Это вопрос, который заинтересует любого предпринимателя. Ответим: «Реально».
В госорганах работают такие же люди, как и мы все, только у них работа другая, они на «темной стороне силы».
Однако при разговорах «по душам» необходимо учитывать должность человека, ситуацию, по которой необходимо договориться, и статус человека в коллективе (актуально для небольших регионов, когда грань между инспекторами и руководителями размывается).
Начнем с мелких вопросов.
Если вопросы незначительные, то обычный налоговый инспектор может закрыть глаза:
ответ на неудобные вопросы на допросе;
ответ на пункт(-ы) в требовании;
если есть большое количество связанных требований/запросов, то можно даже договориться об исполнении обязательной части, которая устроит обе стороны, а не необязательную закрыть глаза;
если по Вашей компании проводят мероприятия без явных на то налоговых рисков (бывают случаи, когда ППА и/или КНП проводят формально и конечный результат для налоговиков не важен. В таких случаях они даже сами просят ответить хоть что-то, поскольку им нужно просто закрыть процедуру).
Инспектор может просто без энтузиазма отрабатывать задачу, поэтому любой формальный ответ от Вашей организации его устроит. Возможно, инспектор вообще ленивый и работать не хочет лишний раз.
Решение по более серьезным вопросам сам инспектор уже не принимает и если пообещает помочь, то с высокой долей вероятности он просто лукавит. В этих ситуациях учше поговорить с начальником отдела или курирующим замом, чем с инспектором. Постараться выстроить правильно разговор и вытянуть информацию - насколько вопрос по Вашей компании серьезен и что можно с этим сделать.
Например, компанию вызвали на комиссию по легализации, но сумма - 100 руб. В таких случаях можно так же спокойно поговорить уже после комисси и и уточнить, что конкретно от Вас нужно, ведь на 100 руб. даже выездную не назначат. Вам могут сразу сказать, чтобы Вы ответили формально, пришло письмо, обязаны отработать, отчитаются и забудут.
Конечно, у налоговиков работа совершенно иная, им нужно работать на благо государства и его бюджета. Но зачастую при обсуждениях наедине можно уловить для себя нужные сигналы (и это без необходимости что-то отдать «взамен»).
Да, если напротив Вас сидит человек, внушающий страх или показывающий недовольство своим видом, то с таким Вы вряд ли договоритесь, тут только бюрократизм. Есть принципиальные кадры, которые работают «за Идею» (правильные налоговики).
Не забывайте и про то, что Вы можете договориться о неисполнении какого-либо пункта, но это не значит, что можно игнорировать документ в целом. Вопрос с Вас снимут, но привлечение к ответственности за неисполнение официальных запросов налоговой никто не отменял.
И не стоит уходить в забвенье, что договариваться получится всегда, если получилось один или два раза, это не постоянная акция. Тем более, когда компания попадает в рейтинги по отработкам налоговых рисков.
Конечно, когда вопросы касаются беспроблемных ликвидаций, миграций, снижения сумм оплаты по комиссиям и/или снижений доначислений и т.п., то данные вопросы решаются «иными» способами и напрямую с должностным лицом Вы это вряд ли решите, на это всегда есть доверенный круг лиц (решал/посредников) для гарантий безопасности, а это уже другая история.
А чтобы у Вас и тем более налогового органа не возникала соблазна о чем-то постоянно договариваться и случайно не подсесть на «иглу», пользуйтесь услугами профессиональных налоговых консультантов, которые доведут до налогового органа правильность Вашего решения в любом возникшем вопросе.
В госорганах работают такие же люди, как и мы все, только у них работа другая, они на «темной стороне силы».
Однако при разговорах «по душам» необходимо учитывать должность человека, ситуацию, по которой необходимо договориться, и статус человека в коллективе (актуально для небольших регионов, когда грань между инспекторами и руководителями размывается).
Начнем с мелких вопросов.
Если вопросы незначительные, то обычный налоговый инспектор может закрыть глаза:
ответ на неудобные вопросы на допросе;
ответ на пункт(-ы) в требовании;
если есть большое количество связанных требований/запросов, то можно даже договориться об исполнении обязательной части, которая устроит обе стороны, а не необязательную закрыть глаза;
если по Вашей компании проводят мероприятия без явных на то налоговых рисков (бывают случаи, когда ППА и/или КНП проводят формально и конечный результат для налоговиков не важен. В таких случаях они даже сами просят ответить хоть что-то, поскольку им нужно просто закрыть процедуру).
Инспектор может просто без энтузиазма отрабатывать задачу, поэтому любой формальный ответ от Вашей организации его устроит. Возможно, инспектор вообще ленивый и работать не хочет лишний раз.
Решение по более серьезным вопросам сам инспектор уже не принимает и если пообещает помочь, то с высокой долей вероятности он просто лукавит. В этих ситуациях учше поговорить с начальником отдела или курирующим замом, чем с инспектором. Постараться выстроить правильно разговор и вытянуть информацию - насколько вопрос по Вашей компании серьезен и что можно с этим сделать.
Например, компанию вызвали на комиссию по легализации, но сумма - 100 руб. В таких случаях можно так же спокойно поговорить уже после комисси и и уточнить, что конкретно от Вас нужно, ведь на 100 руб. даже выездную не назначат. Вам могут сразу сказать, чтобы Вы ответили формально, пришло письмо, обязаны отработать, отчитаются и забудут.
Даже в таких вопросах можно говорить, потому что это не способствует достижению показателей KPI.
Конечно, у налоговиков работа совершенно иная, им нужно работать на благо государства и его бюджета. Но зачастую при обсуждениях наедине можно уловить для себя нужные сигналы (и это без необходимости что-то отдать «взамен»).
Да, если напротив Вас сидит человек, внушающий страх или показывающий недовольство своим видом, то с таким Вы вряд ли договоритесь, тут только бюрократизм. Есть принципиальные кадры, которые работают «за Идею» (правильные налоговики).
Не забывайте и про то, что Вы можете договориться о неисполнении какого-либо пункта, но это не значит, что можно игнорировать документ в целом. Вопрос с Вас снимут, но привлечение к ответственности за неисполнение официальных запросов налоговой никто не отменял.
И не стоит уходить в забвенье, что договариваться получится всегда, если получилось один или два раза, это не постоянная акция. Тем более, когда компания попадает в рейтинги по отработкам налоговых рисков.
Понимание Вашей ситуации у налоговиков останется, но дружба дружбой, а деньги в карман бюджет.
Конечно, когда вопросы касаются беспроблемных ликвидаций, миграций, снижения сумм оплаты по комиссиям и/или снижений доначислений и т.п., то данные вопросы решаются «иными» способами и напрямую с должностным лицом Вы это вряд ли решите, на это всегда есть доверенный круг лиц (решал/посредников) для гарантий безопасности, а это уже другая история.
А чтобы у Вас и тем более налогового органа не возникала соблазна о чем-то постоянно договариваться и случайно не подсесть на «иглу», пользуйтесь услугами профессиональных налоговых консультантов, которые доведут до налогового органа правильность Вашего решения в любом возникшем вопросе.