Покупатели стали жаловаться на продажу сомнительных товаров на маркетплейсах.
Под видом оригинальной продукции брендов предприниматели отправляют некачественные вещи.
Клиентам маркетплейсов стали часто приходить контрафактные вещи вместо оригинальных. Это касается одежды, обуви, косметики, парфюмерии и прочих категорий товаров,
Замглавы общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов подтвердил, что проблема продажи подделок на маркетплейсах действительно широко распространена. Это связано с тем, что некоторые площадки не наладили контроль за наличием контрафакта — даже в отношении тех категорий, которые можно проверять автоматически.
«Как только предприниматель добавился на платформу и заявил, что будет продавать, например, обувь, можно сразу посмотреть в открытой базе, является ли он участником оборота маркируемой продукции. Но некоторые маркетплейсы не делают даже этого, допуская к торговле компании, продающие контрафакт. Поэтому его объемы на рынке растут», — прокомментировал Павлов.
Также для проверки продавцов маркетплейсы могут запрашивать сертификаты на продукцию или реальные фото товара, чтобы убедиться, что на нем есть маркировка.
По словам Олега Павлова, больше всего контрафактных товаров продается на Wildberries, чаще всего это одежда, обувь и парфюмерия. На Яндекс Маркете и Ozon проблема распространена в меньшей степени, поскольку они более тщательно проверяют и контролируют продавцов.
Но с весны 2023 года подделок на маркетплейсах станет гораздо меньше: с 1 марта торговые площадки будут обязаны выполнять все требования к обороту товаров и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции. Пока ответственными за это были только продавцы.
Под видом оригинальной продукции брендов предприниматели отправляют некачественные вещи.
Клиентам маркетплейсов стали часто приходить контрафактные вещи вместо оригинальных. Это касается одежды, обуви, косметики, парфюмерии и прочих категорий товаров,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
«Известия».Замглавы общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов подтвердил, что проблема продажи подделок на маркетплейсах действительно широко распространена. Это связано с тем, что некоторые площадки не наладили контроль за наличием контрафакта — даже в отношении тех категорий, которые можно проверять автоматически.
«Как только предприниматель добавился на платформу и заявил, что будет продавать, например, обувь, можно сразу посмотреть в открытой базе, является ли он участником оборота маркируемой продукции. Но некоторые маркетплейсы не делают даже этого, допуская к торговле компании, продающие контрафакт. Поэтому его объемы на рынке растут», — прокомментировал Павлов.
Также для проверки продавцов маркетплейсы могут запрашивать сертификаты на продукцию или реальные фото товара, чтобы убедиться, что на нем есть маркировка.
По словам Олега Павлова, больше всего контрафактных товаров продается на Wildberries, чаще всего это одежда, обувь и парфюмерия. На Яндекс Маркете и Ozon проблема распространена в меньшей степени, поскольку они более тщательно проверяют и контролируют продавцов.
Но с весны 2023 года подделок на маркетплейсах станет гораздо меньше: с 1 марта торговые площадки будут обязаны выполнять все требования к обороту товаров и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции. Пока ответственными за это были только продавцы.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация