Пара слов о должной осмотрительности

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
28.791
Репутация
11.595
Реакции
61.707
RUB
50
В прошлом году Верховный Суд вернул предпренимателям понятие должной осмотрительности, но так и не разъяснил, как воспользоваться правом на выбор контрагента.

Несмотря на некоторые послабления, связанные с попыткой преодолеть последствия мирового масонского заговора антироссийских санкций, условия бизнесу всё равно не особо благоприятствуют. В НК механизм тоже не прописан, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Право выбирать есть, а механизм его реализации, да ещё такой, чтобы потом не набутылили, отсутствует.

Что может сделать человек, чтоб проверить, насколько его контрагент добросовестный перец? Он делает запрос в ФНС, но те ему стопудово откажут. Что ещё делать? Ну, помимо очевидного, но неправильного желания применить паяльник как метод ректального криптоанализа, можно отправиться в суд.

Почему? Очень просто. Сведения, запрошенные плательщиком в отношении контрагентов, не являются налоговой тайной и подлежат размещению в открытых источниках. Они размещаются? Фига там. Значит, предприниматель имеет право получить инфу по запросу. Какую?

Для проверки добросовестности контрагента, а также подготовки обоснованных возражений на акт проверки нужно знать три вещи:

1️⃣ Сдавал ли контрагент бухгалтерскую отчётность

2️⃣ Сдавал ли контрагент налоговую отчётность, в том числе по НДС

3️⃣ Платил ли контрагент налоги и сборы, в особенности - НДС

Разумеется, мытари не согласятся с бизнесменом. В суде их представитель скажет, что инфа о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким риском публикуется на сайте ФНС (сервис «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента»), поэтому берём задницу в руки и ищем сами всё, что надо – и статус, и финансовое положение, и инфу по исполнению требований налогового законодательства.

⚫ Это звучит разумно, но обидно, тем более, что часть 1 статьи 8 ФЗ 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гласит, что физики и юрики могут искать и получать любую информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных законодательством.
В части третьей статьи восьмой того же закона прописано, что юрик имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности (ч. 3 ст. 8 Закона № 149-ФЗ).

⚫ Является эта информация налоговой тайной? Пункт 1 статьи 102 НК прямо говорит, что сведения о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения не являются налоговой тайной. Вот это и нужно сказать в суде.

Тогда представитель мытарей возразит, что законом обязанность давать по запросу сведения, подлежащие в соответствии с п. 1.1. статьи 102 НК РФ размещению на сайте ФНС не предусмотрена.

⚫ А предприниматель? Он спокойно и с достоинством режет по живому: запрошенные данные не в открытых данных в Инете не размещались. Совсем.

Мытари не могут оспорить, что запрошенные сведения не являются налоговой тайной, это раз. Мытари не могут оспорить, что подлежащие размещению в форме открытых данных сведения на официальном сайте не размещены, это два.

⚫ Информации в свободном доступе нет, на запрос мытари не отвечают, чем нарушают законные права и интересы налогоплательщика (отражено в Постановлении АС Уральского округа от 22.06.2021 по делу № А50-19906/2020).

Итак, под чертой имеем следующее:

Налогоплательщик имеет право получать информацию и налоговый орган обязан её предоставить одним из двух способов:

1️⃣ Путём размещения в открытом доступе

2️⃣ По запросу

🔜 Детали - в Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2021 года № 17АП-6867/2021-АК по делу № А50-17/2021.
 
Итак, под чертой имеем следующее:
НИЧЕГО НЫНЕШНИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ):hat:с самого начала ..в процессе и в конце имеют его ...в разных позах ..разные ведомства ) Когда отношения строятся сразу на недоверии государства к человеку вкладывающего свои деньги... силы ...энергию в бизнес . который создает рабочие места и на ровном месте обогащает различные фонды омс ..пфр и тд .....перспективы получения сомнительных бонусов в виде отмены проверок или как по закону потребовать что то от чиновника умиляют ))
 
Сверху Снизу