще и оптимизировать НДС, вероятность того, что за такое выкрутят руки, очень высока.
И делать это будут совсем необязательно налоговики, а скорее всего, БЭП. Если же сумма большая, подключат ещё и следственный комитет.
Вы можете сказать, что у вас отличный поставщик, нет разрывов и всё хорошо. Да, мы сами писали о том, что самое важное в оптимизации – избежать разрывов, но…
В налоговую вы можете долго с разным успехом отписываться, присылать малозначащие документы, говорить, что не можете прийти, так как на больничном или в командировке.
И если инспектор особо ничего не сможет сделать, кроме как донимать звонками, ребята из БЭПа, поверьте, не поленятся приехать к вам в офис или домой.
Конечно, на этом поле тоже присутствует коррупционная составляющая, когда проблемы почти любого характера решаются за деньги. Но тут тоже нужно быть крайне аккуратным, иначе можно нарваться на еще большие беды.
В случае с бюджетом важно не только, какой схемы вы закрыли, и есть ли разрывы, а еще и другие аспекты.
Сделаем некоторые выводы:
1. Оптимизация – это совместная работа. И не всегда вся ответственность лежит только на исполнителе.
2. Когда работаете с бюджетом и пользуетесь услугами оптимизации, вы обязательно должны известить об этом своего исполнителя.
3. Если хотите сэкономить на налогах при работе с бюджетом, подходите к этому максимально грамотно. Детально изучите этот вопрос, а лучше проконсультируйтесь с профессионалами.
Иначе можете заплатить многократно больше, чем планировали сэкономить.
Но оптимизация – это работа в паре. И проблемы могут возникать также и с другой стороны.
В постах мы уже много раз говорили про опасности разрывов. А также о том, что процесс оптимизации многофакторный. И есть ряд факторов, которые можно назвать рисками на стороне заказчика услуги. Пойдем по порядку.
Главный риск для оптимизации – это бюджет.
Когда работаете с бюджетом, всегда держите у себя в голове мысли, что вы «под лупой». И лупу эту держит не только налоговый инспектор, но и другие органы.
И это, наверное, самый распространённый случай, когда люди встречались с негативным опытом оптимизации. Здесь важно соблюдать особую аккуратность и ювелирную точность.
Что это значит в условиях уже сложившихся правил игры?
Приведём простой пример:
Допустим, фирма работает с бюджетом. И даже неважно – на условиях авансирования или постоплаты. Если она будет выводить более 90% на кэш, а потом еще и оптимизировать НДС, вероятность того, что за такое выкрутят руки, очень высока.
И делать это будут совсем необязательно налоговики, а скорее всего, БЭП. Если же сумма большая, подключат ещё и следственный комитет.
Вы можете сказать, что у вас отличный поставщик, нет разрывов и всё хорошо. Да, мы сами писали о том, что самое важное в оптимизации – избежать разрывов, но…
Вам мы ответим, что бюджет – это совершенно другая история. По нему работают другие ребята и совершенно иначе.
В налоговую вы можете долго с разным успехом отписываться, присылать малозначащие документы, говорить, что не можете прийти, так как на больничном или в командировке.
И если инспектор особо ничего не сможет сделать, кроме как донимать звонками, ребята из БЭПа, поверьте, не поленятся приехать к вам в офис или домой.
Конечно, на этом поле тоже присутствует коррупционная составляющая, когда проблемы почти любого характера решаются за деньги. Но тут тоже нужно быть крайне аккуратным, иначе можно нарваться на еще большие беды.
В случае с бюджетом важно не только, какой схемы вы закрыли, и есть ли разрывы, а еще и другие аспекты.
Сделаем некоторые выводы:
1. Оптимизация – это совместная работа. И не всегда вся ответственность лежит только на исполнителе.
2. Когда работаете с бюджетом и пользуетесь услугами оптимизации, вы обязательно должны известить об этом своего исполнителя.
3. Если хотите сэкономить на налогах при работе с бюджетом, подходите к этому максимально грамотно. Детально изучите этот вопрос, а лучше проконсультируйтесь с профессионалами.
Иначе можете заплатить многократно больше, чем планировали сэкономить.