Ядро Интернета (или Core Backbone Network) составляют сети так называемых провайдеров первого уровня (Network Server Provider Tier-1), наиболее крупными из которых являются UUNET, AT&T, MCI, GTE/BBN и Sprint.
Данные провайдеры не работают с физическими лицами а так-же с провайдерами "третьего" уровня: теми, кто дает интернет по городам и поселкам. Их клиенты - это провайдеры линков на уровне стран и государств.
У данных провайдеров огромная кабельная инфраструктура: она распространяется на тысячи километров под землей, по дну океанов и между материками.
Это кабель который будет уложен на дне моря.
Можно посмотреть карту этих связей:
На этой схеме видно - как наши континенты связаны между собой:
В процессе работы над такими кабелями - есть одна критическая сложность: На такие дальние расстояния - не работает никакой лазер. Точнее - если мы возьмем очень мощный лазер - он расплавит волокно в том месте, где будет прикреплен к нему. Получается, что мы не можем подать в световод высокое оптическое излучение: оно повредит кабель, а стандартной мощности нам не хватит чтобы просветить кабель насквозь.
Поэтому на всем продолжении кабеля - в него встроены активные усилители.
Усилитель имеет низкий шум-фактор, чтобы минимально искажать усиливаемый сигнал. Расстояние между усилителями оптических сигналов составляет порядка 30 - 100 км (например, для транс-тихоокеанской линии связи потребовалось около 200 усилителей).
Электропитание усилителя, как правило, осуществляется постоянным током от берегового устройства дистанционного питания с использованием токоведущей жилы подводного кабеля. Сила тока может варьироваться от 100 мА до 1 А. Так как рабочая глубина установки усилителя может достигать 8000 метров, то его корпус должен быть герметичным и обладать высоким сопротивлением к коррозии при большом внешнем гидростатическом давлении. Срок службы усилителя составляет, как правило, 25 лет.
Корпус усилителя выполняется из медно-бериллиевого сплава, обладающего высокими антикоррозийными и механическими свойствами в морской воде. Особенно жёсткие требования предъявляются герметизации корпуса усилителя, который подвергается внешнему гидростатическому давлению до 80 МПа.
Так как мы не можем "запихнуть" в кабель большое количество оптических волокон, используется технология DWDM: это технология оптического уплотнения. У каждого лазера - есть своя длинна волны. Строго определенная. Все лазеры светят в призму-мультиплексор, которая собирает различные спектры в один:
На другом конце кабеля - другая призма-мультиплекстор "разбирает" все снова и подает каждый спектр - в свой приемник.
Принцип сложения-разложения света хорошо показывает стеклянный кубик:
Из-за своих особенностей он и разбирает солнечный спектр на составляющие. Так же работает и DWDM - призма.
Концы кабеля - укладывают в траншею на берегу и закапывают. Поэтому купаясь - вы никогда и не узнаете что прямо под вами проходят террабиты информации.
Данные кабеля заходят в центры обработки данных которые мало похожи на те футуристичные серверные из картинок.
Тут нет серверов, никто не хостит бложики а клиентами этих центров являются такие корпорации как Facebook, Microsoft и провайдеры 2 уровня: те самые, которые работают внутри стран и продают интернет домовым провайдерам.
Интересно что провайдеры первого уровня - являются этакими провайдерами сами в себе: они никому не платят за соединения, а их соединения - это да же не сам интернет - а пиринг.
Пиринг - это когда 2-3 или больше операторов договариваются о обмене данными между своими сетями.
К примеру: К сети MCI подключен например центр обработки данных Microsoft. С помощью обмена данными - доступ к этому датацентру будет возможен от любых провайдеров которые состоят в пиринге с MCI. А тем временем - MCI сможет работать с центром обработки данных Facebook - который например подключен к сети AT&T. То есть этакий взаимовыгодный обмен данными.
Зарабатывают же провайдеры первого уровня, продавая подключения к своей сети крупнейшим ЦОДАМ, операторам 2 уровня, и государственным структурам.
Данные провайдеры не работают с физическими лицами а так-же с провайдерами "третьего" уровня: теми, кто дает интернет по городам и поселкам. Их клиенты - это провайдеры линков на уровне стран и государств.
У данных провайдеров огромная кабельная инфраструктура: она распространяется на тысячи километров под землей, по дну океанов и между материками.
Это кабель который будет уложен на дне моря.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Можно посмотреть карту этих связей:
На этой схеме видно - как наши континенты связаны между собой:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В процессе работы над такими кабелями - есть одна критическая сложность: На такие дальние расстояния - не работает никакой лазер. Точнее - если мы возьмем очень мощный лазер - он расплавит волокно в том месте, где будет прикреплен к нему. Получается, что мы не можем подать в световод высокое оптическое излучение: оно повредит кабель, а стандартной мощности нам не хватит чтобы просветить кабель насквозь.
Поэтому на всем продолжении кабеля - в него встроены активные усилители.
Усилитель имеет низкий шум-фактор, чтобы минимально искажать усиливаемый сигнал. Расстояние между усилителями оптических сигналов составляет порядка 30 - 100 км (например, для транс-тихоокеанской линии связи потребовалось около 200 усилителей).
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Электропитание усилителя, как правило, осуществляется постоянным током от берегового устройства дистанционного питания с использованием токоведущей жилы подводного кабеля. Сила тока может варьироваться от 100 мА до 1 А. Так как рабочая глубина установки усилителя может достигать 8000 метров, то его корпус должен быть герметичным и обладать высоким сопротивлением к коррозии при большом внешнем гидростатическом давлении. Срок службы усилителя составляет, как правило, 25 лет.
Корпус усилителя выполняется из медно-бериллиевого сплава, обладающего высокими антикоррозийными и механическими свойствами в морской воде. Особенно жёсткие требования предъявляются герметизации корпуса усилителя, который подвергается внешнему гидростатическому давлению до 80 МПа.
Так как мы не можем "запихнуть" в кабель большое количество оптических волокон, используется технология DWDM: это технология оптического уплотнения. У каждого лазера - есть своя длинна волны. Строго определенная. Все лазеры светят в призму-мультиплексор, которая собирает различные спектры в один:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
На другом конце кабеля - другая призма-мультиплекстор "разбирает" все снова и подает каждый спектр - в свой приемник.
Принцип сложения-разложения света хорошо показывает стеклянный кубик:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Из-за своих особенностей он и разбирает солнечный спектр на составляющие. Так же работает и DWDM - призма.
Концы кабеля - укладывают в траншею на берегу и закапывают. Поэтому купаясь - вы никогда и не узнаете что прямо под вами проходят террабиты информации.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Данные кабеля заходят в центры обработки данных которые мало похожи на те футуристичные серверные из картинок.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Тут нет серверов, никто не хостит бложики а клиентами этих центров являются такие корпорации как Facebook, Microsoft и провайдеры 2 уровня: те самые, которые работают внутри стран и продают интернет домовым провайдерам.
Интересно что провайдеры первого уровня - являются этакими провайдерами сами в себе: они никому не платят за соединения, а их соединения - это да же не сам интернет - а пиринг.
Пиринг - это когда 2-3 или больше операторов договариваются о обмене данными между своими сетями.
К примеру: К сети MCI подключен например центр обработки данных Microsoft. С помощью обмена данными - доступ к этому датацентру будет возможен от любых провайдеров которые состоят в пиринге с MCI. А тем временем - MCI сможет работать с центром обработки данных Facebook - который например подключен к сети AT&T. То есть этакий взаимовыгодный обмен данными.
Зарабатывают же провайдеры первого уровня, продавая подключения к своей сети крупнейшим ЦОДАМ, операторам 2 уровня, и государственным структурам.