Гипнотические тексты: основы высшего пилотажа искусства убеждения
Многие знают, что в копирайтинге существуют свои секреты, приемы и техники. Они работают на потребителях и заставляют их покупать товары, заполнять формы подписки, и совершать иные действия, к которым подталкивает их копирайтер. Большая часть секретов покорения разума читателя основывается на психологии человека и биологических реакциях, проходящих в его организме. Изучение этих двух аспектов со временем вылилось в отдельное направление – гипнотический копирайтинг, которому, начиная с этой статьи, посвящается целая рубрика на сайте Shard-Copywriting.Ru. Сегодня мы рассмотрим, что такое гипнотические тексты, поясним, почему они работают и какие перспективы открывает перед мастерами пера.
Как видно из названия, понятие «гипнотический копирайтинг» происходит из двух слов:
Таким образом, гипнотические тексты – это такие тексты, которые вводят человека в, своего рода, транс и воздействуют на его психосоматическую систему. Конечно, это не настоящий гипноз, который в состоянии подчинить ничего не понимающего человека чужой воле, однако это, тем не менее, очень сильный рычаг для того, чтобы вызывать в человеке желания, которые выгодны копирайтеру.
Гипнотические тексты: зачем нужно вводить человека в транс
Самый первый вопрос, который мне доводится слышать: «Зачем вообще это нужно?» Почему бы не показать человеку преимущества продукта, чтобы он загорелся и купил? Вопрос вполне логичный. Чтобы дать на него ответ, давайте рассмотрим два примера.
Предположим, у нас есть яблоко: красное, спелое, сочное, хрустящее, отливающее блеском воска на солнце, которое можно взять за хвостик и покрутить, прежде чем с наслаждением откусить кусочек… Вы уже представили его себе, не так ли? Вы представили себе яблоко, представили его идеальную форму, даже представили себе его вкус. Ощущения ваших рецепторов языка обострились, а во рту начала более активно выделяться слюна…
Это то, что называется транс. Вы не думаете о тексте, Вы думаете о яблоке. А текст, тем временем, работает с Вашим организмом, когда Вы об этом даже не подозреваете. И чем дольше длится транс, тем больше Вам будет хотеться съесть яблоко, поскольку эта потребность будет исходить не от Вашего разума, а от Вашего организма в целом.
Теперь второй пример. Допустим, есть некий продукт П. Вы не знаете его вкуса, цвета, запаха, и даже не знаете, как он выглядит. И вам говорят, что он:
Гипнотические тексты: важная особенность транса
Когда Вы вводите читателя своим текстом в транс, Вы, по сути, получаете доступ к некоторым отделам его головного мозга и начинаете воздействовать на организм в целом, вызывая желание. А желание – это предпоследняя ступень в
Иными словами, когда Вы вводите человека в транс, Вам можно даже не беспокоиться о том, чтобы воздействовать на разум человека, поскольку Вы воздействуете на его чувства. Подробнее о разнице этих двух воздействий читайте в статье «
Чтобы еще лучше усвоить разницу, представьте себе запотевшую бутылку холодной воды. Когда Вы не хотите пить, вам что эта вода есть, что ее нет – все равно. И даже если Вам сказать, что эта вода:
А теперь представьте себе, что Вы изнемогаете от жажды. У вас пересохло горло, Вам жарко, Вы хотите пить и находитесь в пустыне, где вода Вам в ближайшее время не светит. По сути, Вам будет все равно, мягкая эта вода или нет, кристальная или из-под крана, Вы просто хотите пить, это Ваша потребность, и Вам ее нужно удовлетворить.
Так вот, основная особенность гипнотических текстов состоит в том, что они создают потребность, которые читатель хочет удовлетворить.
Гипнотические тексты: основы введения в транс
Наконец, главный вопрос: как ввести человека текстом в транс? Как создавать гипнотические тексты на практике? В этом блоге Вы еще встретите немало примеров и техник, однако сегодня мы рассмотрим только основы.
Все люди мыслят образами. Когда им что-то говорят или они о чем-то читают, они это представляют. В свою очередь, образы в голове читателя вызывают реакции в его организме. Самый наглядный пример: человек читает про
Главный секрет здесь состоит в том, что не все картины воображения одинаково эффективно воздействуют на человека. Доминирующее влияние оказывают, в первую очередь, те образы, которые связаны с человеческими инстинктами и потребностями.
Этим-то и объясняется особая эффективность использования
Таким образом, алгоритм введения читателя в транс выглядит следующим образом:
Многие знают, что в копирайтинге существуют свои секреты, приемы и техники. Они работают на потребителях и заставляют их покупать товары, заполнять формы подписки, и совершать иные действия, к которым подталкивает их копирайтер. Большая часть секретов покорения разума читателя основывается на психологии человека и биологических реакциях, проходящих в его организме. Изучение этих двух аспектов со временем вылилось в отдельное направление – гипнотический копирайтинг, которому, начиная с этой статьи, посвящается целая рубрика на сайте Shard-Copywriting.Ru. Сегодня мы рассмотрим, что такое гипнотические тексты, поясним, почему они работают и какие перспективы открывает перед мастерами пера.
Как видно из названия, понятие «гипнотический копирайтинг» происходит из двух слов:
- Гипноз
- Копирайтинг
Таким образом, гипнотические тексты – это такие тексты, которые вводят человека в, своего рода, транс и воздействуют на его психосоматическую систему. Конечно, это не настоящий гипноз, который в состоянии подчинить ничего не понимающего человека чужой воле, однако это, тем не менее, очень сильный рычаг для того, чтобы вызывать в человеке желания, которые выгодны копирайтеру.
Гипнотические тексты: зачем нужно вводить человека в транс
Самый первый вопрос, который мне доводится слышать: «Зачем вообще это нужно?» Почему бы не показать человеку преимущества продукта, чтобы он загорелся и купил? Вопрос вполне логичный. Чтобы дать на него ответ, давайте рассмотрим два примера.
Предположим, у нас есть яблоко: красное, спелое, сочное, хрустящее, отливающее блеском воска на солнце, которое можно взять за хвостик и покрутить, прежде чем с наслаждением откусить кусочек… Вы уже представили его себе, не так ли? Вы представили себе яблоко, представили его идеальную форму, даже представили себе его вкус. Ощущения ваших рецепторов языка обострились, а во рту начала более активно выделяться слюна…
Это то, что называется транс. Вы не думаете о тексте, Вы думаете о яблоке. А текст, тем временем, работает с Вашим организмом, когда Вы об этом даже не подозреваете. И чем дольше длится транс, тем больше Вам будет хотеться съесть яблоко, поскольку эта потребность будет исходить не от Вашего разума, а от Вашего организма в целом.
Теперь второй пример. Допустим, есть некий продукт П. Вы не знаете его вкуса, цвета, запаха, и даже не знаете, как он выглядит. И вам говорят, что он:
- Вкусный
- Сочный
- Спелый
- Тонизирующий
Гипнотические тексты: важная особенность транса
Когда Вы вводите читателя своим текстом в транс, Вы, по сути, получаете доступ к некоторым отделам его головного мозга и начинаете воздействовать на организм в целом, вызывая желание. А желание – это предпоследняя ступень в
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, за которой следует действие.Иными словами, когда Вы вводите человека в транс, Вам можно даже не беспокоиться о том, чтобы воздействовать на разум человека, поскольку Вы воздействуете на его чувства. Подробнее о разнице этих двух воздействий читайте в статье «
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
».Чтобы еще лучше усвоить разницу, представьте себе запотевшую бутылку холодной воды. Когда Вы не хотите пить, вам что эта вода есть, что ее нет – все равно. И даже если Вам сказать, что эта вода:
- Кристально чистая
- Охлажденная
- Мягкая
- Вкусная
- Утоляющая жажду
А теперь представьте себе, что Вы изнемогаете от жажды. У вас пересохло горло, Вам жарко, Вы хотите пить и находитесь в пустыне, где вода Вам в ближайшее время не светит. По сути, Вам будет все равно, мягкая эта вода или нет, кристальная или из-под крана, Вы просто хотите пить, это Ваша потребность, и Вам ее нужно удовлетворить.
Так вот, основная особенность гипнотических текстов состоит в том, что они создают потребность, которые читатель хочет удовлетворить.
Гипнотические тексты: основы введения в транс
Наконец, главный вопрос: как ввести человека текстом в транс? Как создавать гипнотические тексты на практике? В этом блоге Вы еще встретите немало примеров и техник, однако сегодня мы рассмотрим только основы.
Все люди мыслят образами. Когда им что-то говорят или они о чем-то читают, они это представляют. В свою очередь, образы в голове читателя вызывают реакции в его организме. Самый наглядный пример: человек читает про
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
и начинает возбуждаться.Главный секрет здесь состоит в том, что не все картины воображения одинаково эффективно воздействуют на человека. Доминирующее влияние оказывают, в первую очередь, те образы, которые связаны с человеческими инстинктами и потребностями.
Этим-то и объясняется особая эффективность использования
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
или
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
в изображениях, рисуемых копирайтером.Таким образом, алгоритм введения читателя в транс выглядит следующим образом:
- Определяем желаемую реакцию
- Связываем реакцию с нужным инстинктом
- Рисуем картинку для сознания читателя
- Проецируем картинку на нужную потребность