Самая знаменитая станция китайского метро и еще немного про Чунцин.

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.789
Репутация
62.390
Реакции
276.954
RUB
0
Итак, станция Caojiawan 6-й линии чунцинского метрополитена. Знаменитой она стала после репортажа Sohu








Я давно хотел туда съездить, и, наконец, получилось. Но сначала - пара слов для понимания того, что такое Чунцин.
Это место для жизни вроде и хорошее, но с крайне большими оговорками. Чунцин, как говорит нам википедия, находится на уровне 160-450 метров над уровнем моря. На практике это значит то, что идя по улице, можно подойти к краю и офигеть от того, что под ногами пропасть. Ну да как пример - вот вид с правой стороны станции метро








А вот с левой








Да, это еще одна довольно известная в Чунцине станция Лицзыба, которая проходит прямо сквозь дом. Вернее, сама станция и метрополитен занимают целый дом - ну и по совместительству вмещают офисы разнообразных служб метрополитена. Кто еще из станций метро может похвастаться 9-этажным вестибюлем?
Ну да речь не о ней. Речь вообще о Чунцине и о той дикой головной боли, с которой столкнулись местные метростроевцы. Если в Пекине станции метро в основном мелкого заложения и наземные, в Москве есть как и два вышеуказанных типа, то в Чунцине метро высотно-глубокого заложения.
Серьезно, соседние станции могут отличаться в высоту метров на 100. Если Liziba - на высоте 40 метров над землей, то соседняя Daping - 60 метров в глубину. Также в Чунцине находится самая глубокая в Китае и одна из самых глубоких в мире Hongtudi








Вот, собственно, вид на пути. Это я на последнем этаже здания с предыдущей фотографии.
Кстати, именно из-за этого в Чунцине используется не рельсовый, а монорельсовый подвижный состав. Ширина двух путей почти на 2 метра меньше, чем таких же рельсовых, а в условиях Чунцина это панацея.








Места не хватает настолько, что заправки иногда устраивают в пещерах. Как тебе такое, Илон Маск? 加油站 - заправка.








Зато из-за использования монорельса туннели хоть и уже, но гораздо выше, чем традиционные. Я не геолог, но, наверное, дешевле получается так.
Ах да, помимо рельефа в Чунцине еще есть реки. Это не ручейки, нет, в Чунцине сливаются воедино Янцзы и Цзялин. Тоже выглядит прикольно.








А вот такой вид открывается с реки. Чунцин иначе как слоеным пирогом не назовешь. Если вы не знали, куда деваются те миллиарды кубометров бетона, которые Китай расходует каждый год - вот ответ.








И поэтому в Чунцине огромное количество мостов. Вантовых в основном и подвесных








Видели когда-то вантовый метромост? Я вот до сегодняшнего дня не видел.
В любом случае в Чунцине просто дофигища мостов. Как и строящихся








Так и находящихся в конечной стадии достройки








По китайской классификации есть четыре класса мостов - малые, средние, большие и особо большие. Особо большие - длиной более километра и с длиной одиночного пролета не менее 150 метров. И таких мостов в Чунцине на 2019 год насчитывалось 37!
И чтобы вы еще понимали масштабы задачи - вот карта чунцинского метро на сегодняшний день








Ну не Пекин и не Шанхай, согласен, но:
"... первая линия чунцинского метрополитена открылась для пассажиров 6 ноября 2004 года..."
За 15 лет, КМК, вполне достойный результат. А если еще вспомнить про условия работы - так вообще прекрасный.
Ну и вообще восхищает то, с каким упорством китайцы вгрызаются в горы и превращают их в цивилизацию. Чунцин в горах и тут постоянно дожди. Но во время вчерашнего ливня на улице не было ни одной лужи - ливневки работают на ять. Ну да иначе после сильного дождя Чунцин просто смыло бы в реку.



Ну ладно, вернемся к теме, станция Caojiawan открылась 26 октября 2015 года и стала 119-й станцией чунцинского метрополитена. И сразу же стала объектом для мемасиков








А уж какие мемасики и шутки ходили про лифт для инвалидов! Согласно китайским нормативам, каждая станция должна быть оборудована лифтом для колясочников. С тех пор и пошли мемы про то, что чунцинских инвалидов надо выставлять не на паралимпиаду, а записывать в космонавты. Если уж они смогли до этого лифта добраться








Ну так короче, в конце 2015 станцию открыли же. Я приехал сюда в 2019 посмотреть и пофоткаться - и что же я вижу?








Тьфу ты, никакой романтики. Еще раз первое фото для большего контраста. Ракурс примерно тот же








Так, глядишь, через 5 лет уже и не поймешь, что станция когда-то сильно отличалась от других. В любом случае, построить сначала метро, а потом вокруг - кварталы, мне кажется крайне умным решением.



 
Сверху Снизу