Статьи на тему "Соц. инженерии" ч.1

Portret

Опытный
Регистрация
2/1/17
Сообщения
2.327
Репутация
8.135
Реакции
11.449
RUB
0
Сделок через гаранта
3
Фразы для манипулирования людьми в бизнесе, и как они работают
73ce89a77e948b6b4e414.jpg

1. «Ты хочешь всю оставшуюся жизнь продавать сладкую газировку? Или хочешь пойти со мной и изменить мир?»
В этой знаменитой фразе, благодаря которой Стиву Джобсу удалось переманить Джона Скалли из PepsiCo, использовано сразу несколько техник убеждения. Во-первых, упрощение. У проблемы всегда много причин, и решить её довольно сложно. Реальность постоянно заставляет людей чувствовать себя неуютно. Профессиональные манипуляторы помогают им на минуту расслабиться, игнорируя трудности и предлагая простые решения. Дезодорант, машина или определённая марка пива могут сделать человека красивым, популярным и успешным. Здесь также играет роль фактор Большой Лжи. Как говорил великий манипулятор Адольф Гитлер: «Люди относятся с большим подозрением к небольшой лжи, нежели к великой». Третья техника тоже довольно известна: сокращение выбора до двух опций, одна из которых очевидно хуже. Вместо того чтобы позволить человеку думать о множестве альтернатив, манипуляторы дают только два варианта на выбор.

2. «Вы ведь хотите иметь здоровые зубы?»
Произнося эту фразу, продавец зубной пасты использует две техники убеждения. Первая — использование риторических вопросов. Они поставлены так, что вынуждают согласиться с говорящим, ведь ответ очевиден. Это делается для того, чтобы вызвать доверие и ощущение, что у продавца с покупателем одинаковый взгляд на жизнь. Вторая, близкая по смыслу техника, — использование «да-вопросов». Это не обязательно должны быть вопросы, связанные с продуктом. Продавец может спросить: «Хорошая погода, не правда ли?» Как только человек с чем-то соглашается, даже с небольшим и незначительным, ему будет намного легче согласиться с более важными вещами, например, сказать: «Да, я её покупаю». Так же, как и «да-вопросы», действует юмор, когда человек в хорошем настроении, более расслаблен и готов купить продукт, который ассоциируется у него с приятными эмоциями.

3. «Эта машина вас достойна»
Люди любят лесть. Им нравится, когда их считают особенными, значительными и умными. В повседневной жизни можно использовать это, обратившись к человеку с такой фразой: «Не думаю, что человек такого уровня, как вы, согласится найти время помочь мне…» В рекламе эта техника обычно предполагает прямое обращение: «Вы цените качество», «Вы не любите терять время даром». Порой, чтобы вызвать в зрителях чувство превосходства, реклама, наоборот, показывает людей, совершающих глупые поступки. Нам нравятся те, кто делает комплименты, и мы склонны доверять тем, кто нам нравится. Следовательно, им легче убедить нас купить у них что-то.

4. «Но вы абсолютно свободны»
Хитрый ход, часто используемый манипуляторами, — заверить человека в том, что у него есть свобода выбора. Люди ненавидят, когда их ограничивают. Попросив другого об одолжении, манипулятор добавляет, что он не настаивает, а даёт право выбирать. Исследование Кристофера Карпентера, в котором принимало участие 22 000 человек, показало, что эта простая на вид техника необычайно эффективна: она повышает шансы на успех на 50%. Исследователи просили людей пожертвовать деньги на благотворительность, одолжить деньги на билет на автобус, и, если после просьбы добавляли «но я не настаиваю» или «но вы, конечно, не обязаны мне помогать», люди соглашались намного охотнее. Сами слова не так важны, как основной смысл высказывания: «вы абсолютно свободны, я на вас не давлю». Техника особенно действенна при личном контакте, а в письме и по телефону её эффективность сильно снижается.

5. «Только сегодня скидка 50%»
Техника воздействует на инстинкт выживания, вызывая страх упустить что-то ценное. Исследователь Ноа Голдстейн из Anderson School of Management называет это «инстинктом схватить всё, что можно, или остаться ни с чем». В рекламе часто используются соответствующие лозунги: «Последний шанс!», «Торопитесь, пока не поздно». По статистике, в дни распродаж люди тратят на покупки на 10% больше, поддавшись панике. В состоянии стресса человек теряет способность мыслить рационально. Известный исследователь манипуляций Роберт Чалдини называет эту технику «созданием дефицита». По этому принципу, например, работает компания TeeFury, которая продаёт гиковские футболки с конкретным рисунком только один день. Использование страха в качестве манипулятивной техники возможно и в обычной жизни. Например, ваш босс может сначала намекнуть вам на то, что в ближайшее время планирует провести сокращение, а потом предложить вам поработать сверхурочно. В книге The Science of Social Influence приводится такой пример: к людям в магазине подходил незнакомец и касался их плеча. Когда они в испуге оборачивались, они понимали, что это просто слепой человек, который хочет узнать у них время. После этого к ним подходил человек с просьбой пожертвовать небольшую сумму. Те, кто пережил испуг, жертвовали намного чаще, чем другие покупатели.

6. «Эта машина, •••• возьми, того стоит!»
Доказано, что лёгкие бранные слова в начале или в конце высказывания увеличивают степень воздействия речи на слушателей. Исследование, подтверждающее этот тезис, провели в 2006 году учёные Ширер и Сагарин. Они разделяли людей на группы и произносили перед ними одинаковые речи. Единственное отличие заключалось в том, что в одну из них были добавлены слова «•••• возьми». На слушателей речь с ругательством произвела большее воздействие. Слушателям показалось, что спикер был более убедителен, уверен в себе, и вызвал в них чувство доверия к продукту. Умеренное использование бранных слов делает речь менее формальной и более человечной, снимая барьеры между говорящим и слушающим. В России можно попробовать и более жёсткий вариант, как, например, сделала Студия Артемия Лебедева в рекламе: «Евросеть — цены просто ох…еть».

7. «А почему нет?»
Умение правильно работать с возражением — вероятно, самый важный метод манипуляции. Вы просите кого-то об одолжении, вам отказывают. Что делать дальше? Спросить: «А почему нет?» Так можно перевести твёрдый отказ в формат препятствия, которое можно преодолеть. Человек, которому задают этот вопрос, встаёт в позицию оправдывающегося, потому что он должен привести логичные доводы. Исследователи, которые занимались этим вопросом, дают несколько объяснений тому, почему эта техника так эффективна. Во-первых, свою роль играет настойчивость. Человек может найти в себе силы отказать один раз, но с каждым следующим вопросом его уверенность в своём мнении сокращается. Начинают действовать эмоциональные факторы: чувство вины и симпатии. Во-вторых, эта техника связана с состоянием когнитивного диссонанса — ощущением дискомфорта от присутствия в сознании двух противоположных точек зрения. Человек хочет поскорее избавиться от него, даже путём отказа от своего мнения.

8. «Можно я воспользуюсь вашим ксероксом, потому что мне нужно отксерокопировать свои бумаги?»
Эта техника называется «плацебо-информация». Манипулятор сообщает какую-то причину, которая на самом деле не такая уж и значительная. Исследование Лангера доказывает, что если вы называете хотя бы видимую причину, это увеличивает ваши шансы на успех на 30%.

9. «Это стоит миллион долларов!»
По-английски эта техника называется door-in-the-face. Принцип действия в том, что сначала манипулятор запрашивает бессмысленно высокую цену, которую покупатель, естественно, не может заплатить. Затем он предлагает гораздо меньшую по сравнению с первой суммой цену. Из-за сильного контраста покупателю это кажется выгодным предложением, и он соглашается на покупку. Часто используют и противоположную технику под названием foot-in-the-door. Здесь, наоборот, покупателю сначала предлагают купить что-нибудь недорогое. Согласившись один раз, ему впоследствии легче решиться на более серьёзные траты. Похожий принцип используется в технике «точка кипения». В данном случае продавец раскручивает покупателя на покупку недорогой вещи, а когда тот уже готов купить, «внезапно» узнаёт, что сейчас этого товара нет на складе, но есть аналогичный, более дорогой. Покупатель уже мысленно подготовил себя к покупке и легко решается потратить больше, чтобы просто завершить начатое.

10. «Второй утюг бесплатно!»
Эта техника используется магазинами в различных вариантах. Например, покупателям предлагают бесплатные подарки, скидки и другие «выгодные» предложения. Они действуют, потому что, во-первых, людям нравится считать себя рациональными (действующими себе во благо). А во-вторых, кто не любит подарки? Это даёт ощущение такого же счастья, как деньги, найденные на улице. К тому же людям нравится процесс покупки, а бесплатные подарки как бы «оправдывают» это удовольствие тем, что покупка кажется более выгодной. По этой же причине покупателям подсознательно импонируют неровные цифры скидок, например, 99,99 рублей. Что происходит с людьми, когда они слышат слово «бесплатно», показывает эксперимент, о котором пишет Дэн Ариелли в своей книге Predictably Irrational. Он предлагал людям в ночном клубе сделать бесплатные татуировки, многие из них соглашались. Но когда он спрашивал, поменяют ли они своё мнение, если татуировка будет стоить $1, то 68% из них отказывались.
 
Как говорить убедительно? 25 полезных советов.

1. Говорите "и" вместо "но".

напр., "Это ты Вы хорошо сделали, и если Вы..."

вместо - "Да, это хорошо, но Вы должны..."

Потому что "но" перечеркивает все, что было сказано перед ним.

2. Говорите "и" вместо "и все же".

напр., "Я понимаю, что Вы не можете дать ответ так быстро, и поэтому давайте..."

вместо: "Я понимаю, что Вы не можете ответить прямо сейчас, но все же было бы лучше..."

Потому что "и все же" говорит собеседнику, что Вам глубоко безразличны его пожелания, ожидания, сомнения или вопросы.

3. Используйте слово "для" вместо слова "против".

напр., "Для того, чтобы что-то изменилось, я запишусь в спортивную секцию".

вместо "Что бы мне еще придумать против скуки?"

4. Избегайте грубого "нет", поскольку "нет", произнесенное с соответствующей интонацией, может произвести очень негативное впечатление на партнера.

5. Вычеркнете выражение "честно говоря" из своего лексикона, потому что оно звучит так, будто честность для Вас - исключение.

6. Говорите "не так" вместо "нет".

напр., "не так" или "не сейчас". "В таком виде мне это не нравится". "В данный момент у меня нет на это времени"

вместо "Нет, мне это не нравится" "Нет, у меня нет времени".

Потому что "нет" отталкивает. "Нет" - это нечто законченное и окончательно решенное.

7. Измените угол зрения, используя слово "уже" вместо слова "еще".

напр., "Вы уже сделали половину"

вместо "Вы сделали еще только половину?"

Потому что слово "уже" превращает мало в много.

8. Навсегда забудьте слова "только" и "просто" или замените их другими.

напр., "Это мое мнение" "Такова моя идея"

вместо "Я только говорю свое мнение" "Это просто такая идея".

Зачеркните "просто" и "только".

9. Уберите слово "неправильно". Лучше задайте уточняющий вопрос и покажите собеседнику, что вы тоже стараетесь решить проблему.

напр., "Это получилось не так, как нужно. Давай подумаем, как исправить ошибку или избежать ее в будущем"

вместо "Неправильно! Это только твоя вина".

10. Говорите "в" и "во столько-то" вместо "где-то" и "в районе". Точно назначайте срок и время.

напр., "Я позвоню в пятницу" "Я позвоню Вам завтра в 11 часов"

вместо "Я позвоню в конце недели" "Я позвоню завтра в районе 11".

11. Задавайте открытые вопросы. Не довольствуйтесь односложными ответами "да" или "нет".

напр., "Как Вам это понравилось?" "Когда мне можно будет Вам перезвонить?"

вместо "Вам это понравилось?" "Можно будет Вам перезвонить".

Потому что вопросы с "Как", "Что" или "Кто"...... добывают ценную информацию.

12. Пользуйтесь выражением "С этого момента я..." вместо "Если бы я...".

напр., "С этого момента я буду внимательней прислушиваться к советам"

вместо "Если бы я послушался его совета. Тогда бы этого не случилось."

Потому что "Если бы я..." сожалеет о том, что прошло, и редко помогает продвинуться дальше. Лучше смотрите в будущее. Формулировка "С этого момента я..." - хорошая основа для такой позиции.

13. Перестаньте увиливать с помощью "надо бы" и "нужно бы".

Лучше: "Важно сделать эту работу в первую очередь"

вместо "Надо об этом подумать" "Нужно бы сначала закончить эту работу".

"Надо бы" и "нужно бы" не утверждают ничего конкретного. Лучше четко и ясно назовите того (или то), о ком или о чем Вы говорите ("я" - "ты" - "Вы" - "мы").

Напр., "Тебе следует это доделать" "Вам следует отдавать приоритет этой работе"

14. Говорите "Я сделаю" или "Я бы хотел" вместо "я должен".

напр., "Я бы хотел сперва немного подумать" "Я сперва соберу нужную информацию"

вместо "Я должен сначала немного подумать" "Я должен собрать информацию".

"Я должен" связано с принуждением, давлением или внешним определением. Все, что Вы делаете с такой установкой, Вы делаете не добровольно. "Я сделаю" или "Я бы хотел" звучит для других намного позитивнее, более дружественно и мотивированно.

15. Вычеркнете слова "вообще-то" и "собственно" из своего словаря.

напр., "Это правильно"

вместо "Ну, вообще это правильно".

"Вообще" не содержит никакой информации и воспринимается как ограничение.

16. Говорите "Я рекомендую Вам" вместо "Вы должны".

напр., "Я советую Вам довериться мне" "Я рекомендую Вам подумать над этим" "Я советую Вам принять решение как можно скорее".

Словами "должны" и "следует" Вы подвергаете собеседника давлению и отбираете у него возможность самостоятельно принять решение. "Я рекомендую Вам" звучит намного более доброжелательно и позитивно.

17. Пользуйтесь также альтернативами к "Я советую Вам", такими как "Я прошу Вас" и "Я буду Вам благодарен".

напр., "Я прошу Вас принять решение как можно скорее" "Я благодарен Вам, если Вы мне доверяете"

вместо "Вы должны принять решение как можно скорее" "Ты должен мне доверять".

"Я прошу Вас" и "Я Вам благодарен" очень легко сказать, и они совершают чудо.

18. Откажитесь от всех форм отрицания; лучше высказывайтесь позитивно.

напр., "Это будет в порядке" "Это действительно хорошая идея" "Это легко для меня"

вместо "Это для меня не проблема" "Идея действительно неплохая" "Это будет нетрудно для меня".

Говоря отрицаниями, Вы идете длинным путем. Это слишком сложно и может вызвать неприятные ассоциации. Говорите прямо и позитивно.

19. Избегайте также другие типичные формы с "не".

напр., "Пожалуйста, поймите меня правильно" "Пожалуйста, подумайте о...!" "Пожалуйста, следите за....!"

вместо "Пожалуйста, не поймите меня неправильно." "Пожалуйста, не забудьте, что....!" "Давайте не терять это из виду!".

Такие негативные выражения превращайте в позитивные. Ясно говорите, чего Вы хотите. Сосредоточивайте тем самым все внимание на желанной цели.

20. Пользуйтесь "мотивирующими отрицаниями".

напр., "То, что Вы сказали, не совсем правильно" "Тут я с Вами не совсем согласен"

вместо "То, что Вы сказали, неправильно" "Здесь я должен Вам возразить".

Мотивирующее отрицание имеет смысл в ситуациях, когда Вам нужно сообщить другому человеку что-то неприятное или полностью отвергнуть его предположение. Важно, чтобы Вы представляли свое мнение и при этом говорили правду. С помощью мотивирующего отрицания Вы можете сказать это более вежливо. Вы акцентируете внимание на намеченной цели.

21. Предпочитайте точные понятия вместо неспецифических глаголов "делать", "работать" и "заниматься".

напр., "Мы пока не приняли решения по...." "Я как раз читаю протокол" "Настоящее положение таково, что..."

вместо "Мы тут пока не можем разобраться" "Я сейчас работаю с протоколом" "Мы делаем все, что можем".

Неспецифические глаголы оставляют слишком большую свободу для толкований.

22. Задавайте вопросы с "когда" и "как" вместо таких, на которые можно лишь ответить "да" или "нет".

напр., "Когда Вы сможете помочь мне....?" "Когда мы сможем собраться?"

"Когда я смогу с Вами поговорить?"

В ответ на вопрос с "ли" мы получим реакцию только в виде "да" или "нет". Когда Вы сможете рассчитывать на результат - остается открытым. Поэтому не спрашивайте, возможно "ли" то-то или то-то, а прдемонстрируйте свое позитивное ожидание с помощью "когда" и "как".

23. Подключайте другого с помощью "Вы" и "мы", вместо того, чтобы постоянно ставить себя в центр внимания с помощью "я".

напр., "Вы видете теперь, в чем дело" "Пожалуйста, дайте мне Ваш адрес" "Сейчас мы вместе разберемся"

вместо "Сейчас я покажу, в чем дело" "Мне еще нужен Ваш адрес" "Сейчас я Вам это объясню".

Если Вы все время говорите от первого лица, то Вы выдвигаете на передний план себя и свои действия. Употребление "Вы" и "мы" объединяет и концентрирует внимание на собеседнике тоже.

24. Вычеркнете из своего словаря "никогда", "каждый", "все", "всегда" и вместо этого будьте конкретны.

напр., "Тут вы мне обязательно поможете!" "Вы вторую неделю опаздываете" ".... и .... завидуют моему успеху"

вместо "Никогда мне никто не помогает" "Вы все время опаздываете" "Они все завидуют моему успеху".

Уберите обобщения. Подумайте, "что" именно случилось, "кого" это касается, "когда" это произошло. Четко обозначайте свои цели. Обобщения создают негативное настоящее и ограничивают возможности в будущем.


25. Добывайте реакцию собеседника с помощью полуоткрытых вопросов.

напр., "Насколько сильно Вам это понравилось?" "Какие еще вопросы имеются с Вашей стороны по существу сказанного?
 
Черная риторика


Черная риторика — волшебное демагогическое средство, позволяющее внушить оппоненту иную точку зрения.

СЕКРЕТ №1

Всякого рода «поддевки», замечания и маневры, способные вызвать неудовольствие собеседника. Нужны в разговоре для того, чтобы продемонстрировать собственное превосходство.


Как использовать:

  • Необходимо учитывать, с кем вы разговариваете, какую цель преследуете и каков общий фон данной дискуссии.
  • Умышленные провокации и нарочито нестандартные мыслительные ходы обязательно принесут вам успех, но прежде вы должны научиться адекватно оценивать своих собеседников и четко представлять себе истинное положение дел.
  • Стратегия ведения разговора позволяет вам самому захватить доминирующие позиции или нейтрализовать изначально доминирующее положение противника/партнера по разговору.
СЕКРЕТ №2

Вы сможете выгодно «продавать» свои слова только в том случае, если научитесь целенаправленно излагать собственные аргументы и заставлять собеседника слушать вас.


Как использовать:

  • Оттачивайте свои риторические и диалектические навыки.
  • Очищайте свою речь от вербальных и психологических свидетельств вашей некомпетентности или несостоятельности.
  • Насыщайте свои высказывания фактами и задавайте собеседнику четкую ориентировку.
  • Накануне ответственных переговоров последовательно и профессионально резюмируйте, что именно вы хотите донести до сознания собеседника, громко проговорите свои формулировки вслух — это поможет вам выявить возможные недоработки.
  • Максимально кратко определите позицию противной стороны, придумайте возможные примеры высказываний, которые вам предстоит услышать.
  • Почаще повторяйте наиболее важные моменты своего послания, вновь и вновь возвращайтесь к ним в различных фрагментах беседы и при следующих встречах.
  • Подкрепляйте умышленную провокацию неопровержимыми фактами и выигрышной для вас информацией.
СЕКРЕТ №3

Блефуйте, если того требуют обстоятельства. Удачный блеф лучше, чем мучительное поражение!

Поражения вовсе не способствуют будущему успеху. Забудьте расхожие формулы утешения, которые вы, наверняка, слышали после очередного провала — все это лишь пустые слова, не имеющие ни малейшего отношения к тому, что происходит на самом деле. Вместо этого попробуйте как-нибудь решиться на блеф: например, если заметите некоторые признаки неуверенности со стороны своего визави.


Как использовать:

  • Правила игры можно изменять, подстраивать под себя и под ситуацию, но лучше всего каждый раз устанавливать их заново. Никогда не соглашайтесь играть по чужим правилам, если они вас не устраивают, вместо этого выдвигайте собственные.
  • Каждый получает в партнеры того, кого заслуживает, воспитывайте себя — а при необходимости и своего напарника.
  • Не ждите, что противник предложит вам взять на себя руководство игрой. Взять инициативу в свои руки можете только вы сами.
  • Никогда не следует недооценивать карты, которые находятся у вас на руках, однако, если ваши шансы на успех кажутся вам откровенно слабыми, смело идите на риск и блефуйте.
  • Хорошая карта может идти к вам в руки, а может и не идти, поэтому следует всегда иметь парочку козырей в запасе.
  • ...и, наконец: никогда не забывайте указать противнику на то, что ваша выгода может пойти на пользу и ему тоже. Ваша собственная выгода должна стать привлекательной и для противной стороны.
СЕКРЕТ №4

Не всегда следует уповать только на магическую силу слова, стратегия молчания тоже имеет свои преимущества. Молчание — тот элемент коммуникации, которым владеют лишь немногие, и уж совсем редко кто умеет использовать его целенаправленно и осознанно.


Как использовать:

  • В процессе активного общения молчание — одна из уловок, позволяющая вселить в собеседника сильнейшее чувство неуверенности, вынуждающее его буквально через одну-две секунды начать говорить все, что угодно, лишь бы только не молчать.
  • Используйте эту возможность, попробуйте как-нибудь просто промолчать, и вы увидите, что ваш оппонент тут же наговорит лишнего или необдуманно согласится на невыгодный для него компромисс.
  • Старайтесь не сорваться раньше времени, выдерживайте паузу до конца. Молчание может с успехом заменять отсутствие необходимых аргументов, провоцируя собеседника прервать паузу, так и не дождавшись от вас объяснений, — это тоже один из способов ведения разговора.
СЕКРЕТ №5

Тщательно проверяйте выданную вам информацию и не позволяйте перевести ваше внимание с главного на второстепенное.


Манипуляции удаются в основном благодаря фокусированию внимания реципиента на второстепенных вещах, которые заслоняют от него действительно важные для принятия решения обстоятельства.


Как использовать:

  • Чем настойчивее вам навязывают определенную модель оценки предлагаемой информации, тем больше у вас причин отказаться от нее.
  • Если вам предлагают определенные критерии выбора или готовые факты, тщательно взвесьте, так ли уж они показательны.
  • Навязанные модели восприятия — прекрасный фундамент для манипуляции.
  • Моббинг (групповой психологический террор сослуживца на рабочем месте) базируется на той же схеме. Зачастую здесь происходит совершенно сознательное замутнение восприятия другим человеком реального положения дел.
Если вы когда-нибудь почувствуете, что теряете способность самостоятельно мыслить или развивать какую-либо тему, не можете объяснить свою точку зрения, — спокойно сядьте и подумайте, не используются ли подобные приемы и против вас тоже.
 
НЛП: Три позиции восприятия
ce2f719a703b7ea3b2fe1.png
Сразу к делу, друзья!

Поболтаем с вами о трех позиционном описании, о том, как лучше понимать себя, как лучше понимать окружающих, как получать качественную обратную связь и как совершенствовать ваши навыки общения!

Сразу скажу, кто то может не понять техническую составляющую... Практикуйте, и будет Вам сила! Лично я считаю, что тема эта джедайская. Итак начнем!

Модель НЛП «Трехпозиционное описание» (а так же : «три позиции восприятия», «позиционные переходы», «трёхпозионное восприятие», хоть жопой называйте) данная модель используется для сбора информации и оценки коммуникативных ситуаций. Модель заимствована у Вирджинии Сатир, хотя все думают это НЛП, да это так, но Сатир дала старт.

Теперь о позициях :

1-я позиция: «Я-сам», ассоциация в себя. Оцениваю ситуацию со своей точки зрения.

2-я позиция: «Я-другой», ассоциация в другого. «Встаю на место» другого человека, «смотрю его глазами».

3-я позиция: «Наблюдатель», диссоциация. Оцениваю ситуацию как квалифицированный в данном контексте наблюдатель (Или просто сторонний наблюдатель)

4-я позиция: «Система», дислоцированная позиция обедняющая в себе разные системы. То есть оценка со стороны: Семьи, Работы, Фирмы или города где вы живете. Тема 4й позиции требует отдельного обсуждения, пишите админу Pavluu, если стоит ее осветить.


1-я позиция восприятия
Первая позиция восприятия предполагает, что человек оценивает ситуацию со своей точки зрения, исходя из собственных интересов и ценностей. Несмотря на кажущуюся простоту это не всегда сделать достаточно легко –все три позиции восприятия в сознании могут быть «сцеплены» и человеку может быть трудно отделить свои интересы от интересов другого человека. Или от оценки ситуации со стороны. Так же обычно есть предпочтительный способ оценки ситуации.

В первой позиции восприятия человек говорит о себе в первом лице: «Для меня важно сдать этот экзамен». Невербалика характерна для ассоциации – выраженные эмоциональные реакции, большая подвижность и тонус мышц и т.д. Для того чтобы определить кто какой тип людей застрял в первой позиции, вспомните тех людей о ком говорят: “Он думает только о себе”, эгоисты и т.д . Такие люди спасаются обычно первые.

Для того чтобы зайти в первую позицию если вы не в ней, достаточно прислушаться к дыханию, ощущениям в теле, обратить внимание на внутренний диалог, спросить себя: О чем я думаю?


2-я позиция восприятия
Вторая позиция восприятия предполагает «ассоциацию в другого» - в данном случае, в другого участника общения. Понятно, что если других участников несколько – вторых позиций тоже может быть несколько. Например, при оценке конфликта, определение Ваших взглядов производится из первой позиции, а оценка этой же ситуации с точки зрения оппонента – из соответствующих вторых позиции, с ассоциацией, соответственно, в оппонента. Как определить людей во второй позиции, эти люди очень доброжелательны или на оборот негативны, они или думают как сделать вам лучше услужить или поднасрать. Так же на часто просят войти во втору позицию : встань на его место;

взгляни его глазами; почувствуй как он; посмотри на это с его точки зрения; посмотреть с его колокольни; походить в чужих башмаках. При этом под второй позицией понимают именно состояние «ассоциации в другого», а не результат логического анализа этого самого другого. То есть вторая позиция – способ использовать возможности бессознательного для моделирования карты другого человека. Для того, чтобы эту информацию вытащить (вернее, создать, её же там фактически нет, бессознательно просто создаёт её по мере надобности), нужно определить, что вам собственно нужно.


Техника входа во вторую позицию:

1. Умение визуализировать

2. Представить, как твой дух или твое восприятие выходит из тела и сливается с телом оппонента.

3. После чего вы представляете, как будто вы видите все глазами оппонента, представляете, чтобы он мог чувствовать, о чем он мог бы думать.

4. Все вторая позиция.


3-я позиция восприятия
Третья позиция восприятия предполагает диссоциацию от ситуации. При этом предполагается, что человек является экспертом в том, что происходит, и может дать взвешенную оценку и рекомендации участникам. Третья позиция предполагает отсутствие эмоциональной включённости и ориентацию на анализ ситуации. То есть в третьей позиции человек не отстаивает чью-то точку зрения, а анализирует процесс, взаимосвязи и может дать рекомендации участникам, как им достигнуть цели. Если цель определена. Соответственно, человеку в третьей позиции нужно задавать рамку оценки - например, если это разрешение сложной ситуации например если, это продажа ПАВ, то достигнуть взаимопонимания в мерках цен объем.

Невербалика характерна для диссоциации: отстранённая «застывшая» поза, низкий тонус мышц, слабые эмоциональные реакции. Часто переход в дигитальную модальность с соответствующей невербаликой.

Запросы по входу в третью позицию восприятия тоже присутствуют в языке: посмотри со стороны;

выйди из ситуации.


Техника в 3ю позицию:

1. Выйдите из тела (Без фанатизма, просто визуализируйте)

2. Представите, что тот, кто вышел , это эксперт в данном вопросе

3. Соберите из позиции нужную вам информацию.


Как пользоваться всем сказанным выше?

Переходите из позицию в позицию и узнавайте , что вам не хватает со второй позиции и чего хочет вторая позиция, с третей спрашивайте, что нужно чтобы достигнуть договорённости и т.д. Звучит просто.

Попробуйте вспомнить ситуацию где вы кого-то не до поняли и пройдитесь по 3 позициям. Результат Вас удивит.
 
Социальная инженерия. В интернете понятие используют для обозначения психологических техник получения ценной информации. Зачастую — киберпреступниками, которые выманивают секретные данные или провоцируют на нужные им действия. За последние два года с помощью социальной инженерии похищено 2 миллиарда $ из ста банков.

Однако не все социальные инженеры — мошенники. Они могут вернуть доброе имя компании после атаки конкурентов или чёрного пиара. Психологические методы используют, например, чтобы получить данные анонимного комментатора и сподвигнуть его удалить нежелательный отзыв или клевету.

Социальные инженеры регистрируются на форумах, вступают в беседы с негативно настроенной аудиторией и техниками нейролингвистического программирования влияют на её мнение.

Много веков назад монах Шварц Бертольд изобрел «порошочек для забавы», который стал порохом — причиной глобальных войн. Так и инструменты социальной инженерии: они настолько мощные, что используются даже в крупнейших аферах киберпреступников.

В этой статье рассмотрим реальные примеры атак психологическими методами.

Кейс первый. Не в службу, а в дружбу
В 2007 году одна из самых дорогих систем безопасности в мире была взломана. Без насилия, без Орудия, без электронных устройств. Человек своим обаянием.

Мошенник Карлос Гектор Фломенбаум, человек с аргентинским паспортом, украденным в Израиле, завоевал доверие сотрудников банка ещё за год до инцидента. Выдавал себя за бизнесмена, дарил шоколадки. Однажды сотрудники предоставили ему доступ к секретному хранилищу драгоценных камней, оценённых в 120 000 каратов. Позже это дело признали одним из самых громких грабежей.

Мораль истории: неважно, какой вид технологии используется и насколько он дорог — пока есть человеческий фактор, система уязвима.

soc_1.jpg

Зачастую, как в примере выше, социальному инженеру даже не требуется завоёвывать доверие «жертв» и управлять ими. Достаточно грамотно использовать информацию, которая у всех на виду: почта на рабочем столе, оповещения на экране телефона или мусор. Социальный инженер может получить данные, не оказывая давления на людей.

Кейс второй. Просто попроси
В 2015 году у компании The Ubiquiti Networks . Никто не взламывал операционные системы. Никто не крал данные. Правила безопасности нарушили сами сотрудники.

Мошенники прислали электронное письмо от имени топ-менеджера компании. Они просто попросили, чтобы финансисты перевели большую сумму денег на указанный банковский счёт.

Этот метод социальной инженерии играет на слабостях человека. Например, стремлении услужить начальству.

Психологи проводили эксперимент (подробнее в книге Роберта Чалдини «Психология влияния», 2009). От лица главного врача они звонили медсестрам, отдавая распоряжение ввести смертельную дозу вещества пациенту. Конечно, медсестры знали, что они делают, но в 95% случаев выполняли команду (на входе в палату её останавливали авторы исследования). При этом личность врача они никак не пытались подтвердить. Почему медсестры делали это? Послушание авторитету. То же случилось в истории The Ubiquiti.

Кейс третий. Фраза, которая потрясла Уолл-стрит
В апреле 2013 года в профиле Twitter информационного агентства The Associated Press , который сильно ударил по мировой экономике.

2.jpg

Перевод. «Срочно: Два взрыва в Белом Доме, Барак Обама ранен»

На этих новостях обвалились биржевые индексы. Ситуация восстановилась, когда Белый дом опроверг сообщение.

Ответственность за взлом аккаунта взяла на себя Сирийская Электронная армия. Сообщалось также, что до этого хакеры от имени одного из сотрудников AP рассылали «коллегам» письмо с просьбой перейти по очень важной ссылке. Там у пользователя просили авторизоваться, введя логин и пароль. Так злоумышленники хотели получить данные личных аккаунтов сотрудников редакции.

Данная ситуация показывает уязвимость перед подобными кибератаками. Сегодня это The Associated Press, а завтра может быть любая другая компания, от лица которой могут разослать вирусные сообщения, порочащие репутацию.

Немало прецедентов краж методами социальной инженерии и в России. В 2016 году такими схемами с карт россиян было украдено 650 миллионов рублей. Это, по данным ИА « », на 15% меньше, чем в 2015 году. Но к концу 2017 года, по прогнозам, эта цифра подскочит до 750 миллионов рублей.

Преступники разрабатывают новые схемы, — представляются налоговыми инспекторами и вымогают деньги для «погашения долга», или представляются сотрудниками банка и требуют пин-коды.

Никакие обычные средства защиты (антивирусы, файрволлы) не помогут спасти от таких атак. Важно создать различные варианты политики безопасности, обучить пользователей, определить правила пользования девайсами внутри компании. А также создать систему оповещения о возможности угрозы, назначить ответственных за техподдержку и организовать двойную проверку.
 
10 стандартных фраз, которые указывают на скрытую агрессию.

Бывает ли у вас ощущение, будто в отношениях с кем-то у вас эмоциональные американские горки? В один день вы можете непринужденно беседовать, а при следующей встрече натыкаетесь на замкнутость или враждебность. Или, может быть, вы сами иногда себя так ведёте?

Так как люди плохо справляются с контролем отрицательных эмоций, гнев, раздраженность и агрессия могут найти обходные пути для самовыражения. Человек, вроде бы, сказал вам спокойным тоном простую фразу, а вы уже закипаете и готовы покусать собеседника.

Пассивно-агрессивное поведение — манера поведения, при которой высказывается пассивное сопротивление негативным репликам оппонента, при котором, между тем, получается достигнуть целей, поставленных человеком, использующим данное поведение.

Люди, которые предпочитают пассивно-агрессивный образ общения, не будут открыто выступать против того, что им не по душе.
У данных людей накопившееся напряжение, требующее выхода, проявляется через отказ от выполнения какого-либо действия. Данная манера поведения проявляет агрессивность за счёт того, что «нет» выражается пассивным образом.

1. «Я не злюсь»
Отрицание чувства гнева является классическим пассивно-агрессивным поведением. Вместо того, чтобы честно признаться в своих чувствах и объяснить, что именно их вызвало, человек будет продолжать утверждать: «Я не злюсь!» Хотя в это время внутри может происходить эмоциональная буря глобальных масштабов.

2. «Хорошо», «как скажешь»
Дуться и уходить от прямого ответа или аргументов является ещё одним классическим пассивно-агрессивным поведением. Вместо того, чтобы сказать, что что-то не нравится и привести свои аргументы против, человек замыкается и отвечает стандартное «Хорошо» или «Как скажешь, так и будет». Таким образом, гнев выражается косвенными путями, и дверь для открытого диалога закрывается.

3. «Да иду уже я!»
Тут даже особо объяснять не нужно. Просто попробуйте позвать ребенка, чтоб он убирал комнату/делала уроки/мыл посуду/садился есть что-то не очень вкусное. Сколько раз его нужно будет позвать? И в каком тоне он скажет это «Я иду!» в десятый раз?

Впрочем, так поступают не только дети, но и взрослые, если им очень не хочется делать то, для чего их зовут. Таким образом они хотя бы ненадолго откладывают неизбежное.

4. «Я не знал, что вы имеете в виду сейчас»
А эта фраза — одна из любимых у прокрастинаторов. Если человеку дают задание, которое ему не очень хочется делать, он будет откладывать его выполнение всеми доступными способами. Соответственно, если его спросят, выполнил ли он уже поставленное задание, отмазка будет стандартной — «А я не знал, что вы имеете в виду сделать это сейчас?!». Эта фраза означает, что это задание человеку неприятно и вряд ли он быстро выполнит его даже после n-го напоминания. И это определенно его злит.

5. «Вы просто хотите, чтобы все было идеально»
Когда постоянное откладывание на потом уже не подходит, человек находит ещё один вариант — обвинять того, кто дал задание. Студент не успел сделать домашнее задание — виноват преподаватель, который хочет, чтоб всё было идеально. Сотрудник превысил лимит выделенных на проект средств — виноват работодатель, которые требует идеальных результатов за такие небольшие деньги.

6. «Я думал, ты знаешь»
А с помощью этой фразы человек выражает свою скрытую агрессию осознанным сокрытием информации, которая могла бы помочь. Обычно подобным сокрытием занимаются мелкие пакостники или те, кому по душе интриги. Не показали письмо, не сказали о звонке — любая мелочь может быть использована.

Случился конфликт или конфуз, а оказывается, что вы должны были, вроде бы, знать о той досадной мелочи, которая и привела ко всему этому. Как, не знали?! А я думала, что вы знаете…

7. «Конечно, я был бы счастлив»
А это фраза является одной из любимых среди обслуживающего персонала, телефонных операторов или служащих, которые занимаются бумажными делами. Они могут улыбаться вам сколько угодно и как угодно сладко. Могут обещать, что ваше дело будет рассмотрено в первую очередь, но… но скорее всего, чем упорнее вы будете настаивать на срочности, тем дальше будет отодвигаться решение вопроса. Вплоть до того, что ваши бумаги могут оказаться в мусорнике с пометкой «Отказать».

Не знаю, почему, но очень часто такие люди, работа которых заключается в приеме бумаг, считают себя чуть ли не центром Вселенной, будто все им должны и только от них зависит положительный исход вашего дела. Думаю, что тот, кто хотя бы раз подавал документы на визу или сдавал их в канцелярию паспортного стола, поймут, о чём идет речь.

8. «Вы так хорошо всё сделали для человека с вашим уровнем образования (квалификацией)»
А вот это уже можно отнести в категорию сомнительных комплиментов. Это как сказать полной даме что-то вроде: «Не волнуйтесь, вы ещё выйдете замуж. Некоторым мужчинам нравятся пухленькие.»

Причём обычно такие «комплименты» касаются возраста, образования и веса. Очень часто используются теми, кто хочет обидеть вас и вызвать неприятные эмоции. А с них при этом взятки гладки, так как вас ведь не обидели, а комплимент сделали!

9. «Я только пошутил»
Сарказм — ещё один вариант скрыто выразить свою агрессию по отношению к человеку. Можно сказать какую-нибудь гадость, а потом сразу же на попятную — «Ну я же только пошутил!» И любой резкий ответ человека, на которого была направлена агрессия, можно снова повернуть против него же, сказав, что у того абсолютно отсутствует чувство юмора. Ну в самом деле, вы что, шуток не понимаете?

10. «Почему ты так расстроен?»
А после нелепой шутки можно поинтересоваться, почему человек так расстроен. Фактически, такой человек специально задает такой вопрос после очевидной ситуации, после которой странно было бы не расстроиться. Таким образом он получает скрытое удовольствие от того, что снова выведет вас из равновесия.

Если вы чувствуете, что вас пытаются разозлить подобными фразами, не реагируйте на них, это банальная провокация в скрытой форме.
 
b1525e994e0ebf831da69.png
Шизофреногенный паттерн – термин из психиатрии, используемый в НЛП для описания паттернов поведения человека, который в своих мыслях и коммуникациях использует, так называемые, двойные послания. Подобные двойные послания приводят человека в замешательство, состояние выученной беспомощности, в ситуацию безвыходности, когда любой ваш выбор будет не правильным и в результате приводят к стрессу.

Самый простой пример шизофреногенного паттерна — это говорить с человеком и при этом сидеть в телефоне. Мы это делаем все. В этот момент собеседник испытывает не самые приятные ощущения и при этом впадает в раздумья, а продолжать ли говорить или помолчать пока вы освободитесь, а интересно ли он рассказывает или эта тема вам скучна и т.п.

Или очень частый случай шизофреногенного паттерна, когда человек недоволен всем и все, что вы делаете «Не так», но при этом вам не предлагается вариантов, как сделать правильно. Очень часто эта ситуация встречается в детско-родительских отношениях, когда мама или папа всегда не довольны своим ребенком-подростком. Родители это описывают с позитивной точки зрения, чтобы сделать ребенка лучше, но чем заканчиваются такие семейные ситуации догадаться не сложно. Либо у ребенка отпадет всякое желание, что-то делать и он осядет у компьютера, либо подастся к друзьям, в компании и.т.д.

Шизофреногенных паттернов множество, но одно надо понимать – это орудие манипуляции.

Зачастую люди используют их неосознанно и человек, применяющий шизофреногенные паттерны в коммуникации, не может понять, что что-то не так. Но есть и те, кто пользуется этим в своих целях для манипулирования и получения выгод.

Использование шизофреногенных паттернов приводит, прежде всего, к подавлению инициативы. Никому не хочется проигрывать. Поэтому человек зачастую приходит к тому, что лучше не делать ничего, чем получать порицание и критику за свои старания.

Например, ситуация, когда жена пилит мужа больше зарабатывать, а как только он начинает больше работать и отсутствовать по этой причине дома, начинает закатывать скандалы.

Как орудие манипулирования: человек, использующий шизофреногенный паттерн, стремиться удержать собеседника в коммуникации, а также закрепить роли в отношениях. Тот, кто манипулирует, тот и принимает решение. Манипулятору не выгодно, чтобы вы вышли из коммуникации. Поэтому с помощью ШЗП внушаются печаль, страх, чувство вины, беспомощность или ощущение никчемности. Также ШЗП используют для создания созависимостей.

Основная цель использования ШЗП в коммуникации – удерживать человека в постоянном действии, так называемом оперейте. Манипулятор постоянно ставит новые цели, подогревает интерес, но целей достичь в коммуникации с таким человеком невозможно, всегда будет что-то не так. Также манипулятор стремится сконцентрировать поведенческие паттерны человека на небольшом количестве стратегий и будет пресекать возможность научиться чему-то новому, это будет восприниматься как угроза его власти.

Разорвать шизофреногенную коммуникацию очень сложно. Манипулятор провоцирует и цепляет этим за то, что вам важно. И чем сильнее ваша реакция, тем сложнее вам из этого общения выйти.

Шизофреногенные коммуникации встречаются везде. И на работе, в отношениях с родителями, детьми и любимыми. Используйте их везде.
 
Сверху Снизу