Субсидиарная ответственность не предполагает взыскания с руководителя компании, признанной должником и недобросовестным налогоплательщиком, штрафов за налоговые правонарушения, наложенных на организацию.
Об этом говорится в новом Постановлении Конституционного суда (КС) РФ, опубликованном на его официальном сайте.
Соответствующие выводы были сделаны КС РФ в ходе проверки конституционности пункта 11 статьи 61.11 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", проведенной по жалобе предпринимательницы Людмилы Ваулиной. Постановление основано на ранее вынесенных правовых позициях суда, уточнили в пресс-службе КС РФ.
Как следует из материалов дела, Ваулина являлась учредителем и генеральным директором московского ООО "Грибной сезон". "Арбитражные суды установили, что в период ее руководства фирма получала необоснованную выгоду, в том числе посредством использования фирм-однодневок и схем фиктивного документооборота, в результате чего организация была доведена до банкротства. Однако процедуру банкротства прекратили, поскольку средств у компании не было", — рассказали в пресс-службе обстоятельства дела заявительницы.
В жалобе Ваулиной также сказано, что она была привлечена к субсидиарной ответственности по долгам юридического лица за неуплату налогов на общую сумму 117,3 миллиона рублей, кроме того, за налоговые правонарушения ООО с Ваулиной были взысканы 11 миллионов рублей, на которые была оштрафована компания, и которые она не уплатила в бюджет.
В своем решении по жалобе Ваулиной КС РФ подтвердил, что объем ответственности субсидиарного должника совпадает с объемом ответственности основного должника, включая требования кредиторов по обязательным платежам.
"Но по своему конституционно-правовому смыслу оспариваемая норма не может использоваться для взыскания с лица, контролирующего должника, в составе субсидиарной ответственности штрафов за налоговые правонарушения, наложенных на организацию. Иное регулирование противоречило бы конституционным принципам справедливости и соразмерности", — отметил в своем постановлении КС РФ.
При этом КС РФ разъяснил, что вред, причиняемый налоговыми правонарушениями, заключается в непоступлении в бюджет соответствующего уровня неуплаченных налогов, а взыскание штрафов по своему существу выходит за рамки налоговых обязательств, носит не восстановительный, а карательный характер, служит наказанием.
С учетом выявленного конституционно-правового смысла пункт 11 статьи 61.11 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" признан не противоречащим Конституции РФ.
Дело заявительницы подлежит пересмотру.
Об этом говорится в новом Постановлении Конституционного суда (КС) РФ, опубликованном на его официальном сайте.
Соответствующие выводы были сделаны КС РФ в ходе проверки конституционности пункта 11 статьи 61.11 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", проведенной по жалобе предпринимательницы Людмилы Ваулиной. Постановление основано на ранее вынесенных правовых позициях суда, уточнили в пресс-службе КС РФ.
Как следует из материалов дела, Ваулина являлась учредителем и генеральным директором московского ООО "Грибной сезон". "Арбитражные суды установили, что в период ее руководства фирма получала необоснованную выгоду, в том числе посредством использования фирм-однодневок и схем фиктивного документооборота, в результате чего организация была доведена до банкротства. Однако процедуру банкротства прекратили, поскольку средств у компании не было", — рассказали в пресс-службе обстоятельства дела заявительницы.
В жалобе Ваулиной также сказано, что она была привлечена к субсидиарной ответственности по долгам юридического лица за неуплату налогов на общую сумму 117,3 миллиона рублей, кроме того, за налоговые правонарушения ООО с Ваулиной были взысканы 11 миллионов рублей, на которые была оштрафована компания, и которые она не уплатила в бюджет.
В своем решении по жалобе Ваулиной КС РФ подтвердил, что объем ответственности субсидиарного должника совпадает с объемом ответственности основного должника, включая требования кредиторов по обязательным платежам.
"Но по своему конституционно-правовому смыслу оспариваемая норма не может использоваться для взыскания с лица, контролирующего должника, в составе субсидиарной ответственности штрафов за налоговые правонарушения, наложенных на организацию. Иное регулирование противоречило бы конституционным принципам справедливости и соразмерности", — отметил в своем постановлении КС РФ.
При этом КС РФ разъяснил, что вред, причиняемый налоговыми правонарушениями, заключается в непоступлении в бюджет соответствующего уровня неуплаченных налогов, а взыскание штрафов по своему существу выходит за рамки налоговых обязательств, носит не восстановительный, а карательный характер, служит наказанием.
С учетом выявленного конституционно-правового смысла пункт 11 статьи 61.11 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" признан не противоречащим Конституции РФ.
Дело заявительницы подлежит пересмотру.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация