История участия данного автомобиля в самом крупном ралли-марафоне планеты началась, когда французский гонщик-любитель Тьерри де Монкорж поспорил со своими друзьями на крупную сумму денег, что проедет из Парижа в Дакар и при этом о нем будут писать все мировые средства массовой информации.
Тьерри был довольно средним гонщиком, поэтому понимал, что не сможет настолько успешно выступить в гонке, чтобы о нем написали хоть в какой-то мало-мальской местной газете. И тогда он пошел на хитрость — переделал во внедорожник роскошный Rolls-Royce Corniche Coupé.
И не прогадал! Со своим детищем Монкорж ещё до старта стал сенсацией среди прессы. Кроме этого знаменитый модельер Кристиан Диор посчитал, что харизматичный соотечественник на элегантном автомобиле в самой мужской гонке станет идеальной рекламой его новой мужской туалетной воды Jules.
Хотя внешне автомобиль выглядел как настоящий Corniche, внутри он не имел с ним практически ничего общего. На легкой пространственной трубчатой раме были смонтированы кузовные панели из стеклопластика, повторяющие форму кузова Rolls-Royce. Детали подвески, мосты и КПП были позаимствованы у внедорожника Toyota Land Cruiser 40. Под капот был установлен 5,7-литровый V8 от Chevrolet мощностью 350 л.с.
На экваторе дистанции марафона экипаж де Монкоржа и Пельтье занимал приличное 13-е место в общем зачете. Однако на 11-м этапе, который проходил по территории Верхней Вольты, они столкнулись с деревом, в результате чего была повреждена рулевая колонка. Из-за продолжительного ремонта они не успели вовремя отметиться на контрольной точке и были дисквалифицированы.
Но упорный француз продолжил свое движение и доехал до финиша гонки в Сенегале, хоть и вне зачета. Таким образом, формально он выполнил условия пари и кругленькая сумма денег легла в его карман. Всего до берега Розового озера в 1981 году добралось лишь 57 автомобилей из стартовавших 170.
Так это не вся история. "Роллс-Ройс" тоже заплатил Тьери, но за то, чтоб он больше не выступал на этом автомобиле! когда директора пафосной компании увидели публикации "Корниша" Тьери, они пришли в ужас. На наиболее эффектных фото была отчетливо видна архаичная рессорная подвеска. Они побоялись, что это отпугнет потенциальных покупателей новых машин. Сначала от компании было направлено письмо с требованием прекратить выступления на этом "прототипе". Но Тьери послал их куда подальше на хорошем французском. Тогда " Роллс-Ройс" обратились в суд. Но и в суде проиграли. Так как на сборку дакаровского прототипа пошёл реально ранее купленный "Корниш" друга Тьери, суд решил, что они могут со своим автомобилем делать все, что захотят. И тогда им "Роллс-Ройс" тупо предложил денег, чтобы Тьери с другом никогда больше на этом прототипе не выступали ни в одной гонке. Сумма устроила и стороны хлопнули по рукам.
Тьерри был довольно средним гонщиком, поэтому понимал, что не сможет настолько успешно выступить в гонке, чтобы о нем написали хоть в какой-то мало-мальской местной газете. И тогда он пошел на хитрость — переделал во внедорожник роскошный Rolls-Royce Corniche Coupé.
И не прогадал! Со своим детищем Монкорж ещё до старта стал сенсацией среди прессы. Кроме этого знаменитый модельер Кристиан Диор посчитал, что харизматичный соотечественник на элегантном автомобиле в самой мужской гонке станет идеальной рекламой его новой мужской туалетной воды Jules.
Хотя внешне автомобиль выглядел как настоящий Corniche, внутри он не имел с ним практически ничего общего. На легкой пространственной трубчатой раме были смонтированы кузовные панели из стеклопластика, повторяющие форму кузова Rolls-Royce. Детали подвески, мосты и КПП были позаимствованы у внедорожника Toyota Land Cruiser 40. Под капот был установлен 5,7-литровый V8 от Chevrolet мощностью 350 л.с.
На экваторе дистанции марафона экипаж де Монкоржа и Пельтье занимал приличное 13-е место в общем зачете. Однако на 11-м этапе, который проходил по территории Верхней Вольты, они столкнулись с деревом, в результате чего была повреждена рулевая колонка. Из-за продолжительного ремонта они не успели вовремя отметиться на контрольной точке и были дисквалифицированы.
Но упорный француз продолжил свое движение и доехал до финиша гонки в Сенегале, хоть и вне зачета. Таким образом, формально он выполнил условия пари и кругленькая сумма денег легла в его карман. Всего до берега Розового озера в 1981 году добралось лишь 57 автомобилей из стартовавших 170.
Так это не вся история. "Роллс-Ройс" тоже заплатил Тьери, но за то, чтоб он больше не выступал на этом автомобиле! когда директора пафосной компании увидели публикации "Корниша" Тьери, они пришли в ужас. На наиболее эффектных фото была отчетливо видна архаичная рессорная подвеска. Они побоялись, что это отпугнет потенциальных покупателей новых машин. Сначала от компании было направлено письмо с требованием прекратить выступления на этом "прототипе". Но Тьери послал их куда подальше на хорошем французском. Тогда " Роллс-Ройс" обратились в суд. Но и в суде проиграли. Так как на сборку дакаровского прототипа пошёл реально ранее купленный "Корниш" друга Тьери, суд решил, что они могут со своим автомобилем делать все, что захотят. И тогда им "Роллс-Ройс" тупо предложил денег, чтобы Тьери с другом никогда больше на этом прототипе не выступали ни в одной гонке. Сумма устроила и стороны хлопнули по рукам.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация