Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
В течение последних 20 лет сотрудники Post Office (почтовая компания из Великобритании) разбирались с программой Horizon, в которой имелась фатальная ошибка: из-за неисправности казалось, что сотрудники воровали десятки тысяч фунтов. Некоторые местные почтмейстеры были осуждены и посажены в тюрьму из-за того, что Post Office упорно настаивал на том, что программному обеспечению можно доверять. После десятилетий баталий приговоры 39 человек, наконец, отменили. Случай стал крупнейшей судебной ошибкой, которую когда-либо видела Великобритания.
Сотрудники понесли огромный ущерб: по данным BBC, у кого-то разрушился брак, а кто-то потерял время, которое мог бы провести со своими детьми. В беседе с BBC, Джанет Скиннер рассказывает, что её разлучили с двумя детьми на девять месяцев, в течение которых она находилась в тюрьме, после того, как Horizon показал недостачу в £59,000. Она также сообщает, что потеряла предложение о работе из-за своей судимости. Время, проведенное ею и другими в тюрьме, невозможно вернуть, и это произошло, потому что программе доверяли на слово.
По данным BBC, еще одну женщину, поклявшуюся в невиновности, отправили в тюрьму во время беременности за кражу. Сообщается, что один человек покончил жизнь самоубийством после того, как компьютерная система показала, что он потерял почти 100 000 фунтов стерлингов. Через несколько месяцев заменивший его сотрудник также понес убытки из-за несоответствий в программном обеспечении.
Horizon создан японской компанией Fujitsu. Данные этой программы использовались для судебного преследования 736 сотрудников Post Office в период с 2000 по 2014 год, некоторые из которых впоследствии оказались в тюрьме. Ошибки в системе приводили к сообщениям о том, что на учетных записях сотрудников была недостача — BBC сообщила, что некоторые работники пытались восполнить её, закладывая свои дома и используя собственные сбережения.
Похоже, кошмар для сотрудников подходит к концу. Те 39 человек, которым отменили обвинительные приговоры, следуют за еще шестью, с которых обвинения сняли еще в декабре. Post Office выплатил финансовую компенсацию сотрудникам, которые были обвинены на основе сообщений программы.
В 2019 году Post Office рассчитался с 555 заявителями и возместил им ущерб, а также организовал систему выплат другим пострадавшим сотрудникам. На текущий момент, по данным BBC, подано более 2400 заявлений.
Ранее в этом месяце исполнительный директор Post Office заявил, что Horizon заменят новым облачным решением. Также он сообщил, что компания будет работать с правительством, чтобы компенсировать ущерб сотрудникам, пострадавшим от Horizon.
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон высказался, назвав первоначальные приговоры «ужасающей несправедливостью».
Я приветствую решение Апелляционного суда об отмене обвинительных приговоров 39 бывшим младшим почтмейстерам в споре о Horizon — ужасающей несправедливости, которая в течение многих лет оказывала разрушительное воздействие на семьи сотрудников. Уроки должны быть и будут усвоены, чтобы этого больше никогда не повторилось
Некоторые сотрудники удовлетворены денежной компенсацией и восстановлением репутации. Но есть активисты, призывающие к полному публичному расследованию и привлечению виновных к ответственности.
BBC сообщает: Post Office утверждал о том, что ошибки вызваны не сбоем компьютерной системы, при этом зная, что это не так. Есть свидетельства того, что юридический отдел Post Office знал о возможных неточностях в работе программы еще до того, как были вынесены обвинительные приговоры. По данным BBC, один из представителей Post Office рассказал, что компания «с готовностью приняла потерю жизни, свободы и рассудка простых людей» в своей «погоне за репутацией и прибылью»