Переписка, как доказательство сделки

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
28.819
Репутация
11.595
Реакции
61.719
RUB
50
В прошлом теме мы рассказали, что стоит делать и сохранять скрины с сайтов поставщиков, как доказательство осмотрительности перед налоговой. Сегодня это важно.


Если ничего не сможете показать инспектору по вашему контрагенту, он легко решит, что вы его выдумали, а сделка липовая. Значит расходы и вычеты по НДС с вас снимут. А могут ещё и штраф оформить.

Тут тоже есть свои правила безопасности, опишем главное:

1.
Если контрагент ненастоящий, делать все формально, лишь бы что-то показать нельзя. В налоговой не дурачки, они легко могут понять, что ваши картинки – фейковые. Если брать переписку, она не должна выглядеть банально, например:

– Здравствуйте, вышлете прайс
– Здравствуйте, выслали
– Добрый день, нас устраивает, вышлете счет
– Добрый, вот счет, оплачивайте

И т.п.

Переписка должна быть такая, какая она обычно с вашими реальными поставщиками. Для примера откройте и посмотрите. И она должна быть объемной, где будет видно, что вы обсуждали все детали и условия поставки и оплаты, а также перспективы дальнейшей работы. Именно поэтому стоит выделить отдельного человека. Вешать это на бухгалтера или продажника, у кого вал своей работы, не стоит.

2. Делать переписку надо в моменте! «Рисовать» общение с фиктивным поставщиком за прошлое не прокатит. Да, любой скриншот сегодня можно нарисовать самому или заказать. Но тогда даты придется тоже «рисовать». А интернет все помнит, и поднять историю для спеца не проблема. Да, налоговики сегодня не чураются привлекать таких специалистов.
Запросить, например, у почтового сервера или оператора связи историю ящика не сложно. К тому же «рисунки» обычно сами по себе вызывают лишь большее подозрение. Если инспектор докажет, что картинки фейковые, сразу поймет, что вам есть, что скрывать, а значит нужно разбираться внимательнее.

И суд тоже сочтет данное обстоятельство отягчающим.

3. Надеяться даже на качественно-сделанную на переписку, как на 100% гарантию, не нужно. Чтобы от вас отстал не сильно заинтересованный инспектор, это поможет. Но в суде – не всегда. Для этого дополнительно пропишите в договоре или отдельном соглашении с партнером, что вы сохраняете переписку, что это неотъемлемая часть взаимоотношений сторон, и закрепите адреса и аккаунты, с которых она ведется. Для надежности нужно оформить регламент, где будет прописан порядок сохранения переписки и ответственный работник.

Для стопроцентной гарантии, как писали выше, можно заверить скриншоты у нотариуса.

Для справки, стоит глянуть решения судов, где такие доказательства подвергались сомнению и чем закончилось дело. Здесь лучше обратиться к квалифицированным юристам.

4. Уделяйте внимание деталям по максимуму. Оговаривайте спорные моменты с вашими поставщиками услуг оптимизации. Переписка-легенда может быть и минусом. Если вы создали видимость отношений с поставщиком, заскринили сайт, оформили договоры и документы поставки, сочинили переписку, а потом налоговая выяснила, что контрагент все же фейковый, к вам будут вопросы. Могут заняться и разбором вашей реальной переписки с контрагентами. Повторим, поднять историю с серверов для органов не сложно.

Тогда уже могут привлечь и сотрудников МВД, ибо дело может пахнуть уголовкой, например, обналичиванием, уклонением от уплаты налогов в особо крупном размере и т.п.

5. Проведите полную инвентаризацию каналов связи в компании и лиц. Установите регламент любого общения с партнерами в вашей компании. Это однозначно должны быть только корпоративные адреса почты и рабочие телефоны! Нельзя допускать, чтобы сотрудники общались по делам компании с личных номеров. Прослушка и чтение переписки любого физлица для органов сегодня – обычное дело. Установите правила делового общения, пропишите их в отдельном положении и должностных инструкциях. Это тема отдельного поста, будем писать далее.

Сегодня это не просто советы. Следование таким правилам реально может спасти компанию от крупных доначислений налогов.
 
Сверху Снизу