Второй кассационный суд общей юрисдикции оставил без удовлетворения жалобу юристов "Яндекс.Такси" на решение суда первой инстанции о запрете работы с водителями, у которых нет разрешения на работу в такси.
Таким образом, это решение вступило в законную силу и обязательно к исполнению.
Ранее Пресненский суд, а потом и апелляционная инстанция Мосгорсуда по иску Пресненского межрайонного прокурора обязали Сервис исключить заключение трудовых или гражданско-правовых договоров с самозанятыми водителями на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
Согласно требованиям закона заниматься перевозками пассажиров и багажа легковым такси могут исключительно юридические лица или индивидуальные предприниматели при наличии разрешения на работу такси. Это разрешение сами водители по старинке называют лицензией.
Однако, как было указано в иске прокуратуры, ООО "Яндекс.Такси" предоставляет доступ к сервису приема и передачи службой такси заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси самозанятым гражданам, не имеющим разрешения на пассажирские перевозки легковым такси.
Это, по мнению прокурора, создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц - как пассажиров такси, так и других участников дорожного движения, а также нарушает их право на безопасность перевозок, транспортных средств и движения по дорогам. Более того, с самозанятыми таксистами, которые работают без разрешения, непонятно, как и где автомобиль проходит предрейсовый осмотр, соблюдается ли время труда и отдыха водителя и другие вопросы, которые напрямую влияют на безопасность пассажиров.
Надо сказать, что это судебная тяжба длилась почти год - юристы "Яндекс.Такси" вплоть до кассации оспаривали первоначально принятое судебное решение. В частности они ссылались якобы на правовую коллизию - что самозанятые тоже могут быть индивидуальными предпринимателями и тогда их права будут нарушены. Более того, юристы заявили, что иск, по их мнению, направлен на прекращение доступа к Сервису всех самозанятых, в том числе индивидуальных предпринимателей и тех, кто не занимается перевозками.
Однако в итоговом решении суда было отмечено, что иск не направлен на прекращение доступа к Сервису всех самозанятых, поскольку прокуратура просила суд возложить на ответчика обязанности внести изменения в оферту. То есть если самозанятый хочет работать в такси - ему нужно получить разрешение, а разрешение на такую деятельность по закону выдается только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Либо водителю нужно прикрепиться к автопарку.
Любопытно, что когда в 2020 году рассматривался аналогичный иск в Арбитражном суде Москвы по иску Московской административной дорожной инспекции, то представители "Яндекс.Такси" пошли на мировое соглашение и пообещали не подключать к сервису такси самозанятых. А на деле - все осталось как есть, и прокуратура в 2021 году вышла с новым иском в гражданский суд.
Таким образом, это решение вступило в законную силу и обязательно к исполнению.
Ранее Пресненский суд, а потом и апелляционная инстанция Мосгорсуда по иску Пресненского межрайонного прокурора обязали Сервис исключить заключение трудовых или гражданско-правовых договоров с самозанятыми водителями на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
Согласно требованиям закона заниматься перевозками пассажиров и багажа легковым такси могут исключительно юридические лица или индивидуальные предприниматели при наличии разрешения на работу такси. Это разрешение сами водители по старинке называют лицензией.
Однако, как было указано в иске прокуратуры, ООО "Яндекс.Такси" предоставляет доступ к сервису приема и передачи службой такси заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси самозанятым гражданам, не имеющим разрешения на пассажирские перевозки легковым такси.
Это, по мнению прокурора, создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц - как пассажиров такси, так и других участников дорожного движения, а также нарушает их право на безопасность перевозок, транспортных средств и движения по дорогам. Более того, с самозанятыми таксистами, которые работают без разрешения, непонятно, как и где автомобиль проходит предрейсовый осмотр, соблюдается ли время труда и отдыха водителя и другие вопросы, которые напрямую влияют на безопасность пассажиров.
Надо сказать, что это судебная тяжба длилась почти год - юристы "Яндекс.Такси" вплоть до кассации оспаривали первоначально принятое судебное решение. В частности они ссылались якобы на правовую коллизию - что самозанятые тоже могут быть индивидуальными предпринимателями и тогда их права будут нарушены. Более того, юристы заявили, что иск, по их мнению, направлен на прекращение доступа к Сервису всех самозанятых, в том числе индивидуальных предпринимателей и тех, кто не занимается перевозками.
Однако в итоговом решении суда было отмечено, что иск не направлен на прекращение доступа к Сервису всех самозанятых, поскольку прокуратура просила суд возложить на ответчика обязанности внести изменения в оферту. То есть если самозанятый хочет работать в такси - ему нужно получить разрешение, а разрешение на такую деятельность по закону выдается только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Либо водителю нужно прикрепиться к автопарку.
Любопытно, что когда в 2020 году рассматривался аналогичный иск в Арбитражном суде Москвы по иску Московской административной дорожной инспекции, то представители "Яндекс.Такси" пошли на мировое соглашение и пообещали не подключать к сервису такси самозанятых. А на деле - все осталось как есть, и прокуратура в 2021 году вышла с новым иском в гражданский суд.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация