Сколько стоит реклама Яндекс Директ в 2024 году?

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
28.511
Репутация
11.595
Реакции
61.471
RUB
50
Прошли времена, когда заявка в Директе стоила 100–500 ₽.

Сейчас редко где заявка дешевле 1 000–2 000 ₽, а в некоторых нишах цена доходит и до 30 000 ₽. И, предположу, это не предел. Как в 2024 году правильно рассчитать бюджет на Директ, чтобы с этого был толк? Подробно разбираю в статье.

Сколько стоит реклама Яндекс Директ в 2024 году?


В этой статье разберем, как бюджет влияет на результативность Директа.

Тестовые запуски на 20 000 рублей больше не работают?

У многих маркетологов, а еще чаще предпринимателей, осталось ощущение, что бюджета в 20 000 ₽ хватит на "эффективные тесты". Это большое заблуждение, потому что это гарантированный слив бюджета.

Почему так и что случилось? Виновата конкуренция. Ниша e-commerce растет из года в год. Растет цена клика, а за ней и цена конверсии. На рынке много предложений: люди сравнивают и выбирают наиболее подходящий им продукт, что влияет на % конверсии. Все эти метрики накладываются друг на друга, и это выливается в рост порога входа. На маркетинговом языке это называется тестовый бюджет.

Далее в статье расписываю методику расчета бюджета. Маркетологи называют это медийным планом. Такой план готовим для каждого проекта, потому что он сразу дает понимание, сколько нужно бюджета и какой результат с этого бюджета будет.

Три прогноза: позитивный, средний и негативный. Работая по медийному плану, вы упростите жизнь себе и клиенту: клиент знает, что ожидать от рекламы. Он соглашается или нет и вы экологично сотрудничаете.

1500x

Пример медийного плана

Как узнать, сколько я получу заказов с рекламы?

Понадобятся два показателя:
  • CPC — средняя цена клика
  • CR — конверсия в заявку
Как узнать цену клика?

Если вы уже запускали рекламу в Я.Директе, то можете посмотреть данные в рекламном кабинете. Если это ваш первый запуск, можно воспользоваться сервисом Яндекса "Прогноз бюджета" или подсмотреть в кейсах по вашей нише и сделать предположение.

1200x

Справедливо будет сказать, что это прям очень приблизительный прогноз

Как спрогнозировать конверсию в заявку?

В отчете Метрики можно посмотреть общую конверсию сайта, и этого будет достаточно, чтобы примерно понимать, чего ожидать. Общая конверсия по сайту складывается со всех источников: поисковая выдача, рекламный трафик, инфлюенс, почтовая рассылка и т. д.

1700x

Я.Метрика, источники сводка

Конверсия в заявку с контекстной рекламы Я.Директ, скорее всего, будет в 2–4 раза ниже средних значений конверсии сайта. Это связано с тем, что для эффективной работы кампании ей сперва нужно собрать статистику, и на первых порах трафик может быть низкого качества.

Также надо понимать, что даже у целевого посетителя это будет первое касание с вашим сайтом, и ему нужно время "прогреться" до заявки и стать вашим клиентом — а тут уже все зависит от выстроенной воронки.

Пример:
Допустим, вы продвигаете женскую одежду, и средняя цена клика — 20₽. У вас есть бюджет 20 000 ₽.
  1. Считаем количество кликов: делим бюджет на среднюю цену клика — 20 000 / 20 = 1 000 кликов.
  2. Считаем, сколько заказов можно получить с этого трафика: Предположим, у вашего сайта средняя конверсия по нише — около 1 %. Умножаем количество кликов на конверсию в заказ: 1 000 * 0,01 = 10 заказов.
Получается, что с бюджета 20 000 рублей вы получите около 10 заявок. Но это очень "позитивный" сценарий. Давайте рассмотрим более "приземленный" прогноз, где конверсия по сайту — около 0,5 %
  • Считаем количество заявок: 1 000 * 0,005 = 5 заявок.
  • Считаем стоимость заявки: 20 000 / 5 = 4 000 рублей.
А если конверсия в 4 раза ниже? 1 000 * 0,0025 = 2,5 заявки. И это уже больше похоже на статистическую погрешность.

Как адекватно рассчитать бюджет на продвижение?

Яндекс.Директ — непредсказуемый инструмент. Чтобы у вас была статистика, с которой можно работать, недостаточно 20 000 бюджета и пары дней, недели. Статистика Директа скачет изо дня в день, поэтому важно оценивать результаты рекламы в разрезе месяца/квартала/полугодия.
Я веду к тому, что если вы решили протестировать контекстную рекламу, нужно быть готовым провести полноценно тестовый месяц, чтобы набрать хотя бы 3 000 кликов и понять, в каком направлении двигаться.

Результат может быть разнымнегативным, средним или позитивным. Но главное, вы сможете понять, подходит вам Яндекс.Директ как инструмент продвижения или нет.
Я могу сказать, твердо и чётко: этот канал может быть окупаемым, так как управлял рекламными кабинетами с бюджетом от 1 000 000+ рублей и с долей рекламных расходов до 25 %. Но к этому нужно прийти, проделать большую работу — "кнопки БАБЛО" в Директе нет.

Итак, предположим, что ваша ниша — женская одежда, а средняя цена клика — 20 ₽. Какой бюджет вам потребуется?


Умножаем стоимость клика на количество кликов: 20 * 3 000 = 60 000 ₽.

Справедливо будет добавить, что это очень индивидуально и зависит от ниши. Например, для локального бизнеса в небольшом городе на тесты может хватить и 40 000 рублей, так как охваты небольшие. А для федеральной сети мебельного магазина может потребоваться 200 000 рублей из-за высокой цены клика и большого охвата.
По своему опыту могу сказать, что оптимальный бюджет на тесты — от 70 000 до 150 000 рублей в зависимости от ниши и географии.

Почему так много средств нужно на тесты?

В Директе много инструментов и возможных аудиторий. Чтобы понять, что лучше работает, рекомендую тестировать все. От качества тестов зависит результативность рекламной кампании: тесты выявляют самые эффективные связки инструментов и аудиторий.

Это обширная тема, достойная отдельной статьи. Подробно раскрою, почему нужно именно 3 000 кликов и как убедиться, что тесты — это тесты, а не слив бюджета. В общем, как провести тесты "по красоте" — подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Подытожим

Нет смысла заходить в Яндекс.Директ с бюджетом в 20 000 рублей — вы потратите деньги впустую и, скорее всего, сделаете поспешные выводы. Как говорится, "назвался груздем — полезай в кузовок": если решились на запуск Яндекс.Директ, делайте это основательно, а не на "четверть шишечки".

Бизнес — это про цифры и планирование. Если у вас настроена аналитика и вы понимаете свою "математику", бизнес будет расти и приносить больше прибыли. При другом подходе вы рассчитываете на удачу, которой сложно управлять и прогнозировать.


 
  • Теги
    e-commerce я.директ яндекс директ
  • Сверху Снизу