Схема обналички через скупщиков металлолома и как ее ловят банки.
Суть схемы:
1. Денежные средства от реально действующих предприятий поступают на счета скупщика металлолома напрямую либо через транзитные фирмы по основанию «за лом черных/цветных металлов».
2. Скупщик металлолома обналичивает полученные денежные средства с использованием корпоративных карт либо по чеку в банке по основанию «на закупку лома».
В качестве основания снятия наличных в банк предоставляются договора с множеством физических лиц под видом скупки металла у населения.
Раскрытие схемы осложняется тем, что скупщики металлолома являются реально действующими предприятиями: с лицензией, складами, сотрудниками.
Как схему ловят банки:
Основной фактор, за который могут зацепиться антиотмывочные службы – это большие объемы снятия наличных и одновременно малые производственные мощности.
Для подтверждения фиктивности деятельности банки нередко прибегают к выездным проверкам и опросам сотрудников и населения.
Если компания соответствует хотя бы нескольким из следующих критериев, то получит отказ в платежах и обслуживании:
отсутствие мощностей, предназначенных для складирования, хранения и транспортировки металлолома либо их размер не сопоставим с объемами принятого сырья;
отсутствие информации о перечислении скупщиком металлолома платежей по аренде помещения под склад металлолома, оплаты транспортировки металлолома.
регулярная сдача металлолома одними и теми же физическими лицами в несопоставимых для них объемах (согласно представленным приемосдаточным актам);
отсутствие в приемосдаточных актах информации о транспортном средстве, на котором доставлен металлолом, либо указание транспортного средства, не предназначенного для транспортировки указанного в акте количества металлолома;
отсутствие паспортных данных сдатчиков металлолома, их местожительства, либо указание недостоверных (недействительных) паспортных данных;
отрицание факта сдачи лома скупщикам металлолома физическими лицами, указанными в актах приема-передачи лома металлов, при проведении опроса обслуживающими банками;
отсутствие у скупщика металлолома документов, подтверждающих прием металлолома у населения в объемах, проходящих по счетам, либо наличие признаков их фиктивности;
отсутствие какой-либо информации в сети Интернет о пунктах приема металлолома, контактных телефонах скупщика металлолома.
Суть схемы:
1. Денежные средства от реально действующих предприятий поступают на счета скупщика металлолома напрямую либо через транзитные фирмы по основанию «за лом черных/цветных металлов».
2. Скупщик металлолома обналичивает полученные денежные средства с использованием корпоративных карт либо по чеку в банке по основанию «на закупку лома».
В качестве основания снятия наличных в банк предоставляются договора с множеством физических лиц под видом скупки металла у населения.
Раскрытие схемы осложняется тем, что скупщики металлолома являются реально действующими предприятиями: с лицензией, складами, сотрудниками.
Как схему ловят банки:
Основной фактор, за который могут зацепиться антиотмывочные службы – это большие объемы снятия наличных и одновременно малые производственные мощности.
Для подтверждения фиктивности деятельности банки нередко прибегают к выездным проверкам и опросам сотрудников и населения.
Если компания соответствует хотя бы нескольким из следующих критериев, то получит отказ в платежах и обслуживании:
отсутствие мощностей, предназначенных для складирования, хранения и транспортировки металлолома либо их размер не сопоставим с объемами принятого сырья;
отсутствие информации о перечислении скупщиком металлолома платежей по аренде помещения под склад металлолома, оплаты транспортировки металлолома.
регулярная сдача металлолома одними и теми же физическими лицами в несопоставимых для них объемах (согласно представленным приемосдаточным актам);
отсутствие в приемосдаточных актах информации о транспортном средстве, на котором доставлен металлолом, либо указание транспортного средства, не предназначенного для транспортировки указанного в акте количества металлолома;
отсутствие паспортных данных сдатчиков металлолома, их местожительства, либо указание недостоверных (недействительных) паспортных данных;
отрицание факта сдачи лома скупщикам металлолома физическими лицами, указанными в актах приема-передачи лома металлов, при проведении опроса обслуживающими банками;
отсутствие у скупщика металлолома документов, подтверждающих прием металлолома у населения в объемах, проходящих по счетам, либо наличие признаков их фиктивности;
отсутствие какой-либо информации в сети Интернет о пунктах приема металлолома, контактных телефонах скупщика металлолома.