К концу года большей части автошкол в России придется закрыться, уверена президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева.
По словам представителей отрасли, еще не вставший на ноги после пандемии бизнес может не выдержать роста издержек из-за подорожания автомобилей и запчастей, при этом поток клиентов стремительно сокращается.
— Мы почти полгода не работали из-за эпидемии COVID-19. Но аренду никто не отменял, приходилось платить.
До 2022 года интерес у людей к обучению в автошколах еще сохранялся, но этой весной количество будущих водителей заметно сократилось — примерно на 50% по сравнению с доковидными временами. Причину этого эксперт видит в снижении покупательной способности населения.
— Машины подорожали, комплектующие к ним тоже. Автомобили стали менее доступными для людей, а значит, и водительское удостоверение не особо нужно.
Стремительный рост цен на машины и комплектующие ударил и по автошколам. Транспортные средства, которые принадлежат им, изнашиваются, но в нынешних условиях заменить их проблематично. У нас нет возможности сейчас покупать новые машины, — подчеркнула эксперт.
Если раньше машина с механической коробкой передач стоила 500 тыс. рублей, а с автоматической — 800–900 тыс., то сейчас цены выросли вдвое.
— Придет время, когда мы просто не сможем справиться с этой проблемой и у нас не будет на чем учить, — посетовала Елена Зайцева. — Такими темпами в автошколах останутся одни стенды с симуляторами.
Останутся на плаву лишь те автошколы, у которых помещения находятся в собственности и есть госконтракты на подготовку водителей. Но цены на услуги всё равно вырастут, отметила она.
Проблемы у автошкол начались еще в 2010 году — уже тогда представители бизнеса стали наблюдать спад спроса на свои услуги.
— С 2005 по 2010 год только по
Десять лет назад в России работало до 14 тыс. автошкол, сейчас — только 6–7 тыс. Сначала главной причиной закрытия учреждений была демографическая яма, а потом пришел коронавирус.
Не все эксперты столь пессимистичны. Благодаря тому что период «демографической ямы» закончился, спрос на автошколы будет расти, считает гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.
О закрытии большинства автошкол говорить в данный момент нецелесообразно по нескольким причинам. Во-первых, статистику, объективно отражающую ситуацию, мы получим только к концу года: ликвидация любого юридического лица с лицензией — процесс не одного дня. Во-вторых, важно понимать, что услуга востребована и формирует хороший рынок: на данный момент обучаются порядка 2 млн человек в год, что при стоимости 30–50 тыс. рублей на каждого уже образует сегмент как таковой.
Повышение цен всё равно коснется автошкол, так как изменилась стоимость запчастей, но речь не идет о кратном увеличении. А потенциальные проблемы с пополнением автопарка можно решить как за счет импортозамещения, так и с усилением присутствия на рынке азиатских производителей.
По словам представителей отрасли, еще не вставший на ноги после пандемии бизнес может не выдержать роста издержек из-за подорожания автомобилей и запчастей, при этом поток клиентов стремительно сокращается.
— Мы почти полгода не работали из-за эпидемии COVID-19. Но аренду никто не отменял, приходилось платить.
До 2022 года интерес у людей к обучению в автошколах еще сохранялся, но этой весной количество будущих водителей заметно сократилось — примерно на 50% по сравнению с доковидными временами. Причину этого эксперт видит в снижении покупательной способности населения.
— Машины подорожали, комплектующие к ним тоже. Автомобили стали менее доступными для людей, а значит, и водительское удостоверение не особо нужно.
Стремительный рост цен на машины и комплектующие ударил и по автошколам. Транспортные средства, которые принадлежат им, изнашиваются, но в нынешних условиях заменить их проблематично. У нас нет возможности сейчас покупать новые машины, — подчеркнула эксперт.
Если раньше машина с механической коробкой передач стоила 500 тыс. рублей, а с автоматической — 800–900 тыс., то сейчас цены выросли вдвое.
— Придет время, когда мы просто не сможем справиться с этой проблемой и у нас не будет на чем учить, — посетовала Елена Зайцева. — Такими темпами в автошколах останутся одни стенды с симуляторами.
Останутся на плаву лишь те автошколы, у которых помещения находятся в собственности и есть госконтракты на подготовку водителей. Но цены на услуги всё равно вырастут, отметила она.
Проблемы у автошкол начались еще в 2010 году — уже тогда представители бизнеса стали наблюдать спад спроса на свои услуги.
— С 2005 по 2010 год только по
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
выпускалось 120 тыс. водителей, а сейчас и 70 тыс. еле набирается. По стране в целом в те годы учиться водить приходило 3–5 млн человек, а сейчас вполовину меньше.Десять лет назад в России работало до 14 тыс. автошкол, сейчас — только 6–7 тыс. Сначала главной причиной закрытия учреждений была демографическая яма, а потом пришел коронавирус.
Не все эксперты столь пессимистичны. Благодаря тому что период «демографической ямы» закончился, спрос на автошколы будет расти, считает гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.
О закрытии большинства автошкол говорить в данный момент нецелесообразно по нескольким причинам. Во-первых, статистику, объективно отражающую ситуацию, мы получим только к концу года: ликвидация любого юридического лица с лицензией — процесс не одного дня. Во-вторых, важно понимать, что услуга востребована и формирует хороший рынок: на данный момент обучаются порядка 2 млн человек в год, что при стоимости 30–50 тыс. рублей на каждого уже образует сегмент как таковой.
Повышение цен всё равно коснется автошкол, так как изменилась стоимость запчастей, но речь не идет о кратном увеличении. А потенциальные проблемы с пополнением автопарка можно решить как за счет импортозамещения, так и с усилением присутствия на рынке азиатских производителей.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация