Когда 1,5 года назад компанию Skoda внезапно покинул главный дизайнер марки Йозеф Кабан и ему на смену пришел Оливер Штефани, стало ясно — чешскую марку скоро ждут большие изменения
Уже на автосалоне в Париже в октябре этого года мы увидели, о чем идет речь — концепт Vision RS наглядно показал, в каком стиле будет развиваться облик чешской марки. И этот стиль нам понравился: стильно, современно и при этом без излишеств, которыми порой балуются дизайнеры, пытаясь выделиться. И вот сегодня в Тель-Авиве мы увидели серийную «Шкоду» новой волны — она получила имя Scala (кстати, выбор места для премьеры модели неслучаен — Израиль за последние годы стал одним из мировых лидеров в развитии высоких технологий).
Сейчас самое время разобраться в модельном ряду Skoda. Дело в том, что если у нас сейчас продается привычный лифтбек Rapid, то в Европе есть аж два «Рапида»: «обычный» и Rapid Spaceback. Последний представляет собой 5-дверный хэтчбек, причем он заметно меньше «просто Рапида». Выпуская несколько лет назад Rapid Spaceback, чешские маркетологи думали привлечь тех покупателей, которым «большой» Rapid по каким-то причинам не нравится, а Fabia кажется недостаточно крупной. Но этот расчет оказался не самым верным — нынешняя «Фабия» является весьма просторным для сегмента «В» автомобилем, да и обычный «Рапид» получился неплохим автомобилем. Поэтому было решено полностью переформатировать Rapid Spaceback. И даже сменить название!
Хотя именем здесь дело не ограничилось. Новая Skoda Scala принципиально отличается от своего предшественника. Если Spaceback раньше относился к классу «В» по европейской классификации, то «Скала» — это полноценный игрок сегмента «С». По главному критерию — величине колесной базы — новая Skoda опережает многих конкурентов, в том числе и законодателя жанра Volkswagen Golf (2649 мм у Scala против 2620 у «Гольфа»). Да и длина новой машины заметно увеличилась — сразу плюс 58 мм (4362 мм), а ширина стала больше аж на 87 мм, достигнув 1793 мм.
Несмотря на то, что по размерам колесной базы, длине, уровню комфорта и оснащения это полноценный «гольф-класс», в основе машины лежит платформа под индексом MQB-A0, которая в концерне Volkswagen используется для «младших» моделей вроде VW Polo. Однако это не говорит о скромности Scala. Скорее о том, что современные платформы позволяют строить на одной «тележке» совершенно разные автомобили как по своему характеру, так и по размерам.
Увеличение габаритов самым положительным образом сказалось на просторе багажника. Его объем 467 л, а при сложенных задних креслах он достигает 1410 л. Конечно, это чуть меньше, чем у более крупной Skoda Octavia, однако разница не такая уж и большая. При этом здесь по-прежнему есть столь полюбившиеся обладателям «Шкод» удобные «штучки» вроде сеток и крючков для крепления груза, отсек для зонтика в водительской двери, скребок для льда и многое другое.
Размерами и именем дело не ограничилось. Обратите внимание на салон — он тут на порядок лучше, чем в «Рапиде». И богаче. «Скала» может оснащаться двухзонным климат-контролем, полностью светодиодными фарами, «бегущей строчкой» поворотника, стильной «атмосферной» подсветкой салона, подогревом руля, панорамной крышей, системой автоматического торможения, виртуальной доской приборов с дисплеем на 10,25 дюйма (самая большая в классе!), автопарковщиком и так далее. А мультимедийная система может быть с экраном 6,5, 8 и даже 9,2 дюйма. Причем мультимедия получит еще и массу современных онлайн-сервисов. В общем, полноценный автомобиль сегмента «С»!
Двигатели стандартные для Skoda: начальные версии «Скалы» получат бензиновый 3-цилиндровый агрегат объемом 1 литр (95 л.с. или 115 л.с.). Будет один дизель объемом 1,6 л (115 л.с.) и 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. Также на некоторых рынках сбыта появится газовая версия. А вот новомодных гибридов или электрокаров пока не заявлено.
Уже на автосалоне в Париже в октябре этого года мы увидели, о чем идет речь — концепт Vision RS наглядно показал, в каком стиле будет развиваться облик чешской марки. И этот стиль нам понравился: стильно, современно и при этом без излишеств, которыми порой балуются дизайнеры, пытаясь выделиться. И вот сегодня в Тель-Авиве мы увидели серийную «Шкоду» новой волны — она получила имя Scala (кстати, выбор места для премьеры модели неслучаен — Израиль за последние годы стал одним из мировых лидеров в развитии высоких технологий).
Сейчас самое время разобраться в модельном ряду Skoda. Дело в том, что если у нас сейчас продается привычный лифтбек Rapid, то в Европе есть аж два «Рапида»: «обычный» и Rapid Spaceback. Последний представляет собой 5-дверный хэтчбек, причем он заметно меньше «просто Рапида». Выпуская несколько лет назад Rapid Spaceback, чешские маркетологи думали привлечь тех покупателей, которым «большой» Rapid по каким-то причинам не нравится, а Fabia кажется недостаточно крупной. Но этот расчет оказался не самым верным — нынешняя «Фабия» является весьма просторным для сегмента «В» автомобилем, да и обычный «Рапид» получился неплохим автомобилем. Поэтому было решено полностью переформатировать Rapid Spaceback. И даже сменить название!
Хотя именем здесь дело не ограничилось. Новая Skoda Scala принципиально отличается от своего предшественника. Если Spaceback раньше относился к классу «В» по европейской классификации, то «Скала» — это полноценный игрок сегмента «С». По главному критерию — величине колесной базы — новая Skoda опережает многих конкурентов, в том числе и законодателя жанра Volkswagen Golf (2649 мм у Scala против 2620 у «Гольфа»). Да и длина новой машины заметно увеличилась — сразу плюс 58 мм (4362 мм), а ширина стала больше аж на 87 мм, достигнув 1793 мм.
Несмотря на то, что по размерам колесной базы, длине, уровню комфорта и оснащения это полноценный «гольф-класс», в основе машины лежит платформа под индексом MQB-A0, которая в концерне Volkswagen используется для «младших» моделей вроде VW Polo. Однако это не говорит о скромности Scala. Скорее о том, что современные платформы позволяют строить на одной «тележке» совершенно разные автомобили как по своему характеру, так и по размерам.
Увеличение габаритов самым положительным образом сказалось на просторе багажника. Его объем 467 л, а при сложенных задних креслах он достигает 1410 л. Конечно, это чуть меньше, чем у более крупной Skoda Octavia, однако разница не такая уж и большая. При этом здесь по-прежнему есть столь полюбившиеся обладателям «Шкод» удобные «штучки» вроде сеток и крючков для крепления груза, отсек для зонтика в водительской двери, скребок для льда и многое другое.
Размерами и именем дело не ограничилось. Обратите внимание на салон — он тут на порядок лучше, чем в «Рапиде». И богаче. «Скала» может оснащаться двухзонным климат-контролем, полностью светодиодными фарами, «бегущей строчкой» поворотника, стильной «атмосферной» подсветкой салона, подогревом руля, панорамной крышей, системой автоматического торможения, виртуальной доской приборов с дисплеем на 10,25 дюйма (самая большая в классе!), автопарковщиком и так далее. А мультимедийная система может быть с экраном 6,5, 8 и даже 9,2 дюйма. Причем мультимедия получит еще и массу современных онлайн-сервисов. В общем, полноценный автомобиль сегмента «С»!
Двигатели стандартные для Skoda: начальные версии «Скалы» получат бензиновый 3-цилиндровый агрегат объемом 1 литр (95 л.с. или 115 л.с.). Будет один дизель объемом 1,6 л (115 л.с.) и 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. Также на некоторых рынках сбыта появится газовая версия. А вот новомодных гибридов или электрокаров пока не заявлено.