Депутаты петербургского Заксобрания Игорь Высоцкий и Анастасия Мельникова предложили изменить размер штрафов за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности (ст. 12.37 КоАП).
Сейчас максимальный штраф по этой статье составляет 800 руб. (это значение не меняли с 2013 года), а базовая стоимость ОСАГО для легковушек начинается от 1646 руб., указывают авторы инициативы. Нарушать закон оказывается выгоднее, чем соблюдать.
Чтобы исправить этот перекос, депутаты предложили установить штраф за отсутствие полиса на руках у водителя или езду с недействующей страховкой — 3000 руб., а за отсутствие ОСАГО в принципе — 5000 руб.
В 2021 году количество водителей без ОСАГО выросло в 39 российских регионах. Лидерами по количеству таких нарушений стали Московская область, Краснодарский край и Москва.
Депутаты Госдумы по-разному оценили инициативу. Зампред думского Комитета по экономической политике Михаил Делягин считает, что нужно не повышать штрафы, а снижать стоимость ОСАГО. Первый зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев напомнил, что такие предложения уже звучали в 2018 году, но тогда момент был «не совсем подходящий»: из-за перехода на электронное оформление полиса застраховаться было сложнее, чем обычно. Сейчас эта проблема решена, указывает депутат.
Лучше не увеличивать штрафы, а более тщательно контролировать исполнение действующих норм, полагает Федяев. Ведь оштрафовать одного водителя за отсутствие ОСАГО можно сколько угодно раз. Это можно было бы делать в автоматическом режиме с помощью камер.
Пока такая система не действует из-за того, что нужно систематизировать базы данных, рассказал зампред комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Александр Холодов. Ожидается, что, после того как она заработает, штрафы с камер будут приходить за каждый день езды без полиса.
Сейчас максимальный штраф по этой статье составляет 800 руб. (это значение не меняли с 2013 года), а базовая стоимость ОСАГО для легковушек начинается от 1646 руб., указывают авторы инициативы. Нарушать закон оказывается выгоднее, чем соблюдать.
Чтобы исправить этот перекос, депутаты предложили установить штраф за отсутствие полиса на руках у водителя или езду с недействующей страховкой — 3000 руб., а за отсутствие ОСАГО в принципе — 5000 руб.
В 2021 году количество водителей без ОСАГО выросло в 39 российских регионах. Лидерами по количеству таких нарушений стали Московская область, Краснодарский край и Москва.
Депутаты Госдумы по-разному оценили инициативу. Зампред думского Комитета по экономической политике Михаил Делягин считает, что нужно не повышать штрафы, а снижать стоимость ОСАГО. Первый зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев напомнил, что такие предложения уже звучали в 2018 году, но тогда момент был «не совсем подходящий»: из-за перехода на электронное оформление полиса застраховаться было сложнее, чем обычно. Сейчас эта проблема решена, указывает депутат.
Лучше не увеличивать штрафы, а более тщательно контролировать исполнение действующих норм, полагает Федяев. Ведь оштрафовать одного водителя за отсутствие ОСАГО можно сколько угодно раз. Это можно было бы делать в автоматическом режиме с помощью камер.
Пока такая система не действует из-за того, что нужно систематизировать базы данных, рассказал зампред комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Александр Холодов. Ожидается, что, после того как она заработает, штрафы с камер будут приходить за каждый день езды без полиса.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация