По кличке «Сервант»: 3 странных факта из истории советской «Колхиды»

Marat_1162

Стаж на ФС с 2014 г
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
25/3/16
Сообщения
4.649
Репутация
9.166
Реакции
22.743
RUB
0
Депозит
3 500 рублей
Сделок через гаранта
4
1667971622825.png
Автомобили «Колхида» выпускались Кутаисским автомобильным заводом в Грузинской ССР.

Появившись в начале 1960-х годов, они стали первыми советскими грузовиками бескапотной компоновки. Это дало машине массу преимуществ над прочими грузовиками, выпускавшимися в СССР: вместимость, хороший обзор с места водителя, простор в кабине.


В шестидесятых годах «Колхиды» . Среди автомобильных историков есть мнение, что именно опыт эксплуатации грузинских машин открыл «зелёный свет» строительству Камского автозавода и появлению грузовиков КамАЗ.

Однако, поскольку у конструкторов не было опыта создания грузовиков бескапотной компоновки, они не учли ряд нюансов и в результате «Колхиды» получили ряд странных особенностей. Часть из них были безобидными, другие откровенно опасными.

[H2]КАЗ-605 / 606: отсутствие откидывающейся кабины[/H2]

Первое поколение кутаисских грузовиков, запущенное в производство в 1961 году, имело жёстко закреплённую кабину. Доступ к двигателю для ремонта открывался через кабину, оставляя механикам очень тесное пространство.


Герметичность кабины была не на высоте, поэтому выхлопные газы от двигателя, располагавшегося прямо под водителем, проникали в кабину. При этом сама кабина была просторна. Впервые в СССР в ней появилось спальное место. Редкий случай: завод даже оснастил грузовик вентилятором.

[H2]КАЗ-608: неприятные сюрпризы[/H2]

В 1968 году конструкторы КАЗ переработали автомобиль. Он получил кабину нового дизайна, которая на этот раз откидывалась. Правда, опыта заводу всё-таки не хватало, чтобы всё сделать как надо, поэтому на первых сериях крепление кабины было недостаточно надёжным. При поднятии она иногда просто отваливалась, а на ходу порой сама поднималась. Страшно представить, к каким последствиям это приводило.


94a7ca57a005df9e59744adb9fa18601_cropped_660x376.jpg

КАЗ-608Trucks & Bus
[H2]За угловатый дизайн машину прозвали «сервантом»[/H2]


В соответствии с трендами конца шестидесятых годов, кабина КАЗ-608 была выполнена в угловатом стиле с плоскими панелями кузова и стёклами. Возможно, конструкторы перехватили лаконичности, потому что машину среди водителей окрестили «сервантом».

Примечательно, что плоские стёкла были и у КамАЗов, но челнинская кабина мебельных ассоциаций не вызывала.
 
Сверху Снизу