Ответим всем и разом - никакой суперинсайдерской информации на этот счёт не имеется,
ФНС не является инициатором таких предложений а скорее наоборот, если это примет вид некоего законопроекта, это будет просто позорным ударом для ФНС, поскольку изначально в корне проблем лежала кривая реализация проекта ЕНС и отсутствие понимания глубинных экономических и бюджетных процессов, так как начиналось все с недовольства налогоплательщиков отсутствием информации и совершенно необоснованным отрицательным сальдо, а сейчас уже дошло до официального возмущения органов местного самоуправления, которым обвалили бюджеты.
Во-первых...кривой реализацией ЕНС, так как в условиях полного бардака с зачислением денег в бюджет налогоплательщики не спешат платить деньги в неизвестную черную яму, причём не спешат даже те, кто в условиях старого администрирования в условиях КРСБ платил все исправно в срок и даже раньше и местные бюджеты были приучены к относительно равномерному поступлению денег.
А во-вторых, креатив ФНС с пропорциональным распределением платежей по НДФЛ подкосил их окончательно уже чисто в техническом плане, денег стало поступать объективно меньше и уже из-за субъективных причин - алгоритма работы АИС Налог-3.
При этом если люди из Федерального Собрания в силу своего должностного статуса высказываются о поспешности принятого решения о переходе на ЕНСи кривизне "технического кода" очень сдержанно, не разделяя вакуумной радости ФНС от успеха внедрения ЕНС, рассуждая, что тестировать такие серьёзные вещи на 0,01 % налогоплательщиков от их общего количества и закрывать глаза на все проблемы путем раздачи поручений о представлении отчётов об отсутствии ошибок с регионов, наверное, не очень разумный шаг в нынешних условиях.
Можно представить масштаб проблемы, если вспомнить, как часто депутаты Госдумы и сенаторы Совета Федерации погружаются в технический анализ кривизны внедрения какого-либо инструмента по линии ФНС? Судя по публикациям СМИ, это их заботит чуть меньше, чем никак и тот факт, что один за другим члены то верхней, то нижней палаты парламента акцентируют внимание на проблемах ЕНС, даёт понять реальную глубину проблемы.
Вдвойне пикантно, что главным инициатором проталкивания этого сырого и непродуманного механизма являлась как раз ФНС, которая сегодня в глазах цивилизованного сообщества налогоплательщиков утрачивает остатки уважения, с таким трудом заработанные на внедрении полезных технических механизмов.
Замалчивание проблем, затыкание вопросов от территориальных органов, игнорирование уже выявленных проблем, одному центральному аппарату понятный механизм выстраивания приоритетов в устранении ошибок в работе ЕНС, все это изначально заложило основу некачественной работы ЕНС.
К вопросу того же затыкания дыр по налогам из платежей в счёт НДФЛ, неужели никто не мог предусмотреть, что деньгами, по сути физлиц-работников, будут затыкаться налоговые бреши самой организации?
Кто об этом не знал, когда придумывал механизм пропорционального распределения платежей? Разработчики? Методологи ФНС? Наверняка все догадывались, но стремление "облегчить жизнь бизнесу, чтобы платить налоги по ИНН и все!" затмили собой техническую проблематику такой реализации.
Да и если вдруг поинтересоваться мнением рядовых сотрудников службы, проведя блиц-опрос на тему "Мечтаете ли вы об отмене ЕНС и возврату к КРСБ?", не думаю, что сильно покривлю душой, если предположу что процентов 95 признается, что мечтают об этом с 11 января.
ФНС не является инициатором таких предложений а скорее наоборот, если это примет вид некоего законопроекта, это будет просто позорным ударом для ФНС, поскольку изначально в корне проблем лежала кривая реализация проекта ЕНС и отсутствие понимания глубинных экономических и бюджетных процессов, так как начиналось все с недовольства налогоплательщиков отсутствием информации и совершенно необоснованным отрицательным сальдо, а сейчас уже дошло до официального возмущения органов местного самоуправления, которым обвалили бюджеты.
Во-первых...кривой реализацией ЕНС, так как в условиях полного бардака с зачислением денег в бюджет налогоплательщики не спешат платить деньги в неизвестную черную яму, причём не спешат даже те, кто в условиях старого администрирования в условиях КРСБ платил все исправно в срок и даже раньше и местные бюджеты были приучены к относительно равномерному поступлению денег.
А во-вторых, креатив ФНС с пропорциональным распределением платежей по НДФЛ подкосил их окончательно уже чисто в техническом плане, денег стало поступать объективно меньше и уже из-за субъективных причин - алгоритма работы АИС Налог-3.
При этом если люди из Федерального Собрания в силу своего должностного статуса высказываются о поспешности принятого решения о переходе на ЕНС
Можно представить масштаб проблемы, если вспомнить, как часто депутаты Госдумы и сенаторы Совета Федерации погружаются в технический анализ кривизны внедрения какого-либо инструмента по линии ФНС? Судя по публикациям СМИ, это их заботит чуть меньше, чем никак и тот факт, что один за другим члены то верхней, то нижней палаты парламента акцентируют внимание на проблемах ЕНС, даёт понять реальную глубину проблемы.
Вдвойне пикантно, что главным инициатором проталкивания этого сырого и непродуманного механизма являлась как раз ФНС, которая сегодня в глазах цивилизованного сообщества налогоплательщиков утрачивает остатки уважения, с таким трудом заработанные на внедрении полезных технических механизмов.
И с таким же беспрецедентным давлением некорректной работы этого механизма сталкиваются и рядовые сотрудники службы, которые принимают на себя весь удар негатива в конкретных вопросах работы ЕНС.
Замалчивание проблем, затыкание вопросов от территориальных органов, игнорирование уже выявленных проблем, одному центральному аппарату понятный механизм выстраивания приоритетов в устранении ошибок в работе ЕНС, все это изначально заложило основу некачественной работы ЕНС.
К вопросу того же затыкания дыр по налогам из платежей в счёт НДФЛ, неужели никто не мог предусмотреть, что деньгами, по сути физлиц-работников, будут затыкаться налоговые бреши самой организации?
Кто об этом не знал, когда придумывал механизм пропорционального распределения платежей? Разработчики? Методологи ФНС? Наверняка все догадывались, но стремление "облегчить жизнь бизнесу, чтобы платить налоги по ИНН и все!" затмили собой техническую проблематику такой реализации.
Как справедливо отмечали читатели, ИП на УСН "доходы", вместо того, чтобы подавать одну декларацию раз в год, вместе с уведомлениями им их теперь нужно подать минимум пять и это мало похоже на какое-то облегчение и упрощение.
Да и если вдруг поинтересоваться мнением рядовых сотрудников службы, проведя блиц-опрос на тему "Мечтаете ли вы об отмене ЕНС и возврату к КРСБ?", не думаю, что сильно покривлю душой, если предположу что процентов 95 признается, что мечтают об этом с 11 января.