В продолжении прошлого поста, раскроем тему наличности.
Мы уже рассказывали, что один из важных вопросов для предпринимателя – это «прогон» и получение наличности. Особенно сейчас, когда скоро Новый год. В это время наличные особенно нужны. Хотя бы для того, чтобы выдать сотрудникам новогодние премии.
В связи с ростом сложности многие исполнители ушли с рынка. И если у бизнеса нет проверенных надежных партнеров, это проблема.
Не будем расписывать все причины, почему может быть нужна наличка, их много. Да и полностью перейти на безнал в наших условиях нереально. Все зависит от вида деятельности и потребностей. Если бизнес небольшой и потребности тоже, обычно это решается через простое и понятное снятие под отчёт. Якобы нужно что-то оплатить.
Тогда бухгалтер отражает это в 1С на 71 счете, и сумма переводится на корпкарту директору или подотчетнику.
Также можно снять по чековой книжке. В назначении платежа прописывается «подотчетные средства». Правда, сегодня лучше указывать подробности – на что они пойдут, приказ, № расходного ордера, ФИО подотчетника. Хотя проверкой этих документов обычно не занимаются.
Банки на это смотрят нормально. Но самый главный фактор – процент снятия. На практике, он не должен превышать 15-20% от оборота компании. Проверка может нагрянуть как раз, если этот порог превысить. Сначала заинтересуется банк, а потом и налоговая. Тогда уже придется доказывать чеками и прочими документами. Иначе инспектор тупо навесит НДФЛ 13%.
Более хитрый способ – приобретение у физлица. По закону, компания вправе покупать товары/услуги у физиков. Если сделка до 250 тысяч рублей, НДФЛ физлицо не платит. Для этого нужен договор, и он с одним физиком может быть только один за год.
Тут вы также перечисляете ему по данному договору средства на карту или выдаете из сейфа. Он же пишет расписку в получении. Об этом мало кто знает, но так делают, и метод работает. Создали 10 договоров в квартал и вывели 2,5 млн. Кому-то хватит.
Если потребности больше, обычно руководителю создают ИП на патенте или УСН 6%, которое оказывает компании некие услуги. Например, аренда или обслуживание оборудования. Хорошо работает, если у фирмы есть товарный знак, который оформлен на директора.
Конечно, все это необходимо грамотно оформить документально, но в целом, если бухгалтер опытный и не наглеть, то достаточно безопасно. Опять же при определенных оборотах.
Последний вариант – договориться с торговыми точками и покупать у них наличную выручку, которую они пускают мимо кассы. Но сегодня это проблематично, таких точек все меньше, а люди платят в основном картами.
В этом посте мы поделились с вами популярными и простыми способами генерации налички. Но все они требуют грамотного применения и работают до определенных пределов. Если потребности большие, лучше не рисковать и обратиться к профи. У компетентных исполнителей эти процессы давным-давно налажены и у вас не будет головной боли по этому вопросу.
Мы уже рассказывали, что один из важных вопросов для предпринимателя – это «прогон» и получение наличности. Особенно сейчас, когда скоро Новый год. В это время наличные особенно нужны. Хотя бы для того, чтобы выдать сотрудникам новогодние премии.
Скажем сразу, этот рынок очень непростой, найти качественные услуги подобного характера сложно.
В связи с ростом сложности многие исполнители ушли с рынка. И если у бизнеса нет проверенных надежных партнеров, это проблема.
Не будем расписывать все причины, почему может быть нужна наличка, их много. Да и полностью перейти на безнал в наших условиях нереально. Все зависит от вида деятельности и потребностей. Если бизнес небольшой и потребности тоже, обычно это решается через простое и понятное снятие под отчёт. Якобы нужно что-то оплатить.
Тогда бухгалтер отражает это в 1С на 71 счете, и сумма переводится на корпкарту директору или подотчетнику.
Также можно снять по чековой книжке. В назначении платежа прописывается «подотчетные средства». Правда, сегодня лучше указывать подробности – на что они пойдут, приказ, № расходного ордера, ФИО подотчетника. Хотя проверкой этих документов обычно не занимаются.
Банки на это смотрят нормально. Но самый главный фактор – процент снятия. На практике, он не должен превышать 15-20% от оборота компании. Проверка может нагрянуть как раз, если этот порог превысить. Сначала заинтересуется банк, а потом и налоговая. Тогда уже придется доказывать чеками и прочими документами. Иначе инспектор тупо навесит НДФЛ 13%.
Более хитрый способ – приобретение у физлица. По закону, компания вправе покупать товары/услуги у физиков. Если сделка до 250 тысяч рублей, НДФЛ физлицо не платит. Для этого нужен договор, и он с одним физиком может быть только один за год.
При этом физлиц может быть сколько угодно.
Тут вы также перечисляете ему по данному договору средства на карту или выдаете из сейфа. Он же пишет расписку в получении. Об этом мало кто знает, но так делают, и метод работает. Создали 10 договоров в квартал и вывели 2,5 млн. Кому-то хватит.
Если потребности больше, обычно руководителю создают ИП на патенте или УСН 6%, которое оказывает компании некие услуги. Например, аренда или обслуживание оборудования. Хорошо работает, если у фирмы есть товарный знак, который оформлен на директора.
Самый надежный вариант, когда у директора есть помещение под аренду, но такое не у всех.
Конечно, все это необходимо грамотно оформить документально, но в целом, если бухгалтер опытный и не наглеть, то достаточно безопасно. Опять же при определенных оборотах.
Последний вариант – договориться с торговыми точками и покупать у них наличную выручку, которую они пускают мимо кассы. Но сегодня это проблематично, таких точек все меньше, а люди платят в основном картами.
В этом посте мы поделились с вами популярными и простыми способами генерации налички. Но все они требуют грамотного применения и работают до определенных пределов. Если потребности большие, лучше не рисковать и обратиться к профи. У компетентных исполнителей эти процессы давным-давно налажены и у вас не будет головной боли по этому вопросу.