В 2021 г. ФНС ввела новый, временный, порядок сверки по налогам и сборам (письмо от 09.03.2021 № АБ-4-19/2990). Расскажем, как инициировать сверку с налоговой по новым правилам, а не ждать, пока налоговая сама это сделает.
Когда может возникнуть потребность в добровольной сверке
Организация запускает сверку, если хочет убедиться, что перечислила в бюджет все необходимые налоги и сборы и за ней нет задолженности.Есть смысл сверяться, если организация переезжает (меняет ИФНС) либо ликвидируется или реорганизуется. Дело в том, что сейчас сверка в таких случаях не обязательна (приказ ФНС от 20.12.2018 № ММВ-7-19/822). Но, например, при переезде у новой ИФНС могут возникнуть вопросы по расчетам с бюджетом. И будет дальновидным шагом заранее получить акт сверки в своей первой налоговой, чтобы подкрепить свою позицию не словами, а документом.
Что сверять
Максимальный период, за который можно сверить расчеты, — три календарных года.Период должен непосредственно предшествовать году проведения сверки.
Как физически проходит сверка
Плательщик направляет в свою налоговую заявление по форме из письма ФНС от 28.10.2020 № АБ-4-19/17644. Возможных способов подачи несколько:- лично;
- через МФЦ (это новая возможность);
- по почте;
- через интернет с помощью оператора ЭДО;
- через личный кабинет налогоплательщика с ЭЦП.
Если в заявлении не указали период сверки расчетов, ФНС сформирует результаты за период с 1 января текущего года по дату получения заявления.
Если в заявлении не указали КБК, по которым нужна сверка, ФНС проводит сверку по всем КБК, по которым были оплачены налоги, сборы и взносы.
ФНС может отказать в сверке, если:
- обратились в ИФНС не по месту учета,
- указали КБК по тем налогам, по которым нет оплат,
- если в заявлении на сверку нет полных реквизитов плательщика,
- если заявление подали через представителя, не уполномоченного приказом или доверенностью.
Если данные организации отличаются от данных ФНС, то тогда налоговая сверяет данные из своих информационных ресурсов с данными из первичных документов организации.
Сколько времени занимает сверка
Раньше срок сверки составлял 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.Первичный акт сверки налоговая отправляет плательщику, как и раньше, в 30-дневный срок.Если были разногласия, срок увеличивали до 15 рабочих дней. Это правило отменили.
Новый порядок не предусматривает каких-либо особенностей проведения сверки для крупнейших налогоплательщиков. Процедура едина для всех категорий. Перестало действовать требование об обязательной ежеквартальной сверке с крупнейшими налогоплательщиками.Если вы с чем-то не согласны, направляете в налоговую акт сверки с разногласиями. Ответ на свой акт получите в течение 30 календарных дней с даты его регистрации в ФНС.
Таблица «Какие документы можно получить от налоговой при сверке»
Документ | Назначение |
Справка об исполнении обязанности по уплате налогов | Чаще всего нужна для предоставления в сторонние организации. Ее могут запросить банк, организаторы тендера / госзакупок. \Из справки видно, имеется ли у организации задолженность перед бюджетом. Если да, надо смотреть справку о состоянии расчетов с бюджетом |
Справка о состоянии расчетов с бюджетом | Содержит информацию о том, по каким налогам, взносам, пеням или штрафам имеется задолженность и в каком размере |
Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам | Собственно итог сверки. Позволяет выявить налогоплательщику, перечислены ли необходимые суммы налогов и сборов, нет ли задолженности у организации, не начисляются ли организации штрафы и пени за неуплаченные вовремя налоги |
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация