Правовая неопределённость, децентрализация и полулегальный статус крипты позволяют юзать этот инструмент для обхода ограничений по капиталу и санкций. Несмотря на колебания курсов, популярность крипты растёт семимильными шагами.
Особенно это верно для России, Украины, Казахстана, Турции и других стран с косячной экономикой и высоким темпом инфляции.
️ Не удивительно, что войну этому виду активов объявили в МВФ, ОЭСР, в том же ключе действуют многие европейские регуляторы и США. Все они хотят обложить токены налогом, а в идеале – включить их в международную систему обмена налоговой информацией.
️ Внедрение любых ограничений требует двух вещей: отслеживать операции и идентифицировать контрагентов. А при использовании крипты контроль любого рода снижается даже в случае торговли через криптобиржи.
️ По данным МВФ, объём рынка криптографических активов в мире превышает 3 трлн. бачинских – или 1% от общемировой стоимости финансовых активов. При этом популярность валюты неравномерна, а роль корпоративных и институциональных инвесторов растёт.
️ Вообще, ограничения того или другого порядка используются 90% членов МВФ, но в половине кейсов они весьма скромные и ограниченные. Реальная жесть практикуется в каких-нибудь 20–25 государствах.
️ При этом так совпало, что лишь одна страна разом входит в список, где крипта распространена и где вводятся ограничения – Пиндостан. Остальные, вдобавок, относятся к развивающимся странам (первую строчку по оборотам токенов занимает Вьетнам, за ним следуют Индия, Пакистан, Украина, Кения, Нигерия, Венесуэла, Того, Аргентина, Колумбия, Таиланд, Китай, Бразилия, Филиппины, ЮАР, Гана, Россия, Танзания и внезапно Афганистан, где криптовалюта стала отличной заменой наркоте).
Список наводит на некоторые мысли.
. Полулегальный статус крипты – условие для создания серой зоны, где запреты ещё не установлены, а предмет для нормального регулирования отсутствует;
. Отсутствие полномочий у регулятора – ещё непременное условие. А ведь большая их часть работает исключительно с финансовыми активами, а проработка правовой базы занимает длительное время (это вам не закон об иноагентах из говна и веток на коленке слепить);
. В случае торговли без посредников, на которых может быть возложена обязанность за отчётность, саморегулирование и другие головняки, децентрализация играет на руку как частникам, так и государству, если то хотело бы скрыть следы операций. Чем ниже централизация, тем меньше возможности отследить транзакцию;
. Различное регулирование в разных странах вызывает эффект регуляторного арбитража: в одних странах крипта не является частью рынка обмена валюты, не служит аналогом фиатных денег, в то время как в Сальвадоре она ходит наравне с баксом, в ЮАР и некоторых штатах США власти предпринимают попытки установить регулирование;
️ Следует ждать усиления межгосударственной координации в части регулирования крипты; возможно, будет создана международная организация с целью транснационального регулирования оборота криптоактивов, обмена информацией, разработки механизмов, позволяющих выявлять наиболее сомнительные операции, либо заключения двухсторонних международных договоров; однако дело это небыстрое – года 3-4 эклектики и хаоса у рынка есть. Хотя ОЭСР грозится подготовить проект аккурат к саммиту G20 в октябре этого года.
Особенно это верно для России, Украины, Казахстана, Турции и других стран с косячной экономикой и высоким темпом инфляции.
️ Не удивительно, что войну этому виду активов объявили в МВФ, ОЭСР, в том же ключе действуют многие европейские регуляторы и США. Все они хотят обложить токены налогом, а в идеале – включить их в международную систему обмена налоговой информацией.
️ Внедрение любых ограничений требует двух вещей: отслеживать операции и идентифицировать контрагентов. А при использовании крипты контроль любого рода снижается даже в случае торговли через криптобиржи.
️ По данным МВФ, объём рынка криптографических активов в мире превышает 3 трлн. бачинских – или 1% от общемировой стоимости финансовых активов. При этом популярность валюты неравномерна, а роль корпоративных и институциональных инвесторов растёт.
️ Вообще, ограничения того или другого порядка используются 90% членов МВФ, но в половине кейсов они весьма скромные и ограниченные. Реальная жесть практикуется в каких-нибудь 20–25 государствах.
️ При этом так совпало, что лишь одна страна разом входит в список, где крипта распространена и где вводятся ограничения – Пиндостан. Остальные, вдобавок, относятся к развивающимся странам (первую строчку по оборотам токенов занимает Вьетнам, за ним следуют Индия, Пакистан, Украина, Кения, Нигерия, Венесуэла, Того, Аргентина, Колумбия, Таиланд, Китай, Бразилия, Филиппины, ЮАР, Гана, Россия, Танзания и внезапно Афганистан, где криптовалюта стала отличной заменой наркоте).
Список наводит на некоторые мысли.
. Полулегальный статус крипты – условие для создания серой зоны, где запреты ещё не установлены, а предмет для нормального регулирования отсутствует;
. Отсутствие полномочий у регулятора – ещё непременное условие. А ведь большая их часть работает исключительно с финансовыми активами, а проработка правовой базы занимает длительное время (это вам не закон об иноагентах из говна и веток на коленке слепить);
. В случае торговли без посредников, на которых может быть возложена обязанность за отчётность, саморегулирование и другие головняки, децентрализация играет на руку как частникам, так и государству, если то хотело бы скрыть следы операций. Чем ниже централизация, тем меньше возможности отследить транзакцию;
. Различное регулирование в разных странах вызывает эффект регуляторного арбитража: в одних странах крипта не является частью рынка обмена валюты, не служит аналогом фиатных денег, в то время как в Сальвадоре она ходит наравне с баксом, в ЮАР и некоторых штатах США власти предпринимают попытки установить регулирование;
️ Следует ждать усиления межгосударственной координации в части регулирования крипты; возможно, будет создана международная организация с целью транснационального регулирования оборота криптоактивов, обмена информацией, разработки механизмов, позволяющих выявлять наиболее сомнительные операции, либо заключения двухсторонних международных договоров; однако дело это небыстрое – года 3-4 эклектики и хаоса у рынка есть. Хотя ОЭСР грозится подготовить проект аккурат к саммиту G20 в октябре этого года.