Суть схемы.
В целях разрыва цепочек платежей, сокрытия источника происхождения средств и ухода от применяемых банками мер внутреннего контроля в схему легализации могут вовлекаться бюджетные счета (принадлежащие ФНС России или ФТС России), на которые юридическими лицами зачисляются средства в качестве уплаты обязательных платежей (налогов, государственных судебных пошлин и авансовых таможенных платежей) с последующим возвратом таких средств как излишне или ошибочно уплаченных.
Причем в случае уплаты налоговых платежей или судебных пошлин возможна уплата за третье лицо, и денежные средства могут быть в дальнейшем возвращены как на счет плательщика в банке, отличной от используемой для первоначальной уплаты обязательного платежа, так и на счет третьего лица, за которое происходила уплата платежа.
Также при таможенных платежах возможны случаи искажения данных в платежных поручениях с заменой лица, на лицевой счет которого производится авансовый платеж в ФТС России и, соответственно, на счет которого в дальнейшего могут быть возвращены средства.
Почему такая схема работает до сих пор?
Слабый контроль банковских антиотмывочных служб за целями уплаты налогов и государственных судебных пошлин. Банки всегда расценивали бюджетные платежи как низкорисковые и уделяют им мало внимания. Мало того, через такую схему компании накручивают себе налоговую нагрузку и обходят фильтры внутреннего контроля банков, маскируясь под реальный бизнес.
Обязанность налоговых и таможенных органов вернуть излишне или ошибочно уплаченные налоги, пошлины и авансовые таможенные платежи при подаче соответствующих заявлений.
Законное право компании-плательщика указать в заявлении на возврат излишне либо ошибочно уплаченных средств иной номер счета, отличающийся от того, с которого был осуществлен первоначальный платеж.
Отсутствие среди признаков подозрительных операций критериев неоднократной уплаты налоговых платежей за третье лицо или неоднократного поступления денежных средств на банковский счет от ФНС России или ФТС России в качестве возврата ошибочно или излишне перечисленных средств.
В целях разрыва цепочек платежей, сокрытия источника происхождения средств и ухода от применяемых банками мер внутреннего контроля в схему легализации могут вовлекаться бюджетные счета (принадлежащие ФНС России или ФТС России), на которые юридическими лицами зачисляются средства в качестве уплаты обязательных платежей (налогов, государственных судебных пошлин и авансовых таможенных платежей) с последующим возвратом таких средств как излишне или ошибочно уплаченных.
Причем в случае уплаты налоговых платежей или судебных пошлин возможна уплата за третье лицо, и денежные средства могут быть в дальнейшем возвращены как на счет плательщика в банке, отличной от используемой для первоначальной уплаты обязательного платежа, так и на счет третьего лица, за которое происходила уплата платежа.
В случае авансовых таможенных платежей возможен возврат денежных средств на счет плательщика в банке, отличной от используемой для первоначальной уплаты обязательного платежа.
Также при таможенных платежах возможны случаи искажения данных в платежных поручениях с заменой лица, на лицевой счет которого производится авансовый платеж в ФТС России и, соответственно, на счет которого в дальнейшего могут быть возвращены средства.
Почему такая схема работает до сих пор?
Слабый контроль банковских антиотмывочных служб за целями уплаты налогов и государственных судебных пошлин. Банки всегда расценивали бюджетные платежи как низкорисковые и уделяют им мало внимания. Мало того, через такую схему компании накручивают себе налоговую нагрузку и обходят фильтры внутреннего контроля банков, маскируясь под реальный бизнес.
Обязанность налоговых и таможенных органов вернуть излишне или ошибочно уплаченные налоги, пошлины и авансовые таможенные платежи при подаче соответствующих заявлений.
Законное право компании-плательщика указать в заявлении на возврат излишне либо ошибочно уплаченных средств иной номер счета, отличающийся от того, с которого был осуществлен первоначальный платеж.
Отсутствие среди признаков подозрительных операций критериев неоднократной уплаты налоговых платежей за третье лицо или неоднократного поступления денежных средств на банковский счет от ФНС России или ФТС России в качестве возврата ошибочно или излишне перечисленных средств.