21-22 октября в г. Рязань прошла коллегия налоговых органов ЦФО с участием Межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам, где одним из основных вопросов являлось обсуждение направлений и перспектив развития АСК НДС-2.
Участвовали представители ЦА ФНС, которые высказали консолидированное на их уровне мнение - самое перспективное направление развития это "Автоцепочки".
Звучали мнения, что мониторинг простых и сложных расхождений ООК пока сохраняет свою актуальность, но в будущем, при допиливании функционала и механизма автоцепочек, при запуске в промышленную эксплуатацию федерального реестра выгодоприобретателей особая необходимость в иных направлениях будет отпадать.
Озвучены планы легализовать в НК РФ комиссии по побуждению налогоплательщиков к добровольной уплате, а также совершенствовать механизм проведения камеральных проверок, так как вектор работы будет планомерно сдвигаться в сторону начислений по камеральным проверкам, а не выездным.
Озвучена версия о том, что со временем АСК НДС-2 со всеми составляющими (комментарии, автоцепочки, разрывы, ООК) будет поглощена небезысвестной системой ИАС КБ, на базе которой будет развиваться функционал федерального реестра выгодоприобретателей и непосредственная отработка его участников.
ЦА ФНС выражал обеспокоенность (!) многократно возросшей нагрузкой на инспекторов контрольно-аналитических отделов и групп, что приводит к снижению качества администрирования.
Озвучены первостепенные предложения по снижению нагрузки на рядовой инспекторский состав путем допиливания аналитических инструментов АСК НДС-2, что должно привести к уменьшению количества отчётов, формируемых вручную и направляемых в ФНС через управления, улучшение качества подсветки рисковых зон и снижение количества ручных операций (если что-то придумают с заполнением таблиц по комментариям или вообще отменят их заполнение, тогда держитесь, налогоплательщики ?).
Кроме всего прочего, на указанном совещании брал слово главный правовой куратор всея ФНС господин Бациев, который озвучивал готовность придерживаться позиции из мартовского письма ФНС 3060@ в части оценки реальных условий сделки как для исчисления НДС, так и налога на прибыль при искусственном встраивании "техничек" в цепочки сделок.
Вместе с тем, им же озвучена позиция о невозможности корректировки начислений по прибыли при наличии схемных операций и отсутствии информации о реальном поставщике.
Кроме того, было озвучено о возможности определения действительных налоговых обязательств до проведения мероприятий налогового контроля, на стадии проведения контрольно-аналитических мероприятий и выработки совместных подходов на уровне комиссий по легализации.
По сути такая позиция это некое признание готовности идти на "договорняк" при наличии каких-то документальных доказательств, которые позволят налоргу определить некие действительные налоговые обязательства, а по сути это возможность налогоплательщика уточнить какую-то часть налоговых обязательств, без дальнейших претензий к нему со стороны налоговиков, и без претензий к самим налоговикам из вышестоящих контролирующих инстанций.
По итогу всех этих мнений можно сформулировать вывод, что ФНС готовится в скором времени переходить на пик доначислений по КНП и качество и количество нижних цепочек по бумажному НДС значения никакого иметь не будут, весь упор делается на совершенствование механизма автоцепочек, чтобы прилетало сразу и на правильного выгодника. А если ещё внести изменения в статью 88 в части более конкретной возможности истребования документов в ходе КНП при бумажном НДС, то пул охвата камеральным контролем потенциальных пользователей схем с бумажным НДС может несоразмеримо вырасти.
В общем, в 2022 ничего нового, продолжается курс на потенциальное удушение потребителей "бумаги".
Участвовали представители ЦА ФНС, которые высказали консолидированное на их уровне мнение - самое перспективное направление развития это "Автоцепочки".
Звучали мнения, что мониторинг простых и сложных расхождений ООК пока сохраняет свою актуальность, но в будущем, при допиливании функционала и механизма автоцепочек, при запуске в промышленную эксплуатацию федерального реестра выгодоприобретателей особая необходимость в иных направлениях будет отпадать.
Озвучены планы легализовать в НК РФ комиссии по побуждению налогоплательщиков к добровольной уплате, а также совершенствовать механизм проведения камеральных проверок, так как вектор работы будет планомерно сдвигаться в сторону начислений по камеральным проверкам, а не выездным.
Озвучена версия о том, что со временем АСК НДС-2 со всеми составляющими (комментарии, автоцепочки, разрывы, ООК) будет поглощена небезысвестной системой ИАС КБ, на базе которой будет развиваться функционал федерального реестра выгодоприобретателей и непосредственная отработка его участников.
ЦА ФНС выражал обеспокоенность (!) многократно возросшей нагрузкой на инспекторов контрольно-аналитических отделов и групп, что приводит к снижению качества администрирования.
Озвучены первостепенные предложения по снижению нагрузки на рядовой инспекторский состав путем допиливания аналитических инструментов АСК НДС-2, что должно привести к уменьшению количества отчётов, формируемых вручную и направляемых в ФНС через управления, улучшение качества подсветки рисковых зон и снижение количества ручных операций (если что-то придумают с заполнением таблиц по комментариям или вообще отменят их заполнение, тогда держитесь, налогоплательщики ?).
Кроме всего прочего, на указанном совещании брал слово главный правовой куратор всея ФНС господин Бациев, который озвучивал готовность придерживаться позиции из мартовского письма ФНС 3060@ в части оценки реальных условий сделки как для исчисления НДС, так и налога на прибыль при искусственном встраивании "техничек" в цепочки сделок.
Вместе с тем, им же озвучена позиция о невозможности корректировки начислений по прибыли при наличии схемных операций и отсутствии информации о реальном поставщике.
Кроме того, было озвучено о возможности определения действительных налоговых обязательств до проведения мероприятий налогового контроля, на стадии проведения контрольно-аналитических мероприятий и выработки совместных подходов на уровне комиссий по легализации.
По сути такая позиция это некое признание готовности идти на "договорняк" при наличии каких-то документальных доказательств, которые позволят налоргу определить некие действительные налоговые обязательства, а по сути это возможность налогоплательщика уточнить какую-то часть налоговых обязательств, без дальнейших претензий к нему со стороны налоговиков, и без претензий к самим налоговикам из вышестоящих контролирующих инстанций.
По итогу всех этих мнений можно сформулировать вывод, что ФНС готовится в скором времени переходить на пик доначислений по КНП и качество и количество нижних цепочек по бумажному НДС значения никакого иметь не будут, весь упор делается на совершенствование механизма автоцепочек, чтобы прилетало сразу и на правильного выгодника. А если ещё внести изменения в статью 88 в части более конкретной возможности истребования документов в ходе КНП при бумажном НДС, то пул охвата камеральным контролем потенциальных пользователей схем с бумажным НДС может несоразмеримо вырасти.
В общем, в 2022 ничего нового, продолжается курс на потенциальное удушение потребителей "бумаги".