Аэрофлот - Российские авиалинии - самая крупная российская государственно авиакомпания, ведущая свои истоки с 1923 года с советского Аэрофлота.
Компания на 73,8% принадлежит государству в лице Росимущества.
В группу Аэрофлот входят три авиакомпании: Аэрофлот, Россия и Победа с совокупным количество маршрутов более 200. Доля группы Аэрофлот на внутреннем рынке превысила 45%.
Дивиденды
Дивидендная политика предусматривает выплату минимум 25% от чистой прибыли по МСФО, хотя государство закрепило обязательство выплаты не менее 50% от чистой прибыли.
На данный момент компания убыточна, находится на государственной поддержке и не осуществляет выплату дивидендов с 2018 года. Хотя даже в периоды выплат дивидендная доходность не превышала 10%, зачастую даже была ниже 5%.
Риски
Стареющий авиапарк и рост доли простаивающего транспорта.
Зависший вопрос с лизинговыми платежами, так как компания не платит иностранным лизинговым компаниям.
Итог
Стоит отметить, что компания постепенно выходит из затяжного кризиса 2020-2023 годов, вызванного как ковидными ограничениями, так и санкциями. Выходит благодаря активной поддержке государства. Согласно отчета по МСФО за 1 полугодие 2023 года выручка компании год к году выросла на 50% до 377,2 млрд. рублей, что позволило компании выйти на первую скорректированную чистую прибыль за последние несколько лет в размере 27 млрд. рублей.
Выручка растет на фоне улучшения операционных показателей и увеличения перевозок в регулярном сегменте. По итогам октября 2024 года Количество перевезенных пассажиров увеличилось до 4,8 млн. человек при 91,1% проценте занятости кресел. Это локальные рекордные показатели деятельности компании.
Компания отчитывается о постоянном росте налета часов на 16% год к году, а значит техника продолжает ускоренными темпами выходить из строя и риск обслуживания авиапарка остается одним из главных.
Значительного финансового результата компания добилась благодаря восстановлению рынка после пандемии ковида и росту цен на перевозки, но эти драйверы практически исчерпали себя, в то время как расходы на поддержание авиапарка в допустимом состоянии растут.
Несмотря на то, что по итогам 2024 года компания является лидером роста среди акций, входящих в индекс Московской биржи, и инвесторы возлагают некоторые надежды на ту бумагу, в ближайший год я не вижу перспектив выплаты дивидендов. Акции Аэрофлота на старте моей инвестиционной деятельности были в портфеле, но сейчас они там отсутствуют. Целевое значение стоимости акций - 65 рублей.
Не является ИИР.
Компания на 73,8% принадлежит государству в лице Росимущества.
В группу Аэрофлот входят три авиакомпании: Аэрофлот, Россия и Победа с совокупным количество маршрутов более 200. Доля группы Аэрофлот на внутреннем рынке превысила 45%.
Дивиденды
Дивидендная политика предусматривает выплату минимум 25% от чистой прибыли по МСФО, хотя государство закрепило обязательство выплаты не менее 50% от чистой прибыли.
На данный момент компания убыточна, находится на государственной поддержке и не осуществляет выплату дивидендов с 2018 года. Хотя даже в периоды выплат дивидендная доходность не превышала 10%, зачастую даже была ниже 5%.
Риски
Стареющий авиапарк и рост доли простаивающего транспорта.
Зависший вопрос с лизинговыми платежами, так как компания не платит иностранным лизинговым компаниям.
Итог
Стоит отметить, что компания постепенно выходит из затяжного кризиса 2020-2023 годов, вызванного как ковидными ограничениями, так и санкциями. Выходит благодаря активной поддержке государства. Согласно отчета по МСФО за 1 полугодие 2023 года выручка компании год к году выросла на 50% до 377,2 млрд. рублей, что позволило компании выйти на первую скорректированную чистую прибыль за последние несколько лет в размере 27 млрд. рублей.
Выручка растет на фоне улучшения операционных показателей и увеличения перевозок в регулярном сегменте. По итогам октября 2024 года Количество перевезенных пассажиров увеличилось до 4,8 млн. человек при 91,1% проценте занятости кресел. Это локальные рекордные показатели деятельности компании.
Компания отчитывается о постоянном росте налета часов на 16% год к году, а значит техника продолжает ускоренными темпами выходить из строя и риск обслуживания авиапарка остается одним из главных.
Значительного финансового результата компания добилась благодаря восстановлению рынка после пандемии ковида и росту цен на перевозки, но эти драйверы практически исчерпали себя, в то время как расходы на поддержание авиапарка в допустимом состоянии растут.
Несмотря на то, что по итогам 2024 года компания является лидером роста среди акций, входящих в индекс Московской биржи, и инвесторы возлагают некоторые надежды на ту бумагу, в ближайший год я не вижу перспектив выплаты дивидендов. Акции Аэрофлота на старте моей инвестиционной деятельности были в портфеле, но сейчас они там отсутствуют. Целевое значение стоимости акций - 65 рублей.
Не является ИИР.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация