В Госдуме предложили ввести психологическое тестирование при оформлении кредитов для предотвращения мошеннических действий с помощью социальной инженерии. С таким предложением к главе Банка России Эльвире Набиуллиной в четверг, 23 ноября, обратилась председатель семейного комитета нижней палаты российского парламента Нина Останина.
По словам депутата, такая проверка при оформлении займов поможет предотвратить мошеннические действия в ситуациях, когда людей обманом заставляют взять кредит. Как подчеркнула Останина, тестирование могло бы стать обязательным или добровольным. В случаях, когда гражданин получал неудовлетворительный результат, его можно было бы отправить к уполномоченному банком психологу за консультацией.
По данным самого крупного банка страны, на на социальную инженерию приходится 90% всех финансовых преступлений в отношении граждан, из которых 94% — это телефонное мошенничество. При этом потери от действий аферистов, по словам экспертов, превосходят статистику ЦБ РФ. Специалисты в области кибербезопасности оценивают объем хищений у граждан с помощь приемов социальной инженерии в сумму от 55 млрд до 165 млрд руб. в год. При этом до 90% всех call-центров, работающих против россиян, приходится на долю Украины, остальные располагаются на территории нашего государства и стран СНГ. В таких условиях правоохранительная система России бессильна. Преступники организовывают мошеннические call-центры в других юрисдикциях. А сотрудничество с правоохранительными органами Украины полностью прервано.
По словам депутата, такая проверка при оформлении займов поможет предотвратить мошеннические действия в ситуациях, когда людей обманом заставляют взять кредит. Как подчеркнула Останина, тестирование могло бы стать обязательным или добровольным. В случаях, когда гражданин получал неудовлетворительный результат, его можно было бы отправить к уполномоченному банком психологу за консультацией.
По данным самого крупного банка страны, на на социальную инженерию приходится 90% всех финансовых преступлений в отношении граждан, из которых 94% — это телефонное мошенничество. При этом потери от действий аферистов, по словам экспертов, превосходят статистику ЦБ РФ. Специалисты в области кибербезопасности оценивают объем хищений у граждан с помощь приемов социальной инженерии в сумму от 55 млрд до 165 млрд руб. в год. При этом до 90% всех call-центров, работающих против россиян, приходится на долю Украины, остальные располагаются на территории нашего государства и стран СНГ. В таких условиях правоохранительная система России бессильна. Преступники организовывают мошеннические call-центры в других юрисдикциях. А сотрудничество с правоохранительными органами Украины полностью прервано.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация