В декабре Главный радиочастотный центр Роскомнадзора запустил единую платформу верификации телефонных вызовов (ЕПВВ) “Антифрод”.
Она нужна для борьбы с телефонными мошенниками. Сейчас к системе подключена “большая тройка”, ждут остальных.
Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) создаст хаб, который объединит усилия операторов в борьбе с мошенничеством. У каждого из них сейчас есть собственная антифрод-платформа. Системы операторов намерены подключить к хабу и через него верифицировать все вызовы на сетях. Регулятор будет всё видеть.
“Антифрод” нужен, чтобы ускорить проверку телефонных номеров и упростить процесс получения данных о звонке, считают в Роскомнадзоре. Сейчас к системе подключены три крупных мобильных оператора – “Мегафон”, МТС и “Вымпелком”. Но проблема с подменными номерами решится только тогда, когда все операторы связи подключатся к системе, указывают в ГРЧЦ.
Цену подключения и стоимость разработки представители структуры не раскрыли.
Tele2 и “Ростелеком” должны присоединиться к единому “Антифроду” в первом квартале. Сам мониторинг контроля вызовов большей части операторов начнется к концу 2023 года. Мелким операторам без собственных антифрод-платформ также придется подключиться к хабу.
Для этого у них есть три варианта:
- завести свою систему и подключиться к хабу;
- использовать облачное решение от крупного оператора;
- купить коробочное решение у игрока с имеющимся антифрод-решением и синхронизироваться с остальными.
Верификация телефонных номеров требует комплексного решения. По словам экспертов, пока на российском рынке “гуляет” 7,5 млн серых сим-карт, проблема со звонками с подменных номеров решена не будет. Добавим, в сентябре 2022 года интерес россиян к серым сим-картам увеличился на 50%.
А в начале декабря Минцифры подготовило поправки в закон “О связи”, по которым оператор должен отвечать на каждую жалобу о подменном номере, если на телефонный звонок пожаловались через портал “Госуслуги”.
Она нужна для борьбы с телефонными мошенниками. Сейчас к системе подключена “большая тройка”, ждут остальных.
Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) создаст хаб, который объединит усилия операторов в борьбе с мошенничеством. У каждого из них сейчас есть собственная антифрод-платформа. Системы операторов намерены подключить к хабу и через него верифицировать все вызовы на сетях. Регулятор будет всё видеть.
“Антифрод” нужен, чтобы ускорить проверку телефонных номеров и упростить процесс получения данных о звонке, считают в Роскомнадзоре. Сейчас к системе подключены три крупных мобильных оператора – “Мегафон”, МТС и “Вымпелком”. Но проблема с подменными номерами решится только тогда, когда все операторы связи подключатся к системе, указывают в ГРЧЦ.
Цену подключения и стоимость разработки представители структуры не раскрыли.
Tele2 и “Ростелеком” должны присоединиться к единому “Антифроду” в первом квартале. Сам мониторинг контроля вызовов большей части операторов начнется к концу 2023 года. Мелким операторам без собственных антифрод-платформ также придется подключиться к хабу.
Для этого у них есть три варианта:
- завести свою систему и подключиться к хабу;
- использовать облачное решение от крупного оператора;
- купить коробочное решение у игрока с имеющимся антифрод-решением и синхронизироваться с остальными.
Верификация телефонных номеров требует комплексного решения. По словам экспертов, пока на российском рынке “гуляет” 7,5 млн серых сим-карт, проблема со звонками с подменных номеров решена не будет. Добавим, в сентябре 2022 года интерес россиян к серым сим-картам увеличился на 50%.
А в начале декабря Минцифры подготовило поправки в закон “О связи”, по которым оператор должен отвечать на каждую жалобу о подменном номере, если на телефонный звонок пожаловались через портал “Госуслуги”.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация