Откуда ждать беды при оптимизации

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
28.849
Репутация
11.595
Реакции
61.742
RUB
50
Мы с вами не раз разбирали, как проверять качество вычетов, а также ваших исполнителей. Рассказывали как корректно читать деревья и давали советы, как действовать в той или иной ситуации.


Но оптимизация – это работа в паре. И проблемы могут возникать также и с другой стороны.

В постах мы уже много раз говорили про опасности разрывов. А также о том, что процесс оптимизации многофакторный. И есть ряд факторов, которые можно назвать рисками на стороне заказчика услуги. Пойдем по порядку.

Главный риск для оптимизации – это бюджет.

Когда работаете с бюджетом, всегда держите у себя в голове мысли, что вы «под лупой». И лупу эту держит не только налоговый инспектор, но и другие органы.

И это, наверное, самый распространённый случай, когда люди встречались с негативным опытом оптимизации. Здесь важно соблюдать особую аккуратность и ювелирную точность.

Что это значит в условиях уже сложившихся правил игры?

Приведём простой пример:

Допустим, фирма работает с бюджетом. И даже неважно – на условиях авансирования или постоплаты. Если она будет выводить более 90% на кэш, а потом еще и оптимизировать НДС, вероятность того, что за такое выкрутят руки, очень высока.

И делать это будут совсем необязательно налоговики, а скорее всего, БЭП. Если же сумма большая, подключат ещё и следственный комитет.

Вы можете сказать, что у вас отличный поставщик, нет разрывов и всё хорошо. Да, мы сами писали о том, что самое важное в оптимизации – избежать разрывов, но…

Вам мы ответим, что бюджет – это совершенно другая история. По нему работают другие ребята и совершенно иначе.

В налоговую вы можете долго с разным успехом отписываться, присылать малозначащие документы, говорить, что не можете прийти, так как на больничном или в командировке.
И если инспектор особо ничего не сможет сделать, кроме как донимать звонками, ребята из БЭПа, поверьте, не поленятся приехать к вам в офис или домой.

Конечно, на этом поле тоже присутствует коррупционная составляющая, когда проблемы почти любого характера решаются за деньги. Но тут тоже нужно быть крайне аккуратным, иначе можно нарваться на еще большие беды.

В случае с бюджетом важно не только, какой схемы вы закрыли, и есть ли разрывы, а еще и другие аспекты.

Сделаем некоторые выводы:

1.
Оптимизация – это совместная работа. И не всегда вся ответственность лежит только на исполнителе.

2. Когда работаете с бюджетом и пользуетесь услугами оптимизации, вы обязательно должны известить об этом своего исполнителя.

3. Если хотите сэкономить на налогах при работе с бюджетом, подходите к этому максимально грамотно. Детально изучите этот вопрос, а лучше проконсультируйтесь с профессионалами.

Иначе можете заплатить многократно больше, чем планировали сэкономить.
 
Част №2

На второе место мы с уверенностью поставим человеческий фактор. Да, просто люди, как бы это странным это ни казалось, создают риски.

Мы не раз видели, как огромные компании из-за людей попадали в очень большие неприятности, которые стоили очень дорого или вообще приводили к краху бизнеса.

Давайте разберём, как это чаще всего происходило и почему. Обычно это имеет место быть в сегменте не малого, а среднего и крупного бизнеса.

Чаще всего руководители таких компаний имеют уже достаточный оборот, масштабируются и, естественно, у них трудится большое количество работников. Главный корень проблем растёт именно отсюда.

Когда руководитель делегирует определенное направление на сотрудников, он всегда оправдывает это тем, что у него нет на него времени, и он должен заниматься другими задачами.

А сами сотрудники в большинстве случаев, к сожалению, относятся к работе халатно, так как не осознают глобальность и рискуют не своими деньгами.

И здесь чаще всего начинают возникать, скажем так, пробуксовки. То есть сотрудник может что-то некорректно понять, недостаточно хорошо проанализировать, донести, исполнить и т.д.

Причин такого на деле может быть тысячи, не будем в них углубляться.

Но вот в какой-то критичный момент происходит, назовём её, форс-мажорная ситуация, где небольшое недопонимание превращается в глобальную проблему и может включать в себя далеко идущие последствия.

Например, жадность некоторых сотрудников, накручивающих себе агентское вознаграждение, в последствии легко может обернуться разборками с правоохранительными органами.

Многие даже начинают выдумывать факторы, чтобы оправдать высокую цену. Например, что они продают «белый НДС», так называемый экспортный или откупной

Банальные вольные или невольные ошибки бухгалтерии тоже ведут к проблемам.

Мы не раз сталкивались с ситуациями, когда в инспекцию вызывают не самого директора, а ответственного за проведение сделок. Будь то начальник проекта, начальник отдела продаж или любое лицо, непосредственно имеющее контакт с поставщиком.

И тут, поверьте, иногда происходит самое интересное. Ладно еще, когда у людей тряслись ноги и они падали в обморок.

А бывали прецеденты, что сотрудники начинали шантажировать руководство, угрожать тем, что всех сдадут и требовать деньги.

Поэтому вывод здесь лишь один. Оптимизация вашего бизнеса – это очень важный процесс, который непосредственно и полноценно нужно курировать самому.

И только потом что-то доверять людям, проверенным временем.
 
Част №3

В первых частях этой трилогии мы говорили про опасности бюджета и риски со стороны сотрудников. Сейчас подойдем к финальной части нашего рейтинга появления возможных проблем при оптимизации и отдельно выделим тему руководства или управления компанией.

К сожалению, мы все чаще сталкиваемся с тем, что руководители, кто прибегает к услуге, не полностью отдают себе отчет, что это такое. И не совсем корректно представляют себе, что услуга из себя представляет.

Сделаем небольшое отступление. Есть вечное правило экономики, которое гласит, что риск всегда прямо пропорционален прибыли. Оно же работает и здесь.

И у любого предпринимателя есть только два варианта.

➡️ Первый.

Полностью выплачивать все налоги, платить полноценную зарплату, при этом исчисляя страховые взносы и НДФЛ. А также, платить НДС, если поставщики не дают вычеты.

Плюсы его в том, что можно спать спокойно и быть уверенным, что к вам не будет претензий налоговой.

Минусы – потеря огромной части доходности.

➡️ Второй вариант.

Прибегнуть к какой-либо оптимизации и необязательно НДС. Например, мы описывали действующую схему использования единоличного исполнительного органа-ИП.

Это работает, но во всем надо находить баланс, поэтому компетентные руководители никогда не жадничают. И, если у них есть какой-то доход, который требуется оптимизировать, они не будут оптимизировать его на 100%.

Например, ваша налогооблагаемая база условно равна 1 млн. Так вот, ответственный руководитель не будет брать вычетов на 1 млн, а возьмет на 850-900 тысяч.

Если перевести в математику, 10-15% надо оставить.

Подытожим плюсы и минусы второго варианта.

Вы экономите на налогах. А простое правило экономии звучит так: экономишь, значит, зарабатываешь. Но мы живем не в сказке, и минус в том, что риски в таком случае возрастают.

Вернемся к теме рисков. Большинство этих рисков находятся в сфере управления вашей же компанией.

Допустим, ваш исполнитель сделал все качественно, но по каким-то обстоятельствам, начался диалог с инспекторами. Тогда директор обычно валит всю вину на исполнителя.
Но, по нашей статистике, большинство дров ломают именно сами руководители.

👉 Приведем недавний пример: Мы предоставляем услугу по оптимизации с двумя типами компаний, и первая категория – это компании максимально похожие на реальный бизнес.

Что занятно? В большинстве случаев наши фирмы выглядят даже лучше, чем компания заказчика. Также иногда мы сталкиваемся с ситуацией, что заказчик направляет нам запрос заменить фирму на «нормальную».

А когда мы ему задаем вопрос: «а что в вашем понимании нормальная компания», получаем ответ: «чтобы у меня не было проблем». Мы готовы заменить фирму, но беда в том, что люди не приводят четкие критерии, чего очень бы хотелось услышать.

Например, эти требования могут быть такими: возраст, количество человек в штате, налоговая нагрузка, контакты и т.п. Но и тут, когда человек может как-то сформулировать, чего он хочет, мы часто сталкиваемся с очень странными требованиями.

Иногда люди хотят компании старше 15-ти лет, со штатом более 50-ти сотрудников и реализацией за год более 1,5 млрд.

В таких случаях хочется сказать: ваш выбор платить в Леруа Мерлен и спать спокойно.

Резюмируем. Главная проблема взаимодействия в том, что многие не хотят в этом разбираться и представляют себе услугу по оптимизации НДС, как волшебную кнопку, которая превращает налог из 20% в 1,5%.

Но будьте реалистами, такого не бывает.

Мы не раз говорили, что ваша оптимизация НДС важна так же, как и вся ваша остальная операционная деятельность. Поэтому, если все же прибегаете к этому, изучите вопрос основательно и имейте полное понимание, с чем имеете дело.

И никогда не стоит перекладывать все ответственность на исполнителя.
 
Сверху Снизу