ИФНС может прислать требование, если у нее возникли к вам вопросы по следующим пунктам:
В следующих случаях:
Во время налоговой проверки. Она может быть, как выездной, так и камеральной
Если ИФНС что-то непонятно.
Чтобы подтвердить информацию, когда проверяют другую компанию или ИП.
Когда проверяют конкретную сделку вне налоговых проверок.
Поэтому, когда получите электронное требование, можно его открыть, прочитать и скачать, но не отправлять сразу квитанцию о приеме, а сделать это строго на 6-й рабочий день. Так вы получите дополнительное время.
Чтобы продлить срок, можно письменно попросить ИФНС об отсрочке. Сделать это надо не позже чем на следующий рабочий день после получения требования.
Основанием для отсрочки может быть командировка или болезнь руководителя. Или то, что надо копировать много документов (
Если проигнорировать требование о представлении документов, грозит штраф — 200 рублей за каждый.
Если не представить документы или пояснения по встречной проверке, штраф составит 10000 рублей,
А при запросе документов о конкретной сделке — 5000. (
Если не дать пояснения в любых других случаях, оштрафуют на 5000.
А если повторно проигнорировать такое требование в течение года, штраф вырастет в четыре раза — до 20000 (
На требование что-то пояснить необходимо ответить письменно. Также квитанцией оператора нужно зафиксировать, что ответ передан. К пояснениям можно приложить подтверждающие документы, но это необязательно.
Если требование поступило во время камеральной проверки декларации по НДС, то пояснения надо передать электронно по утвержденному ФНС
Когда просят документы, можно представить копии, заверенные налогоплательщиком. Отдавать оригиналы или заверять нотариально не нужно (
Требования бывают разными, при этом они несут в себе глубокую информацию:
Например, если запрашивают огромный объем документов, а вы предоставляете не все, от вас могут как отстать, так и прислать повторное, где укажут что вы предоставили не полный пакет. По таким действиям можно определить заинтересованность.
Бывает, приходят «страшные» требования, когда у вашего поставщика не отражены счета фактуры.
Здесь два варианта:
Первый – в системе произошла ошибка, либо поставщик указал некорректные данные и поэтому в системе АСК они «не бьются».
Второй – когда поставщик действительно не отразил вас в книге продаж, сдал нулевую декларацию или вообще её не предоставлял.
На рынке оптимизации НДС это может означать, например, что вас кинули или налоговая обнулила отчет.. И здесь мы возвращаемся к тому, что нужно ввести диалог с исполнителем и получать от него внятные объяснения.
Еще вариант – это когда поставщика «обнулили». Например, если налоговики видят, что вы бенефициар, у кого живой бизнес и есть активы, а НДС зашит «коряво». Самым простым способом заставить вас заплатить и будет обнуление вашего поставщика.
Здесь также важно, что вам предложит исполнитель. Либо он скажет, что директор пойдёт в ФНС и все подтвердит, тогда ответить нужно, что вычеты корректны. Либо предложит быстро уточниться на другую организацию. Тогда ответить придется комплектом документов уже на новую компанию и писать пояснения, что произошла ошибка. И здесь все будет зависеть от заинтересованности инспектора.
Повторим: очень важно самому видеть всю цепочку и оперативно устранять недочеты.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
и
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. В следующих случаях:
Во время налоговой проверки. Она может быть, как выездной, так и камеральной
Если ИФНС что-то непонятно.
Чтобы подтвердить информацию, когда проверяют другую компанию или ИП.
Когда проверяют конкретную сделку вне налоговых проверок.
После того как пришло электронное требование, есть 6 рабочих дней, чтобы отправить квитанцию о приеме. Если этого не сделать, через 10 дней ИФНС заблокирует счет.
Поэтому, когда получите электронное требование, можно его открыть, прочитать и скачать, но не отправлять сразу квитанцию о приеме, а сделать это строго на 6-й рабочий день. Так вы получите дополнительное время.
Чтобы продлить срок, можно письменно попросить ИФНС об отсрочке. Сделать это надо не позже чем на следующий рабочий день после получения требования.
Основанием для отсрочки может быть командировка или болезнь руководителя. Или то, что надо копировать много документов (
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
).Предоставить отсрочку — право налоговой инспекции, а не обязанность, поэтому ее могут и не дать.
Если проигнорировать требование о представлении документов, грозит штраф — 200 рублей за каждый.
Если не представить документы или пояснения по встречной проверке, штраф составит 10000 рублей,
А при запросе документов о конкретной сделке — 5000. (
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
).Если не дать пояснения в любых других случаях, оштрафуют на 5000.
А если повторно проигнорировать такое требование в течение года, штраф вырастет в четыре раза — до 20000 (
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
).На требование что-то пояснить необходимо ответить письменно. Также квитанцией оператора нужно зафиксировать, что ответ передан. К пояснениям можно приложить подтверждающие документы, но это необязательно.
Если требование поступило во время камеральной проверки декларации по НДС, то пояснения надо передать электронно по утвержденному ФНС
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. Во всех остальных случаях пояснения можно составить в свободной форме (Для просмотра ссылки необходимо нажать Вход или Регистрация).
Когда просят документы, можно представить копии, заверенные налогоплательщиком. Отдавать оригиналы или заверять нотариально не нужно (
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
).Требования бывают разными, при этом они несут в себе глубокую информацию:
Например, если запрашивают огромный объем документов, а вы предоставляете не все, от вас могут как отстать, так и прислать повторное, где укажут что вы предоставили не полный пакет. По таким действиям можно определить заинтересованность.
Бывает, приходят «страшные» требования, когда у вашего поставщика не отражены счета фактуры.
Здесь два варианта:
Первый – в системе произошла ошибка, либо поставщик указал некорректные данные и поэтому в системе АСК они «не бьются».
Второй – когда поставщик действительно не отразил вас в книге продаж, сдал нулевую декларацию или вообще её не предоставлял.
На рынке оптимизации НДС это может означать, например, что вас кинули или налоговая обнулила отчет.. И здесь мы возвращаемся к тому, что нужно ввести диалог с исполнителем и получать от него внятные объяснения.
Еще вариант – это когда поставщика «обнулили». Например, если налоговики видят, что вы бенефициар, у кого живой бизнес и есть активы, а НДС зашит «коряво». Самым простым способом заставить вас заплатить и будет обнуление вашего поставщика.
Здесь также важно, что вам предложит исполнитель. Либо он скажет, что директор пойдёт в ФНС и все подтвердит, тогда ответить нужно, что вычеты корректны. Либо предложит быстро уточниться на другую организацию. Тогда ответить придется комплектом документов уже на новую компанию и писать пояснения, что произошла ошибка. И здесь все будет зависеть от заинтересованности инспектора.
Повторим: очень важно самому видеть всю цепочку и оперативно устранять недочеты.