В пятницу, 03.12.2021 состоялось заседание коллегий ФНС, СК и МВД. Об этом уже дали краткий анонс со ссылкой на ФНС все СМИ и ТГ-каналы, а у нас, как всегда, тезисно, что там действительно происходило.
1. Как всегда позитивная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, начисления налогов по совместным проверкам ещё больше(уже 50 % проверок совместные), уголовных дел возбуждено поменьше, а погашено ущерба больше, и это при том, что общее количество ВНП уменьшилось.
Кто ещё не перестроился и не понял как это работает, получили уголовные дела, кто-то даже заплатил, кто-то получил судебный штраф и работает дальше, а по ком-то "внезапно" отпала пара эпизодов и дело пришлось прекратить так как не хватило суммы на 199 УК РФ.
2. Статью за налоговое мошенничество (большой привет зашивальщикам НДС) все равно нужно внедрять, пусть и непонятно, кого и за что наказывать. То ли людей, сдающих непонятные декларации, то ли оптимизаторов и советчиков. Но такой уголовный состав очень нужен.
Уже немного избитая тема, но раз она не стихает, значит так и не возникает ни у кого мыслей зашивальщиков приравнять к соисполнителям по 199 УК РФ. Возможно правоохранители специально об этом умалчивают, ввиду сложности поиска и пристегивания к 199 УК РФ реальных лиц, насдававших кучу деклараций и для которых это просто такое развлечение или хобби, либо такой подход требует слишком глобальных уголовно-процессуальных изменений к которым готовы далеко не все, либо кто-то не хочет рубить сук, на котором сидит.
3. ВНП это уже крайняя мера реагирования, для совсем непонимающих, но уж если её открыли - надо душить со всех сторон, и бизнес и бенефициара и всех причастных, чтобы впредь уточнялись добровольно.
В принципе, этот подход и сейчас презюмируется, другое дело, что с таким объёмом все равно нормальную проверку, при куче сопутствующих заданий и поручений вышестоящих налоговых органов, не вывезти, какие методички не напиши.
4. Активизировать в регионах уголовные дела по 195-197 статьям УК РФ, их маловато по стране, нужно побольше и пожестче, чтобы был наглядный пример.
Еще одно косвенное доказательство, что сейчас обжаловать проверки с бумажным НДС без нормальной легенды и относительно нормального контрагента в первом звене смысла нет, бизнес, чем платить по 2-3 года мутным юристам, которые в 99 % случаев проиграют суды, предпочитает прятать активы и намеренно валиться в банкротство, а там уж, то ли разыщут эти активы, то ли смогут привлечь к субсидиарке, то ли нет, но в любом случае, это проще и дешевле, чем сначала судиться, а потом все равно ещё платить за банкротство. Чтобы пресечь такие рассуждения, предложено перезапустить работу по этим уголовным составам
5. Предложили по-другому считать палки в ведомствах, чтобы усилить работу на единый результат.
Если на пальцах, то:
ФНС сейчас интересует возбуждение уголовного дела с указанием на материалы ФНС в постановлении о ВУД и погашение недоимки по проверке,
МВД интересует погашение только суммы налогов (пени и штрафы в расчёт ущерба от преступления не включаются), и только при условии что проверка была совместная, а возбуждение производилось по рапорту об обнаружении признаков преступления,
СК интересует возможность дотащить дело до обвинительного приговора и возмещение ущерба от преступления (только сумма налогов).
Из-за разницы в желаемых для достижения целей все эти структуры бывают как лебедь, рак и щука, налоговикам лишь бы возбудили, даже если ничего не заплатят, можно везде махать постановлением о возбуждении дела, полицейским лишь бы была реализация оперативных материалов, а следствие, обвинение и погашение ущерба это уже головная боль следователей, а следакам соответственно нужен идеальный материал, желательно с признанием и добровольным погашением ущерба, чтобы не ввязываться в реальное расследование и заиметь кучу проблем с доказыванием, сроками и прокурором.
В итоге все покивали, согласились со всем озвученным и разошлись, довольные собой.
А расхлебывать все это дальше по-прежнему предстоит территориям.
1. Как всегда позитивная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, начисления налогов по совместным проверкам ещё больше(уже 50 % проверок совместные), уголовных дел возбуждено поменьше, а погашено ущерба больше, и это при том, что общее количество ВНП уменьшилось.
Кто ещё не перестроился и не понял как это работает, получили уголовные дела, кто-то даже заплатил, кто-то получил судебный штраф и работает дальше, а по ком-то "внезапно" отпала пара эпизодов и дело пришлось прекратить так как не хватило суммы на 199 УК РФ.
2. Статью за налоговое мошенничество (большой привет зашивальщикам НДС) все равно нужно внедрять, пусть и непонятно, кого и за что наказывать. То ли людей, сдающих непонятные декларации, то ли оптимизаторов и советчиков. Но такой уголовный состав очень нужен.
Уже немного избитая тема, но раз она не стихает, значит так и не возникает ни у кого мыслей зашивальщиков приравнять к соисполнителям по 199 УК РФ. Возможно правоохранители специально об этом умалчивают, ввиду сложности поиска и пристегивания к 199 УК РФ реальных лиц, насдававших кучу деклараций и для которых это просто такое развлечение или хобби, либо такой подход требует слишком глобальных уголовно-процессуальных изменений к которым готовы далеко не все, либо кто-то не хочет рубить сук, на котором сидит.
3. ВНП это уже крайняя мера реагирования, для совсем непонимающих, но уж если её открыли - надо душить со всех сторон, и бизнес и бенефициара и всех причастных, чтобы впредь уточнялись добровольно.
В принципе, этот подход и сейчас презюмируется, другое дело, что с таким объёмом все равно нормальную проверку, при куче сопутствующих заданий и поручений вышестоящих налоговых органов, не вывезти, какие методички не напиши.
4. Активизировать в регионах уголовные дела по 195-197 статьям УК РФ, их маловато по стране, нужно побольше и пожестче, чтобы был наглядный пример.
Еще одно косвенное доказательство, что сейчас обжаловать проверки с бумажным НДС без нормальной легенды и относительно нормального контрагента в первом звене смысла нет, бизнес, чем платить по 2-3 года мутным юристам, которые в 99 % случаев проиграют суды, предпочитает прятать активы и намеренно валиться в банкротство, а там уж, то ли разыщут эти активы, то ли смогут привлечь к субсидиарке, то ли нет, но в любом случае, это проще и дешевле, чем сначала судиться, а потом все равно ещё платить за банкротство. Чтобы пресечь такие рассуждения, предложено перезапустить работу по этим уголовным составам
5. Предложили по-другому считать палки в ведомствах, чтобы усилить работу на единый результат.
Если на пальцах, то:
ФНС сейчас интересует возбуждение уголовного дела с указанием на материалы ФНС в постановлении о ВУД и погашение недоимки по проверке,
МВД интересует погашение только суммы налогов (пени и штрафы в расчёт ущерба от преступления не включаются), и только при условии что проверка была совместная, а возбуждение производилось по рапорту об обнаружении признаков преступления,
СК интересует возможность дотащить дело до обвинительного приговора и возмещение ущерба от преступления (только сумма налогов).
Из-за разницы в желаемых для достижения целей все эти структуры бывают как лебедь, рак и щука, налоговикам лишь бы возбудили, даже если ничего не заплатят, можно везде махать постановлением о возбуждении дела, полицейским лишь бы была реализация оперативных материалов, а следствие, обвинение и погашение ущерба это уже головная боль следователей, а следакам соответственно нужен идеальный материал, желательно с признанием и добровольным погашением ущерба, чтобы не ввязываться в реальное расследование и заиметь кучу проблем с доказыванием, сроками и прокурором.
В итоге все покивали, согласились со всем озвученным и разошлись, довольные собой.
А расхлебывать все это дальше по-прежнему предстоит территориям.