Ветвь власти занимающаяся финансами, часто ругается на схематозы налогоплательщиков. Мол, ищут дыры в законах, встраивают свою текущую деятельность в них, а потом бюджет очередной охуллилиард недополучает. Причем виноват традиционно именно налогоплательщик, а не законодатель, эти дыры там наостовлявший. Есть правда мнение, что дыры оставлялись не кому попало, а только кому надо и неправильно, что через задний ход ходят все кому ни лень, как через парадный. Но это теории, мы сейчас о практике.
Так вот, среди отечественных диванных экономистов и финансовых теоретиков, есть мнение, что за бугром, в оплоте капитализма и демократии, никто ничего не схематозит, а все налоги выкатывают в лобовую и с улыбкой. А потом радуются и радуются, когда видят, как их налоги на на мир во всём мире тратятся и на благо всего человечества. Устал уже говорить, что этот тезис верен с точностью до наоборот: нашим коммерсам ещё поучиться у буржуев стоит налоговому креативу и схемастроительству.
В качестве сегодняшней иллюстрации знакомьтесь - схематозная железная дорога. Нет, она не на бумаге существует, а на самом деле. Все как положено - целых 60 метров рельсы, рельсы, шпалы, шпалы. И все это происходит на самом деле аж с 2012 года в Канаде.
(Да, на фото она. Целиком)
Данную железную дорогу построила и эксплуатирует компания American Seafoods Group (ASG), торгующая морепродуктами. Это дорога из ниоткуда никуда не ведёт, начинается в поле и в этом же поле заканчивается. Но при этом она отбила себя полностью и плюсом приносит миллионы долларов компании ежегодно.
Весь фикус-пикус в законе, известном в определенных кругах как Закон Джонса. Этот нормативный акт требует, чтобы перевозки между американскими портами осуществлялись судами американской постройки и под американским флагом. Но есть исключение - данное требование не распространяется на товары, перегружаемые и/или частично транспортируемые по железной дороге в Канаде.
Поняли уже в чем бизнес-схема? Нет? Ну как же - это же очевидно: компании абсолютно законно можно не фрахтовать американские корабли, а перевозить рыбу на грузовиках-рефрежираторах с Аляски на Восточное побережье США.
Смотрите:
1. Улов грузится на грузовик.
2. Грузовик заезжает на железнодорожную платформу.
3. На платформе проезжает 60 метров.
4. Съезжает с платформы и едет к границе.
Все, миллионы долларов экономии в кармане. То есть считай заработаны.
В Министерстве юстиции США были не рады такому повороту, обвинили компанию ASG в махинациях и оштрафовали ее на 350.000.000$.
Но!:
- Данная железнодорожная линия существует.
- Она соответствует всем критериям действующего законодательства.
- Она официально зарегистрирована как канадская железнодорожная линия.
- Товар фактически загружается, разгружается и перемещается.
А для страны, которая трубит всем и везде о верховенстве закона, перечисленное более чем аргумент. Но не тогда, когда на кону такая сумма. В настоящее время Минюст США с данным налогоплательщиком судится, желая получить в бюджет США более чем треть миллиарда долларов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация