Новинка появится на рынке под именем Ariya — и у неё есть шансы добраться до России
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Компания Nissan показала товарную версию своего первого электрического кроссовера. Модель Ariya получила новый логотип с 20 встроенными светодиодами, регулируемую центральную консоль, интеллектуального персонального помощника и электрический полный привод e-4orce.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
На европейском рынке Nissan Ariya предложат в пяти версиях. В зависимости от модификации электро-кросс оснащается батареей ёмкостью 63 либо 87 киловатт-часов, одним либо двумя электромоторами (на передней и задней оси), передним либо полным приводом. Запас хода варьируется от 360 до 500 километров по циклу WLTP.
Переднеприводная «Ария» комплектуется силовой установкой мощностью 217 либо 242 лошадиные силы, полноприводный – 278 либо 305 сил. Суммарная мощность электромоторов топовой Ariya e-4orce Performance составляет 394 силы. Младший электрокар в семействе набирает первую «сотню» за 7,5 секунды, а топовый – за 5,1 секунды. Максимальная скорость переднеприводных модификаций ограничена электроникой на отметке 160 километров в час, а полноприводных – на 200 километрах в час.
Дизайн экстерьера «товарной» Ariya повторяет одноимённый концепт-кар, дебютировавший на Токийском автосалоне в 2019 году. Серийный электрокар унаследовал фары, состоящие из 20-миллиметровых мини-прожекторов, трапециевидную фальшрадиаторную решётку и прорези по бокам от неё. В числе отличий – чуть другой передний бампер и новые корпуса наружных зеркал. Для Ariya доступны пятиспицевые диски размером 19 либо 20 дюймов.
На решётке размещёна эмблема бренда с подсветкой из 20 светодиодов – по числу лет между изменениями дизайна логотипа. Такая эмблема будет устанавливаться и на другие электромобили Nissan, однако первой её примерила именно Ariya.
В наименовании e-4orce буква «e» обозначает 100-процентную электрификацию системы полного привода, «4orce» образовано от английского слова force («сила») и намекает на мощностью электрокара, а цифрой 4 обозначен привод на все четыре колеса.
Технология e-4orce регулирует выходную мощность и параметры торможения. В стандартном режиме вождения тяга распределяется между моторами в соотношении 50/50, но при необходимости она может быть полностью перенесена на переднюю либо заднюю ось.
Инженерам Nissan удалось добиться того, что в поворотах на заснеженных участках дороги электромобиль движется по заданной водителем траектории благодаря точному управлению электромоторами и торможением. Продольные колебания кузова и клевки при торможении сведены к минимуму, поскольку в процесс регенеративного торможения вовлечен задний электромотор, а не только передний, как в других электромобилях и гибридных моделях.
Особенно в Nissan гордятся цветным проекционным дисплеем, одним из самых больших для автомобилей этого сегмента. На него выводится та же информация, что и на экран приборной панели.
Салон Ariya в самой компании сравнивают с просторной «гостиной шикарного лайнера». Систему климат-контроля расположили под капотом – на том месте, где у традиционных моделей находится двигатель. Аккумуляторную батарею в свою очередь разместили в основании шасси, благодаря чему пол удалось сделать плоским по всей длине автомобиля. Ещё одна особенность кроссовера – кресла Zero Gravity. Такое название они получили в связи с тем, что нагрузки, действующие на сидящего в них человека, переносятся так же легко, как если бы он был в невесомости.
Характерная черта Nissan Ariya – панель управления, выполненная в минималистском стиле, на которой отсутствуют привычные клавиши и переключатели. Сенсорные органы управления климат-контролем встроены в центральную консоль, выполненную из дерева. При прикосновении они вибрируют, создавая такие же тактильные ощущения, как и обычные механические переключатели.
На горизонтальном уровне расположены два 12,3-дюймовых экрана: первый выполняет функцию приборной панели, а второй отвечает за управление мультимедийной системой. Фразами «Здравствуй, Nissan» и «Эй, Nissan» активируется персональный помощник, который понимает обычные предложения разговорной речи. Встроенная коммуникационная система (4G) обеспечивает доступ к «облачным» данным, чтобы лучше понимать конкретные запросы. С помощью голосового ассистента можно получить необходимую информацию, управлять маршрутом и воспроизведением музыки, а также регулировать температуру в салоне.
В длину серийная Ariya достигает 4595 миллиметров, в ширину — 1850 миллиметров, в высоту — 1660 миллиметров, а колёсная база равна 2775 миллиметрам. Объём багажника — 468 литров (у переднеприводной модификации) либо 415 литров (у полноприводной). Электрический кроссовер способен буксировать прицеп весом до 1,5 тонны.
Ariya стала первой моделью в линейке Nissan, для которой доступна функция обновления программного обеспечения разных систем «по воздуху». Два массива памяти позволяют произвести апгрейд даже во время движения: обновления загружаются и сохраняются в отдельном банке данных, и когда система подтвердит, что загрузка завершена, автомобиль переключается на банк памяти с обновленной информацией.
Для электрокара также заявлена новая версия системы ProPILOT, которая теперь связана с навигацией. Она регулирует скорость движения с учетом ограничений и ситуаций на дороге, учитывает данные о дорожном движении и использует сенсорные технологии. ProPILOT Park в свою очередь поможет найти свободное место на стоянке и припаркует Ariya за три шага: движение вперед, назад и установка автомобиля параллельно дороге. Однако в компании подчеркнули, что система автоматической парковки будет доступна не на всех рынках.
В ближайшие месяцы Nissan обещает раскрыть цены на Ariya для европейского рынка. У модели есть шансы появиться и в России: ранее компания запатентовала в стране название для электромобиля.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация